Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В развитии физической культуры и спорта




Спортивный маркетинг и спонсорство

В России постепенно спортивное предпринимательство встраивается в экономику. На коммерческой основе содержатся команды, спортив­ные залы, бассейны и оздоровительные центры, проводятся соревно­вания, оказываются физкультурно-спортивные услуги.

Понятие спортивный маркетинг впервые было применено в середи­не 70-х гг. американскими предпринимателями. Спорт использовали как дополнительное средство для реализации промышленных товаров. Спортивный маркетинг способствовал подготовке специалистов, про­ведению научно-исследовательских работ, вовлечению людей в заня-тня физической культурой и спортом, получению доходов. Изучались Рынок, спрос потребителей, их вкусы и потребности, что служило ро-СТУ производства товаров и их реализации.

Многие виды спорта стали динамичными, более зрелищными, чем и воспользовались предприниматели. Улучшался дизайн спортивной °Дежды, обуви, инвентаря, оборудования и спортивных сооружений. Подготовка спортсменов для достижения высоких результатов значи-^льно подорожала, возросли требования к спортивным сооружениям. Новшества повлекли за собой развитие и совершенствование спортив-Ного маркетинга.


110 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ИМПОРТА


Глава 6. Организационные основы физической культуры и спорта • 111


 


В России спортивный маркетинг ориентирован на исследова* и производство спортивных товаров и услуг, на потребителя (зрител способного платить за спортивные мероприятия и спортивные товар Предприниматели учитывают традиционные ценности каждого в* спорта. Однако ориентация на рынок и прибыль стала главным. кто вкладывают финансы в спорт, хорошо знают психологию зрите выпускают продукт только высшего качества. Это заметно в футбол) хоккее, где представители фан-клубов предлагают почитателям ев* кумиров различную символику, услуги, поездки на матчи в другие 1 рода и страны.

Большое значение в спортивном маркетинге имеет информэд, В банк данных вносятся сведения о зрителях, их запросах, о качес товара. Важную роль играет прогнозирование развития видов спор

Одно из ключевых направлений в спортивном маркетинге сорство. Прибыль от спонсорских договоров и контрактов во мне случаях позволяет развивать физическую культуру, отдельные спорта. Спортивный спонсор как юридическое лицо заключает еде и оплачивает расходы на составленный согласно договору проект: спортивную деятельность команды, отдельного спортсмена. Доге заключается о деловом партнерстве, предоставлении финансс и других ресурсов на осуществление спортивных мероприятий.

Спортивное спонсорство — это деловые взаимоотношения ме теми, кто имеет ресурсы, и теми, кто их получил, произвел или низовал услуги. Спонсор, выделив определенную сумму денег на; ведение спортивного мероприятия и получив разрешение рекламу вать товар, косвенно возвращает свои затраты за счет того, что зрь как потенциальные потребители могут приобрести товар фирмы.,| стороны решают свои задачи: спонсор получает прибыль за про* денный товар; спортивная команда приобретает возможность рзЦ вать свой вид спорта и продолжать функционировать.

Особым видом является спортивное меценатство. Это благотг тельное пожертвование материальных средств на разовое провед| спортивного мероприятия, а если имеется возможность, то и на стоянное. Специалистам физической культуры и спорта не следуй казываться от такой благотворительной помощи предпринимав В настоящее время появилось новое направление — фандрайзиь поиск материальных ресурсов на благотворительность в физичс культуре и спорте.

На практике сложились следующие виды спонсорства:

• финансовое — прямые денежные вложения;


 

• информационное — поддержка со стороны средств массовой ин­
формации;

• натуральное — предоставление спортивной организации своих
товаров и услуг взамен выплаты наличными.

Каждый вид спонсорства имеет свои особенности. Например, спонсору и объекту спонсорства лучше осуществлять натуральный об­мен, что позволяет сократить различные расходы на организационные мероприятия. Представители средств массовой информации ведут по­иск рекламы, которая им обойдется дешевле, а доход от этого будет больше. Спорт, будучи объектом спонсорской деятельности, сам также извлекает из нее пользу.

Одна из ключевых проблем в организации спортивного маркетин­га умение найти потенциального спонсора, затем предложить ему свой проект. Потенциальными спонсорами могут быть телефонные, нефтяные, газовые и страховые компании, фирмы, выпускающие про­дукты питания и напитки, коммерческие банки, промышленные пред­приятия и отдельные предприниматели.

Со спонсором согласуются детали сотрудничества, что закрепля­ется в письменной форме. Документ подписывается обеими сторона­ми, и оригиналы хранятся у каждой из сторон. Такой порядок снижает вероятность разногласий и конфликтов во время и после завершения спортивного мероприятия.

Лицензирование в физической культуре и спорте — это конкретное соглашение, по которому спортивная команда предоставляет коммер­ческие права фирме на использование символики. Лицензия выдается государственными или другими органами на использование изобре­тения, эмблемы, на ведение какого-либо вида деятельности. Между спортивной командой и производителем продукции заключается до-говор, согласно которому последний использует на своих товарах сим­волику, выплачивая продавцам определенный процент от стоимости товара.

Спортивный лицензионный бизнес развивается в двух направле­ниях: лицензирование названия и символики команд для использо-' Вания их на продукции компаний-производителей; лицензирование, РСКламно-коммерческой деятельности (на соревнованиях и других [ п°ртивных мероприятиях), которое обычно принимает форму корпо-Р гивного спонсорства. Наиболее перспективна розничная торговля | ^нзионными спортивными товарами (одежда, обувь, инвентарь). [ достигнуто соглашение на приобретение лицензии, в договор следующие пункты: срок действия договора; причины прекра-


112 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА


Глава 6. Организационные основы физической культуры и спорта * 113


 


щения или продления срока его действия; предоставление продукции; страхование на соответствующую сумму; выплата сведения о лицензиате; данные о гонорарах (сроки выплаты, кому и^ ким образом будет производиться расчет); контроль над выполнен^ взятых обязательств сторонами; процент отчисления, получаемы? реализации товара за определенный промежуток времени и гараг отчисления аванса.

На практике сложились следующие виды лицензионных договс

• обычный разрешительный — позволяет нескольким ~----- ^

телям выпускать и распространять одну и ту же категорию дукции, или же это предоставляется только одному лиценз! (лицензии могут быть местными, региональными, национал^™ ми и международными, в зависимости от масштаба распроЙ нения продукции);

• коллективный (корпоративный) — дает возможность сотру|
чества двум или более организациям, выдающим лицензии ип
пределяюшим впоследствии гонорар между собой (коллектщ|
лицензионные программы помогают спортивным организа^
и производителям товаров проникнуть на новые рынки С
и увеличить свои доходы); |

• рекламно-коммерческий — используется в качестве альтерв
вы рекламе, выдается спортивными организациями на "
зование символики на период проведения рекламной камрй
в связи с предстоящими соревнованиями. ''

Основными документами правового регулирования деятель||
спортивных организаций являются законы, а также положения!
крепленные в спортивных правовых актах лиг, ассоциаций, федеш
и объединений (уставы, хартии и кодексы). '|Я

Во многих странах под влиянием объективных обстоятельств рабатываются, принимаются и уточняются законодательные; влияющие на спортивный маркетинг. Система правовых отно1Ц в физической культуре и спорте является защитным механ|Ц от гражданского и административного судопроизводства. „И

Проблемой правового регулирования является использований тивной символики (знаки, медали, почтовые марки, конверты и,| пелы), наименований и эмблем учебных учреждений, известных^ тивных клубов, исключительного права на трансляцию отде$|

'*!!

видов спорта, например матча на звание чемпиона мира в проф<й
нальном боксе.


Правовое регулирование между спортивными организациями Рос-сии активно развивается. Разрабатываются и воплощаются в жизнь правовые аспекты спорта, которые опираются на юридические основы государства. Профессиональный спорт получил признание, и пробле-мы. связанные с ним, имеют свое правовое регулирование (разреше­ние конфликтов между спортсменом и администрацией клуба, спор­тивным менеджером и спонсором). Помимо стандартных положений в договорах отражаются и специфические требования, так как права на интеллектуальную собственность являются важнейшим компонентом программы по спортивному маркетингу. В договоре отмечаются поло­жения о наделении правом на торговые знаки, об авторском праве.

Различные формы коммерческих сделок в спорте могут подлежать прямому или косвенному налогообложению. Однако спортивная бла­готворительность может освобождаться от налогов, когда это четко оговорено в законодательстве. Прежде чем составить спонсорский контракт, надо проконсультироваться со специалистами, чтобы избе­жать убытков и юридических санкций. Особое значение имеет и каче­ство рекламы, ее достоверность.

Разрешение споров сторон достигается на основе соглашений и за­конодательства, которое предусматривает обращение в суд или в спор­тивный арбитраж. Разногласия между лицами по контрактным делам являются сферой компетенции гражданских судов. При рассмотрении гражданских дел судебная процедура начинается с представления со-ответстпующего искового заявления — документа, устанавливающего, какой тип процедуры будет осуществляться, против кого и на какую сумму. В нем излагаются факты, являющиеся основой для возбужде­ния дела, а также ссылки на защиту интересов лиц, подписавших иск. Исковые заявления посылаются ответчику, который составляет ответ в той же форме и с соблюдением тех же требований.

После принятия решения по суду оно приобретает силу законно ^несенного решения. Оплата услуг арбитров производится по дого-: ^Ренности сторон или используются те же критерии, что и по делам, рассматриваемым в суде.

Спортивное страхование — важный элемент договора, хотя и требу-I 1 определенных расходов. Спортивный менеджер заключает договор

страховой компанией, которая берет на себя обязательства выпла-I гь определенную сумму при несчастном случае.

Функционируют различные правовые акты, регламентирующие ^й Им°°тношения страховщика и того, кто страхуется, так как в про-проведения соревнований возникают незапланированные


Г 49


114 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

факторы риска. Страховщик платит взнос за спортивные соревнов
ния, отдельных спортсменов, тренеров, арбитров, рекламные аге*
ства, представителей средств массовой информации. Спортивные 1^
неджеры страхуют себя от возможной отмены матча из-за погод»
условий (одна из команд на матч не прибыла), срыва телетрансляц
Соревнования связаны с арендой спортивных сооружений, выпла^
заработной платы обслуживающему персоналу, что ведет к мак|
малъному риску и возможным финансовым издержкам. #




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.