Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По математике




Конструирования систем задач

Методика

Список дополнительной литературы по курсу

42. Андреева И.С. Социально-философские проблемы пола, брака и семьи // Вопросы философии. 1980. 1. С. 135-143.

  1. Борисов В.А., Синельников А.Б. Брачность и рождаемость в России: демографический анализ. М., 1996.
  2. Босанац М. Внебрачная семья. М., 1981.
  3. Брачность, рождаемость, семья за три века / Под ред. А.Г. Вишневского, И.С.Кона. М., 1979.
  4. Венецкий И.Г. Статистические методы в демографии. М., 1977.
  5. Вишневский А.Г. Воспроизводство населения и общество. М., 1982.
  6. Волков А.Г. Измерение и анализ демографических процессов и характеристики поколения // Вестник статистики. 1981. 11. С. 34-42.
  7. Волков А.Г. Семья объект демографии. М., 1986.
  8. Гозулов А.И. Переписи населения земного шара (Хронологическая таблица). М., 1970.
  9. Григорьянц М.Г. Переписи населения в капиталистических странах (Организационные и программно-методологические вопросы современных переписей). М., 1976.
  10. Дарский Л.Е. Формирование семьи. М., 1972.
  11. Демографическое развитие семьи / Под ред. А.Г. Волкова. М., 1979.
  12. Кваша А.Я. Что такое демография? М., 1985.
  13. Кодекс законов о семье и браке РФ.
  14. Кодекс о браке и семье РСФСР. Официальный текст. М., 1969.
  15. Мацковский М.С. Социология семьи. Проблемы теории, методологии и методика. М., 1989.
  16. Население третьего возраста. М., 1986.
  17. Нечаева А.М. Брак, семья, закон. М. 1984.
  18. Нечаева А.М. Споры о детях. М., 1989.
  19. Осколкова О.Б. Современные демографические тенденции. М., 1984.
  20. Основы теории народонаселения / Под ред. Д.И.Валентея. М., 1977.
  21. Петраков А.А. Сельская семья. Ижевск, 1984.
  22. Рабочая книга социолога. М., 1984.
  23. Развод: демографический аспект / Под ред. А.Г.Волкова, Л.Е. Дарского. М., 1979.
  24. Россет Э. Продолжительность человеческой энергии. М., 1981.
  25. Россет Э. Процесс старения населения. М., 1968.
  26. Семейное благосостояние и здоровье. Т.1. / Отв. ред. Н.Римашевская. М., 1997.
  27. Семейный быт народов СССР. М., 1990.
  28. Семенов Ю.И. Происхождение брака и семьи. М., 1974.
  29. Семья, здоровье, общество / Под ред. М.С.Бедного. М., 1986.
  30. Сиверцова Т.Ф. Семья в развивающихся странах Востока. М., 1985.
  31. Сонин М.Я., Дыскин А.А. Пожилой человек в семье и обществе. М., 1984.
  32. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. М., 1983.
  33. Сысенко В.А. Устойчивость брака: проблемы, факторы, условия. М., 1981.
  34. Фотеева Е.В. Семья в современном буржуазном мире. М., 1988.
  35. Хазова О.А. Брак и развод в буржуазном семейном праве. М., 1988.
  36. Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. М., 1979.
  37. Чечот Д.М. Брак, семья, закон. Л., 1984.
  38. Чуйко Л.В. Браки и разводы. М., 1975.
  39. Шапиро В.Д. Человек на пенсии. М., 1980.
  40. Шелестов Д.К. Демография: история и современность. М., 1983.

 

 

Учебное пособие

 

Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования

в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений,

обучающихся по специальности 032100.00 «Математика»

с дополнительной специальностью 030100 «Информатика»

 

 

Волгоград

Издательство ВГПУ

«Перемена»


Содержание

 

Предисловие 3

Введение или зачем будущему учителю математики уметь конструировать системы задач 4

1. Системы задач и требования к ним

2. Характеристика процесса конструирования систем задач

3. Конструирование систем задач

3.1 Варьирование задачи

3.1.1 Построение обратных задач

3.1.2 Задачи по аналогии

3.1.3 Обобщение и конкретизация задач

3.1.4 Задачи с несформированным требованием

3.1.5 Решение одной задачи различными способами

3.2 Вариативные задачи

3.3 Нестандартизированные задачи

3.4 Метод ключевой задачи

3.5 Метод целевой задачи

3.6 «Снежный ком»

 

4. Конструирование систем задач в зависимости от поставленных дидактических целей

5. Итоговый тест

6. Примерные темы для рефератов, курсовых, выпускных квалификационных работ

 

Литература

Приложения


Предисловие

 

В данном учебном пособии раскрываются методические основы конструирования систем задач по математике. Выделены такие методы конструирования, как варьирование задачи, методы ключевой и целевой задач, «снежного кома». Суть каждого метода иллюстрируется примерами систем задач. Особое внимание уделяется приемам варьирования задачи – обращению, аналогии, обобщению и конкретизации.

В результате варьирования условия можно получить неопределённые, переопределённые, нереальные, противоречивые, вариативные, провоцирующие задачи, задачи с несформированным требованием – нестандартизированные задачи. В пособии дается краткая характеристика каждого вида нестандартизированных задач, доказывается их значимость для развития критичности мышления, комбинаторных способностей учащихся, создания ситуаций побуждения к более вдумчивому анализу заложенной в задаче информации и ее структурированию.

В предлагаемом учебном пособии рассматриваются не только вопросы конструирования систем задач, но и методика их использования в учебном процессе: организация деятельности учащихся по решению систем задач, возможные трудности учащихся и рекомендации будущим учителям математики по их преодолению.

Каждый теоретический параграф книги заканчивается вопросами и заданиями для самостоятельной работы студентов. Успешность усвоения материала поможет определить итоговый тест. Для продолжения исследовательской работы предложены примерные темы курсовых и выпускных квалификационных работ.

Книга предназначена для студентов математических факультетов педагогических университетов и преподавателей, ведущих курс теории и методики преподавания математики, и может быть использована в процессе преподавания учебных курсов и спецкурсов. Она будет полезна и учителям-практикам, и научным работникам в области обучения математике, и аспирантам, и преподавателям институтов повышения квалификации.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 988; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.