Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основное преимущество факторного эксперимента




Основное преимущество факторного эксперимента заключается в том, что в эксперименте варьируются одновременно все факторы. Это приводит к тому, что дисперсия в оценке коэффициентов регрессии оказывается в N раз меньше ошибки опыта.

При классическом подходе эксперименты ставятся в определенной последовательности: все факторы фиксируются на некотором уровне, а один фактор переводят на другой уровень. Затем это повторяют для другого фактора. В оценке каждого из коэффициентов уравнения участвует только какая-то часть опытов.

Рассмотрим пример двух факторов и классический подход в экспериментировании.

Результаты эксперимента представлены в табл. 3.

Таблица 3. Неоптимальная схема эксперимента для двух факторов

опыты x0 x1 x2 y
  +1 +1 +1 y1
  +1 +1 -1 y2
  +1 -1 +1 y3

 

Каждый коэффициент уравнения опре­деляют по двум точкам:

с дисперсией где — ошибка опыта.

При использовании факторного эксперимента следует поставить четыре опыта, т. е. реализовать ПФЭ 22. Коэффициенты уравнения определяют по результатам четырех опытов и дисперсия будет равна:

.

Точность проведения эксперимента в этом случае вдвое выше. Для достижения такой точности при классическом подходе необходимо опытов. Еще более показательна эта особенность факторного эксперимента при большом количестве факторов. Так, при числе факторов n = 7 воспользуемся частью (1/16) ПФЭ 27, поставив всего 8 опытов, как и при классическом подходе. Однако дисперсия в оценке коэффициентов уравнения в этом случае будет

 

против той же, что и ранее . Для такой же

высокой точности при классическом подходе следует поставить 8 х 4 = 32 опыта.

Достоинства ПФЭ:

1.независимость дисперсии переменной состояния от вращения системы координат в центре плана;

2.одинаковая и минимальная дисперсия коэффициентов регрессии;

3.независимость определения коэффициентов регрессии друг от друга;

4.простота в вычислениях коэффициентов.

Последние два свойства ПФЭ можно оценить на конкретном примере, используя понятия матричной алгебры (см. приложение 2).

Рассмотрим план типа ПФЭ 22 (см. табл.1), для которого X – матрица факторов и Y – столбец наблюдений имеет вид:

Найдем произведение матриц:

Система нормальных выражений записывается:

(10)

 

(11)

Решение системы в общем виде

 

(12)

Или для конкретного примера:

 

(13)

 

Из выражения (13) видно, что свободный член уравнения регрессии
b0 равен среднему арифметическому всех значений выходной переменной
0 = 1), а b1 и b2, находят как среднее алгебраической суммы yu со знаками столбца х1 или х2. Простота расчета коэффициентов уравнения регрессии не вызывает сомнения. Ясно также, что вычеркивание или добавление столбцов xi не меняет расчет дру­гих коэффициентов, т. е. коэффициенты регрессии определяются независимо друг от друга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 938; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.