КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выявление результатов инвентаризации и их регулирование
В бухгалтерии данные инвентаризационных описей сверяют с остатками, отраженными в учете, и составляют сличительные ведомости по тем позициям, по которым выявлены отклонения от данных учета (форма сличительной ведомости приведена ниже). До начала работ по составлению сличительных ведомостей и определения результатов инвентаризации бухгалтерия предприятия тщательно проверяет правильность всех подсчетов, приведенных в инвентаризационных описях (актах). Обнаруженные ошибки в ценах, таксировке и подсчетах должны быть исправлены и оговорены за подписями всех членов комиссии и материально ответственных лиц. На последней странице инвентаризационной описи также должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. Сличительные ведомости составляют по ценностям, по которым при инвентаризации выявлены отклонения от учетных данных. На основании сличительных ведомостей и полученных объяснений материально ответственных и других лиц инвентаризационная комиссия устанавливает причину выявленных недостач, потерь и порчи ценностей, излишков и в соответствии с этим определяет порядок урегулирования получившихся разниц. По всем недостачам и излишкам, а равно по потерям, связанным с пропуском сроков исковой давности по дебиторской задолженности, рабочей инвентаризационной комиссией должны быть получены письменные объяснения соответствующих работников. На основании представленных объяснений и материалов постоянно действующая инвентаризационная комис сия устанавливает характер выявленных недостач, потерь и порчи ценностей, а также их излишков. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия проверяет правильность составления сличительных ведомостей и свои заключения, предложения по результатам инвентаризации отражает в протоколе, где приводит подробные сведения о причинах и виновниках недостач, потерь и излишков, указывает, какие меры приняты по отношению к виновным лицам, а также приводит предложения по регулированию расхождений фактического наличия ценностей против данных бухгалтерского учета. В соответствии со стандартами бухгалтерского учета результаты инвентаризации регулируют в следующем порядке: • взаимный зачет излишков и недостач (допускается, когда пересортица произошла в один и тот же период, у одного и того же материально ответственного лица, в отношении ценностей одного и того же наименования); • в бухгалтерском учете взаимный расчет не находит отражения; • излишки подлежат оприходованию с последующим установлением причин их возникновения и виновных в этом лиц. При этом в бухгалтерском учете дебетуются счета учета активов и кредитуется счет прочих доходов, поскольку оприходованные излишки являются доходом предприятия; • недостачу ценностей независимо от причин возникновения списывают с подотчета материально ответственных лиц; • недостачу в пределах норм естественной убыли списывают на издержки производства (нормы естественной убыли на конкретные виды имущества утверждаются отраслевыми министерствами); • недостачу сверх норм естественной убыли, потери от порчи ценностей, а также хищения ценностей при отсутствии конкретных виновников и в случае отказа судом во взыскании с материально ответственного лица вследствие необоснованности исков списывают на расходы периода; (предприятие, организация) Цех (склад) СЛИЧИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ На «___»_________________________ г.
На основании приказа (распоряжения) от «______________» г. № Проведена инвентаризация наличия основных средств,
(должность) Инвентаризация: начата окончена «» (и., о., фамилия) »_________________ г. г.
При инвентаризации установлено следующее:
Кол-во; Стои- 1 мость
Недостача Кол-во! Стоимость
1: Бухгалтер С результатами сличения ознакомлен (подпись материально-ответственного лица) • недостачу, потери от порчи ценностей, хищения, по которым установлены виновные лица, взыскивают с конкретных виновников. В бухгалтерском учете оформляется дебиторская задолженность конкретного виновного лица перед предприятием. Своевременное и качественное проведение инвентаризации обеспечивает достоверность учетных данных фактического наличия хозяйственных средств и их сохранность. Контрольные вопросы 1. Что представляет собой понятие «бухгалтерский» документ? 2. Какое место занимают первичные учетные документы в системе бухгалтерского учета и управления? 3. Что представляет собой документация? 4. Что заключают в себе понятия «унификация», «стандартизация», «первичная информация»? 5. Дайте определение понятия «документооборот». По чему его составление необходимо для предприятия? 6. По каким признакам классифицируются первичные документы в целом? 7. Охарактеризуйте классификацию документов: а) по назначению; б) по порядку составления; в) по содержанию хозяйственных операций; г) по способу отражения операций; д) по месту составления; е) по порядку заполнения. 8. Каковы основные требования, предъявляемые к оформлению учетных документов? 9. Какова последовательность проверки или обработки документов, поступивших в бухгалтерию? 10. Что означает таксировка и контировка документов? 11. Назовите реквизиты документов. 12. Кто имеет право изъять документы с предприятия и из архива? 13. Дайте определение инвентаризации. Назовите ее виды. 14. В каких случаях проведение инвентаризации обязательно? 15. Какие основные документы используются при инвентаризации? 16. Как отражаются в учете результаты инвентаризации? Тестовые задания для промежуточного контроля знаний 1. Документ - это: A) письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или решение на совершение ее; В) хозяйственная деятельность; B) бухгалтерский баланс; Г) отчет; Д)учетный регистр. 2. Под бухгалтерским документом понимается: А) любой материальный носитель данных об объектах учета; В) любой материальный носитель данных об объектах бухгалтерского учета; В) нет понятия «бухгалтерский» документ; Г) любой материальный носитель информации для организации документооборота; Д) материальный носитель данных об объектах бухгалтерского учета, который позволяет подтвердить факт совершения операций. 3. Первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения называется: A) инвентаризацией; Б) себестоимостью; B) документом; Г) документацией; Д) классификацией. 4. Выдача наличных денег из кассы подотчетному лицу производится на основании документа: A) авансовый отчет; Б) приходный кассовый ордер; B) расходный кассовый ордер; Г) платежное поручение; Д) материальный отчет. 5. На основании каких документов поступают от поставщиков материалы: А) чека; Б) приходного кассового ордера; В) счета-фактуры, платежного требования-поручения; Г) лимитно-заборной карты; Д) акта приемки-передачи. 6. По назначению документы подразделяются на: A) первичные, сводные; Б) разовые и накопительные; B) внешние, внутренние, Г) оправдательные, распорядительные, комбинированные; Д) нет такого деления. 7. Документы по порядку составления подразделяются на: A) разовые и накопительные; Б) первичные и сводные; B) внутренние и внешние; Г) оправдательные и распорядительные; Д) нет верного ответа. 8. Разница между накопительными и сводными документами заключается в том, что: A) накопительный документ составляется на основании первичных документов, а сводный - нет; Б) сводный документ составляется на основании разовых документов, а накопительный — на основании сводных; B) нет никакой разницы; Г) сводный документ составляется на основании первичных документов, а накопительный представляет собой пер вичный документ; Д) нет верного ответа. 9. Реквизиты бухгалтерских документов представляют собой: A) показатели, содержащиеся в документе, характеризующие хозяйственную операцию и придающие ему юридическую силу; Б) сведения, являющиеся составными элементами документа; B) название документа, характеризующее его назначение; Г) документы, характеризующие хозяйственную операцию; Д) нет правильного ответа. 10. Проверка документов осуществляется... способами: А) двумя; Б) тремя; В) четырьмя; Г) пятью; Д) шестью. 11. Проверка документов по существу — это проверка: A) правильности подсчета итогов; B) правильности оформления; В) законности совершения операций; Г) полноты заполнения реквизитов; Д) наличия подписей. 12. Арифметическая проверка доку ментов — это проверка: A) правильности подсчета итогов; Б) правильности оформления; B) законности совершения операций; Г) полноты заполнения реквизитов; Д) наличия подписей. 13. Проверка доку ментов по форме - это проверка: A) правильности подсчета итогов; B) правильности оформления, наличия подписей; В) законности совершения операций; Г) полноты заполнения реквизитов; Д) ответы Б) и Г). 14. Корректурный способ исправления ошибок в документах бухгалтерского учета заключается в том, что: A) ошибочную корреспонденцию счетов записывают красными чернилами; Б) ошибку исправляют путем записи корреспонденции счетов на недостающую сумму; B) неправильно указанный текст или сумму зачеркивают одной чертой и рядом проставляют правильные данные; Г) документ заполняется заново; Д) нет правильного ответа. 15. В денежных документах исправление ошибок производится способом: А) ошибочную корреспонденцию счетов записывают крас ными чернилами; Б) ошибку исправляют путем записи корреспонденции сче той на недостающую сумму; 15-198 В) неправильно указанный текст или сумму зачеркивают одной чертой и рядом проставляют правильные данные; Г) документ заполняется заново; Д) нет правильного ответа. 16. Таксировка бухгалтерских доку ментов означает: A) подсчет итогов; Б) уточнение бухгалтерских счетов, на которых производится запись; B) оценку натуральных показателей в денежном измерении и подсчете суммы; Г) указание корреспонденции счетов; Д) нет правильного ответа. 17. К элементам учетной обработки документов относится: A) исправление ошибок, проверка правильности арифметических расчетов; Б) регистрация, обработка, анализ; B) таксировка, группировка, контировка; Г) регистрация, оформление, проверка; Д) нет правильного ответа. 18. Документооборот - это: A) указания по заполнению документов, применяющихся на данном предприятии; Б) таблица, в которой приводится описание документов; B) перечень документов, применяющихся в хозяйстве; Г) путь, который совершает документ от момента его составления до сдачи в архив; Д) нет правильного ответа. 19. Инвентаризация — это: A) сверка учетных записей с фактическим наличием средств; Б) проверка наличия и состояния материальных ценностей и денежных средств; B) проверка наличия средств с целью выявления хищений; Г) проверка состояния расчетов; Д) проверка наличия и состояния материальных ценностей, денежных средств, расчетов, соответствия их учетным данным. 20. Для проведения инвентаризации на предприятии создается: A) центральная инвентаризационная комиссия; Б)рабочая инвентаризационная комиссия; B) государственная инвентаризационная комиссия; Г) рабочая группа; Д) ревизионная группа. 21. Инвентаризации по объему и охвату объектов учета бывают: A) перманентные и полные; Б) плановые и частичные; B) перманентные и плановые; Г) полные и частичные; Д) внеплановые и плановые. 22. Излишки выявленных ценностей в ходе инвентаризации относятся на: A) доходы; Б)расходы; B) уставный капитал; Г)резервный капитал; Д) себестоимость продукции. 23. В процессе инвентаризации заполняется: A) оборотная ведомость; Б) сальдовая ведомость; B) сличительная ведомость; Г) инвентаризационная опись; Д) бухга.ртерский баланс. 24. Порядок организации инвентаризации изложен в стандарте бухгалтерского учета: A) №6 «Учет основных средств»; Б) №7 «Учет товарно-материальных ценностей»; B) №17 «Учет аренды»; Г) №24 «Организация бухгалтерской службы»; Д) №>28 «Учет нематериальных активов». 25. Результаты инвентаризации оформляются следующими бухгалтерскими регистрами: А) сальдовые ведомости; Б) сличительные ведомости; В) инвентаризационные описи; Г) шахматные ведомости; Д) оборотные ведомости. 26. Обнаруженные излишки материальных ценностей результатам инвентаризации отражаются в учете: A) оприходуются; B) списываются; В) взыскиваются с виновных лиц; Г) уничтожаются; Д) включаются в себестоимость продукции. 27. Инвентаризация является: A) предметом бухгалтерского учета; Б) объектом бухгалтерского учета; B) методом бухгалтерского учета; Г) задачей бухгалтерского учета; Д) источником бухгалтерского учета. ГЛАВА 7
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |