Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструментарий: список слов и секундомер




Метод направленных ассоциаций.

Ассоциативный эксперимент.

Материал для практических занятий.

 

Для проведения группового ассоциативного эксперимента необходимо иметь доступ к достаточно большому количеству испытуемых - от 100 человек. Выполнять эксперимент можно группой. Тогда каждый экспериментатор может собрать лишь часть материала, что в сумме даст требуемое количество.

Инструкция испытуемому выглядит просто. Ему предлагается ответить первым пришедшим на ум словом на предложенное слово. Пусть это будет слово «бабочка», как у Диза, или слово «стул», как у Кента и Розанова, но есть риск получить слишком разные ассоциации за счет омонимов, тип антикварный стул и «очень мягкий стул, который мы показывать не будем». Так что в учебных целях омонимы лучше не брать. Можно использовать любое другое хорошее слово, например - «крыша», хотя в настоящее время даже у приличной публики первая ассоциация будет «бандитская», или «время», или «работа». Можно выбрать что-то свое или воспользоваться предложенным набором: реклама, мужчина, экзамен, балкон, компьютер.

После того, как материал собран, составьте таблицу, в которой в порядке убывания частотности употребления будут расположены все встреченные ответы. Если испытуемых было 100, то ответов будет явно меньше 100 за счет повторяющихся ассоциаций. На основании таблицы можно сделать вывод о частотных характеристиках ассоциаций, о наиболее типичных и редких формах ответа.

Следующую часть обработки материала лучше выполнять индивидуально, а затем сравнить результаты.

Сгруппируйте полученные ответы. Попробуйте создать наиболее точную и удобную систему классификации полученных ассоциаций.

 

Задание выполняется в парах. Один из участников является испытуемым, а другой - экспериментатором. Экспериментатор зачитывает слово из списка, на которое испытуемый должен отвечать первым пришедшим на ум другим словом. Экспериментатор фиксирует ответ и время.

Список слов:

А) кошка, яблоко, газета, позор, дом, безумие, ромашка, ночь, огурец, река, книга, танцы, рука, спорт, гвоздь, лента, смерть, цирк, доска, шляпа, лошадь, любовь, кофе, снег, флейта, доллар, чашка, лицо, нежность, трава.

Б) полотенце, нож, зима, глупость, апельсин, шприц, свет, капля, грудь, игра, голубь, кольцо, билет, злость, мужчина, мех, лед, луна, звонок, предательство, природа, золото, чай, комар, камень, дым, близость, лопух, колодец, гора.

В) пустыня, жалость, сад, школа, ведро, слезы, ветка, сахар, пилот, страница, вагон, лимон, лекарство, улыбка, зола, пещера, совесть, карандаш, петля, клятва, ласки, пиво, лодка, шуба, проблема, волна, радость, груша, веревка, простуда.

 

1. Найдите среднее время реакции вашего испытуемого и выделите слова, ответы на вызвали большую, чем в среднем задержку. При согласии на это испытуемого обсудите, с чем связана задержка. При выполнении этого и следующего упражнения необходимо помнить, что ассоциации могут быть связаны с содержанием, которое испытуемый не предполагает обсуждать в данное время и в данном месте.

2. Найдите среднее время реакций по группе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.