Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место производственной практики в структуре ООП ВПО




Теоретическую основу учебной практики «Психологическая готовность к обучению в школе» составляют такие предварительно изучаемые студентами дисциплины как: «Психология развития», «Методология и методы психолого-педагогических исследований», «Психологическая диагностика (с практикумом)».

Прохождение обучающимися учебной практики «Психологическая готовность к обучению в школе» позволяет студентам познакомиться со спецификой профессиональной деятельности психолога дошкольного образовательного учреждения в сфере диагностики и формирования психологической готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.

В процессе практики у обучающихся формируются знания и умения в области:

· индивидуального и группового психологического обследования детей дошкольного возраста с целью определения степени их личностной, интеллектуальной, коммуникативной и эмоционально-волевой готовности к обучению в школе;

· индивидуального консультирования родителей дошкольников и педагогов ДОУ по результатам диагностического обследования;

· индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста;

· просветительской деятельности психолога ДОУ по вопросам формирования у дошкольников психологической готовности к обучению в школе.

Данные знания станут основой освоения студентами информации по таким дисциплинам как «Возрастно-психологическое консультирование (с практикумом)», что позволит создать у обучающихся: во-первых, целостное представление о специфике онтогенетического развития человека; во-вторых, умение выявлять и учитывать в психолого-педагогической работе особенности деятельности и психического развития ребенка; в-третьих, осуществлять процесс обучения и воспитания в соответствии с уровнем когнитивного и личностного развития ребенка; в- четвертых, видеть и понимать психологическую реальность, стоящую за поведением и деятельностью человека на разных возрастных этапах.

Для качественного выполнения цели и задач учебной практики у обучающихся перед прохождением практики должны быть сформированы:

1) знания об особенностях когнитивного и личностного развития детей в дошкольном детстве;

2) знания структурных компонентов психологической готовности дошкольников к обучению в школе;

3) представления о специфике диагностической деятельности психолога с детьми дошкольного возраста;

4) знание диагностического инструментария, применяемого в ходе обследования сформированности психологической готовности дошкольников к обучению в школе;

5) знания об этических принципах работы практического психолога образования;

6) представления об играх, игровых заданиях и упражнениях, посредством которых осуществляется формирование психологической готовности к обучению в школе.

В результате прохождения учебной практики «Психологическая готовность к обучению в школе» обучающийся должен знать:

1. специфику индивидуального и группового психологического обследования детей дошкольного возраста для определения их психологической готовности к обучению в школе;

2. особенности индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий, проводимых психологом с детьми дошкольного возраста для формирования психологической готовности детей к обучению в школе;

3. специфику индивидуального консультирования родителей дошкольников и педагогов ДОУ по результатам диагностического обследования;

4. особенности осуществления просветительской деятельности психолога ДОУ.

должен уметь:

1. подбирать методы и методики для проведения диагностического обследования детей дошкольного возраста;

2. обрабатывать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностического обследования;

3. представлять полученные данные в устной и письменной форме;

4. составлять программу коррекционной и развивающей деятельности с дошкольниками;

5. осуществлять консультативную помощь родителям и педагогам ДОУ в создании развивающей среды и благоприятной семейной атмосферы.

должен владеть:

1. категориальным аппаратом психологии и педагогики;

2. способностью самостоятельно работать с научной информацией;

3. умением осуществлять функциональные обязанности психолога ДОУ.

 

 

4. Место проведения производственной практики – практика проводится на базе дошкольных образовательных учреждений г. Мурманска.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.