Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок проведения и оформления инвентаризации




Стандартами бухгалтерского учета предусмотрен по­рядок инвентаризации различного рода имущества и обя­зательств, мы же остановимся на общем порядке ее проведения.

Перед началом инвентаризации членам рабочих ин­вентаризационных комиссий вручают приказ, в котором устанавливают сроки начала и окончания работы.

Ко дню окончания снятия фактических остатков дол­жна быть закончена обработка всех документов по при­ходу и расходу ценностей, произведены соответствующие записи в карточках (книгах) аналитического учета и вы­ведены остатки на день инвентаризации.

Прежде чем приступить к проверке фактического на­личия товарно-материальных ценностей, рабочая инвен­таризационная комиссия обязана:

- опломбировать подсобные помещения, подвалы и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы;

- проверить исправность всех весоизмерительных при­боров и соблюдение установленных сроков их клеймения;

- получить последние на момент инвентаризации реес­тры приходных и расходных документов или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визиру­ет все приходные и расходные документы, приложенные к этим реестрам (отчетам), с указанием «до инвентари­зации на...» (дата), что должно служить бухгалтерии ос­нованием для определения остатков ценностей к началу инвентаризации по учетным данным.

Лица, ответственные за сохранность ценностей, дают в описи расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на ценности сданы в бухгалтерию (в центральную бухгалтерию или в учетно- контрольную группу центральной бухгалтерии), и все цен­ности, поступившие на их ответственность, оприходова­ны, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные распис­ки отбирают у лиц, имеющих подотчетные суммы на при­обретение или доверенности на получение ценностей.

При внезапных инвентаризациях все товарно-матери­альные ценности подготавливают к инвентаризации в присутствии инвентаризационной комиссии, в остальных случаях - заблаговременно. Они должны быть сгруппиро­ваны, рассортированы и уложены по наименованиям, сор­там, размерам в определенном порядке, удобном для под­счета их количества.

Инвентаризацию основных средств, сырья, материа­лов, готовой продукции, товаров, денежных средств и других ценностей проводят по каждому их местонахож­дению и ответственному лицу, на хранении у которого эти ценности находятся.

Проверку фактических остатков осуществляют при обязательном участии материально ответственных лиц (кассиров, заведующих хозяйствами, торговых предпри­ятий, секций, кладовых, заготовительных пунктов и др.).

Наличие ценностей при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

По материалам и товарам, хранящимся в неповреж­денной упаковке поставщика, количество этих ценнос­тей в виде исключения может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на вы­борку) части этих ценностей. Определение веса (или объе­ма) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов; акты обме­ров и расчеты прикладывают к описи. При инвентариза­ции больших количеств весовых товаров ведомости отве­сов ведут один из членов рабочей инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце ра­бочего дня (или по окончании перевески) данные этих ве­домостей сличают, и выверенный итог вносят в инвента­ризационную опись. Ведомости отвесов прикладывают к описи.

Наименования инвентаризуемых ценностей и объек­тов, их количество показывают в описях по номенклату­ре и в единицах измерения, принятых в учете.

Описи подписываются всеми членами рабочей инвен­таризационной комиссии и материально ответственными лицами. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией ценностей в их присутствии, об отсутствии к членам ко­миссии каких-либо претензий и принятии перечислен­ных в описи ценностей на ответственное хранение.

При проверке фактического наличия ценностей в слу­чае смены материально ответственных лиц в инвентари­зационных описях лицо, принявшее ценности, расписы­вается в их получении, а сдавшее - в их сдаче.

На ценности, не принадлежавшие хозяйству, но нахо­дящиеся в нем, составляют отдельные описи.

Если инвентаризация ценностей не закончена в тече­ние одного дня, она должна быть закончена в течение пос­ледующих дней. В этом случае помещения, где хранятся ценности, при уходе инвентаризационной комиссии дол­жны быть опечатаны. Пломбир во время работы инвен­таризационной комиссии хранится у председателя комис­сии. Во время перерывов работы инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по дру­гим причинам) описи должны храниться в закрытом по­мещении, где проводится инвентаризация, в ящике (шка­фу, сейфе).

Работу рабочей инвентаризационной комиссии оформ­ляют протоколом, в котором отражают результаты инвен­таризации, а также проверки состояния складского хо­зяйства и обеспечения сохранности товарно-материаль­ных ценностей.

При наличии используемых и неполноценных товар­но-материальных ценностей в протоколе указывают вре­мя их завоза, наименование поставщика, состояние цен­ностей на момент инвентаризации и причины пониже­ния их качества. На такие товарно-материальные ценности составляют определенные инвентаризационные описи, а сами эти ценности в местах хранения размещают обособленно.

На ценности, пришедшие в негодность, составляют от­дельную инвентаризационную опись. В протоколе комис­сии их отмечают отдельно, причем указывают причины порчи и виновных в этом лиц.

В протоколе комиссия отражает свои выводы по ре­зультатам инвентаризации ценностей и дает предложе­ния по устранению выявленных недостатков, зачету не­достач и излишков по пересортице, а также списанию не­достач в пределах норм естественной убыли.

По окончании инвентаризации все материалы по ней и протокол комиссии передают на рассмотрение посто­янно действующей инвентаризационной комиссии.

Товарно-материальные ценности, хранящиеся на скла­дах других предприятий, заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указы­вают их наименование, количество, сорт, фактическую стоимость (по данным учета), дату принятия груза на хра­нение, место хранения, номера и даты документов.

При получении от предприятий, на ответственном хра­нении которых эти ценности находятся, копии инвента­ризационных описей комиссия сопоставляет фактичес­кое наличие ценностей (по данным копий инвентариза­ционных описей) с количеством, установленным по до­кументам.

Инвентаризуемые основные средства, товарно-матери альные ценности, нематериальные активы заносят в опи­си (форма приведена ниже); инвентаризацию денежных средств, ценных бумаг и расчетов оформляют актом.

Инвентаризационные описи могут быть заполнены как средствами вычислительной и другой техники, так и ручным способом.

Не рекомендуется делать никакие помарки и подчистки.

В инвентаризационных описях не рекомендуется ос­тавлять незаполненные строки. В последних листах опи­сей незаполненные строки прочеркиваются.

В тех случаях, когда материально ответственное лицо обнаружит после инвентаризации ошибки в инвентари­зационных описях, оно может (до открытия склада, кла­довой, секции и т.п.) заявить об этом инвентаризацион­ной комиссии. Заявление материально ответственного лица о том, что недостача или излишки были вызваны ошибкой в наименовании, пропуском, просчетом и т.д., принимаются до открытия склада, кладовой, секции, где проводили инвентаризацию.

Инвентаризационная комиссия осуществляет провер­ку указанных фактов и в случае их подтверждения про­изводит исправление выявленных ошибок в установлен­ном порядке.

Исправление ошибок производят во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и про­ставления над зачеркнутыми правильных записей. Ис­правления оговариваются и подписываются всеми члена­ми инвентаризационной комиссии и материально ответ­ственным лицом.

При необходимости проводят контрольные проверки инвентаризации, в которых принимают участие и члены инвентаризационной комиссии, и материально ответ­ственное лицо.

За внесение в описи заведомо неправильных данных о фактических остатках с целью сокрытия недостач или излишков комиссия несет ответственность в установлен­ном законодательством порядке.

Форма № инв-3

(предприятие, организация) Цех (склад)

ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ №

ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «» г.

(род товарно-материальных ценностей) РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные цен­ности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Материально ответственные лица:

(должность) (фамилия, и., о.) (подпись)

Наименование _____________________________________

(объединения, предприятия, организации)

АКТ

Контрольной проверки инвентаризации ценностей на

(наименование предприятия, склада, кладовой, цеха, участка и т.д., где проводилась инвентаризация «»)

Инвентаризация ценностей проводилась на_______________

комиссией в составе: (дата)

Председателя______________________________________

(должность, фамилия, инициалы) Членов комиссии

(фамилии, инициалы)

Контрольной проверкой, проведенной___________________

____________________________________, установлено:

(должность, фамилия, инициалы)

I. По инвентаризационной описи значится в наличии наименование ценностей на сумму*

И.Результаты проверки
№№ по описи Наименование ценностей, подвергавшихся контрольной проверке Значится по инвентариза­ционной описи Фактически оказалось при контрольной проверке Результаты проверки (+ более, -менее)
    Кол-во I Сумма Кол-во со I =! га и Кол-во Цена | б4
                   
                     
                     
  Итого: X X   X X   X х Г

 

Подписи:

Лица, проводившего контрольную проверку_______

Председателя инвентаризационной комиссии Членов инвентаризационной комиссии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1094; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.