КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место производственной практики в структуре ООП ВПО
Теоретическую основу учебной практики «Психологическая готовность к обучению в школе» составляют такие предварительно изучаемые студентами дисциплины как: «Психология развития», «Методология и методы психолого-педагогических исследований», «Психологическая диагностика (с практикумом)». Прохождение обучающимися учебной практики «Психологическая готовность к обучению в школе» позволяет студентам познакомиться со спецификой профессиональной деятельности психолога дошкольного образовательного учреждения в сфере диагностики и формирования психологической готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. В процессе практики у обучающихся формируются знания и умения в области: · индивидуального и группового психологического обследования детей дошкольного возраста с целью определения степени их личностной, интеллектуальной, коммуникативной и эмоционально-волевой готовности к обучению в школе; · индивидуального консультирования родителей дошкольников и педагогов ДОУ по результатам диагностического обследования; · индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста; · просветительской деятельности психолога ДОУ по вопросам формирования у дошкольников психологической готовности к обучению в школе. Данные знания станут основой освоения студентами информации по таким дисциплинам как «Возрастно-психологическое консультирование (с практикумом)», что позволит создать у обучающихся: во-первых, целостное представление о специфике онтогенетического развития человека; во-вторых, умение выявлять и учитывать в психолого-педагогической работе особенности деятельности и психического развития ребенка; в-третьих, осуществлять процесс обучения и воспитания в соответствии с уровнем когнитивного и личностного развития ребенка; в- четвертых, видеть и понимать психологическую реальность, стоящую за поведением и деятельностью человека на разных возрастных этапах. Для качественного выполнения цели и задач учебной практики у обучающихся перед прохождением практики должны быть сформированы: 1) знания об особенностях когнитивного и личностного развития детей в дошкольном детстве; 2) знания структурных компонентов психологической готовности дошкольников к обучению в школе; 3) представления о специфике диагностической деятельности психолога с детьми дошкольного возраста; 4) знание диагностического инструментария, применяемого в ходе обследования сформированности психологической готовности дошкольников к обучению в школе; 5) знания об этических принципах работы практического психолога образования; 6) представления об играх, игровых заданиях и упражнениях, посредством которых осуществляется формирование психологической готовности к обучению в школе. В результате прохождения учебной практики «Психологическая готовность к обучению в школе» обучающийся должен знать: 1. специфику индивидуального и группового психологического обследования детей дошкольного возраста для определения их психологической готовности к обучению в школе; 2. особенности индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий, проводимых психологом с детьми дошкольного возраста для формирования психологической готовности детей к обучению в школе; 3. специфику индивидуального консультирования родителей дошкольников и педагогов ДОУ по результатам диагностического обследования; 4. особенности осуществления просветительской деятельности психолога ДОУ. должен уметь: 1. подбирать методы и методики для проведения диагностического обследования детей дошкольного возраста; 2. обрабатывать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностического обследования; 3. представлять полученные данные в устной и письменной форме; 4. составлять программу коррекционной и развивающей деятельности с дошкольниками; 5. осуществлять консультативную помощь родителям и педагогам ДОУ в создании развивающей среды и благоприятной семейной атмосферы. должен владеть: 1. категориальным аппаратом психологии и педагогики; 2. способностью самостоятельно работать с научной информацией; 3. умением осуществлять функциональные обязанности психолога ДОУ.
4. Место проведения производственной практики – практика проводится на базе дошкольных образовательных учреждений г. Мурманска.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |