КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По математике
Конструирования систем задач Методика Список дополнительной литературы по курсу 42. Андреева И.С. Социально-философские проблемы пола, брака и семьи // Вопросы философии. 1980. 1. С. 135-143.
Учебное пособие
Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032100.00 «Математика» с дополнительной специальностью 030100 «Информатика»
Волгоград Издательство ВГПУ «Перемена» Содержание
Предисловие 3 Введение или зачем будущему учителю математики уметь конструировать системы задач 4 1. Системы задач и требования к ним 2. Характеристика процесса конструирования систем задач 3. Конструирование систем задач 3.1 Варьирование задачи 3.1.1 Построение обратных задач 3.1.2 Задачи по аналогии 3.1.3 Обобщение и конкретизация задач 3.1.4 Задачи с несформированным требованием 3.1.5 Решение одной задачи различными способами 3.2 Вариативные задачи 3.3 Нестандартизированные задачи 3.4 Метод ключевой задачи 3.5 Метод целевой задачи 3.6 «Снежный ком»
4. Конструирование систем задач в зависимости от поставленных дидактических целей 5. Итоговый тест 6. Примерные темы для рефератов, курсовых, выпускных квалификационных работ
Литература Приложения Предисловие
В данном учебном пособии раскрываются методические основы конструирования систем задач по математике. Выделены такие методы конструирования, как варьирование задачи, методы ключевой и целевой задач, «снежного кома». Суть каждого метода иллюстрируется примерами систем задач. Особое внимание уделяется приемам варьирования задачи – обращению, аналогии, обобщению и конкретизации. В результате варьирования условия можно получить неопределённые, переопределённые, нереальные, противоречивые, вариативные, провоцирующие задачи, задачи с несформированным требованием – нестандартизированные задачи. В пособии дается краткая характеристика каждого вида нестандартизированных задач, доказывается их значимость для развития критичности мышления, комбинаторных способностей учащихся, создания ситуаций побуждения к более вдумчивому анализу заложенной в задаче информации и ее структурированию. В предлагаемом учебном пособии рассматриваются не только вопросы конструирования систем задач, но и методика их использования в учебном процессе: организация деятельности учащихся по решению систем задач, возможные трудности учащихся и рекомендации будущим учителям математики по их преодолению. Каждый теоретический параграф книги заканчивается вопросами и заданиями для самостоятельной работы студентов. Успешность усвоения материала поможет определить итоговый тест. Для продолжения исследовательской работы предложены примерные темы курсовых и выпускных квалификационных работ. Книга предназначена для студентов математических факультетов педагогических университетов и преподавателей, ведущих курс теории и методики преподавания математики, и может быть использована в процессе преподавания учебных курсов и спецкурсов. Она будет полезна и учителям-практикам, и научным работникам в области обучения математике, и аспирантам, и преподавателям институтов повышения квалификации.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1038; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |