КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В развитии физической культуры и спорта
Спортивный маркетинг и спонсорство В России постепенно спортивное предпринимательство встраивается в экономику. На коммерческой основе содержатся команды, спортивные залы, бассейны и оздоровительные центры, проводятся соревнования, оказываются физкультурно-спортивные услуги. Понятие спортивный маркетинг впервые было применено в середине 70-х гг. американскими предпринимателями. Спорт использовали как дополнительное средство для реализации промышленных товаров. Спортивный маркетинг способствовал подготовке специалистов, проведению научно-исследовательских работ, вовлечению людей в заня-тня физической культурой и спортом, получению доходов. Изучались Рынок, спрос потребителей, их вкусы и потребности, что служило ро-СТУ производства товаров и их реализации. Многие виды спорта стали динамичными, более зрелищными, чем и воспользовались предприниматели. Улучшался дизайн спортивной °Дежды, обуви, инвентаря, оборудования и спортивных сооружений. Подготовка спортсменов для достижения высоких результатов значи-^льно подорожала, возросли требования к спортивным сооружениям. Новшества повлекли за собой развитие и совершенствование спортив-Ного маркетинга. 110 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ИМПОРТА Глава 6. Организационные основы физической культуры и спорта • 111
В России спортивный маркетинг ориентирован на исследова* и производство спортивных товаров и услуг, на потребителя (зрител способного платить за спортивные мероприятия и спортивные товар Предприниматели учитывают традиционные ценности каждого в* спорта. Однако ориентация на рынок и прибыль стала главным. кто вкладывают финансы в спорт, хорошо знают психологию зрите выпускают продукт только высшего качества. Это заметно в футбол) хоккее, где представители фан-клубов предлагают почитателям ев* кумиров различную символику, услуги, поездки на матчи в другие 1 рода и страны. Большое значение в спортивном маркетинге имеет информэд, В банк данных вносятся сведения о зрителях, их запросах, о качес товара. Важную роль играет прогнозирование развития видов спор Одно из ключевых направлений в спортивном маркетинге сорство. Прибыль от спонсорских договоров и контрактов во мне случаях позволяет развивать физическую культуру, отдельные спорта. Спортивный спонсор как юридическое лицо заключает еде и оплачивает расходы на составленный согласно договору проект: спортивную деятельность команды, отдельного спортсмена. Доге заключается о деловом партнерстве, предоставлении финансс и других ресурсов на осуществление спортивных мероприятий. Спортивное спонсорство — это деловые взаимоотношения ме теми, кто имеет ресурсы, и теми, кто их получил, произвел или низовал услуги. Спонсор, выделив определенную сумму денег на; ведение спортивного мероприятия и получив разрешение рекламу вать товар, косвенно возвращает свои затраты за счет того, что зрь как потенциальные потребители могут приобрести товар фирмы.,| стороны решают свои задачи: спонсор получает прибыль за про* денный товар; спортивная команда приобретает возможность рзЦ вать свой вид спорта и продолжать функционировать. Особым видом является спортивное меценатство. Это благотг тельное пожертвование материальных средств на разовое провед| спортивного мероприятия, а если имеется возможность, то и на стоянное. Специалистам физической культуры и спорта не следуй казываться от такой благотворительной помощи предпринимав В настоящее время появилось новое направление — фандрайзиь поиск материальных ресурсов на благотворительность в физичс культуре и спорте. На практике сложились следующие виды спонсорства: • финансовое — прямые денежные вложения;
• информационное — поддержка со стороны средств массовой ин • натуральное — предоставление спортивной организации своих Каждый вид спонсорства имеет свои особенности. Например, спонсору и объекту спонсорства лучше осуществлять натуральный обмен, что позволяет сократить различные расходы на организационные мероприятия. Представители средств массовой информации ведут поиск рекламы, которая им обойдется дешевле, а доход от этого будет больше. Спорт, будучи объектом спонсорской деятельности, сам также извлекает из нее пользу. Одна из ключевых проблем в организации спортивного маркетинга — умение найти потенциального спонсора, затем предложить ему свой проект. Потенциальными спонсорами могут быть телефонные, нефтяные, газовые и страховые компании, фирмы, выпускающие продукты питания и напитки, коммерческие банки, промышленные предприятия и отдельные предприниматели. Со спонсором согласуются детали сотрудничества, что закрепляется в письменной форме. Документ подписывается обеими сторонами, и оригиналы хранятся у каждой из сторон. Такой порядок снижает вероятность разногласий и конфликтов во время и после завершения спортивного мероприятия. Лицензирование в физической культуре и спорте — это конкретное соглашение, по которому спортивная команда предоставляет коммерческие права фирме на использование символики. Лицензия выдается государственными или другими органами на использование изобретения, эмблемы, на ведение какого-либо вида деятельности. Между спортивной командой и производителем продукции заключается до-говор, согласно которому последний использует на своих товарах символику, выплачивая продавцам определенный процент от стоимости товара. Спортивный лицензионный бизнес развивается в двух направлениях: лицензирование названия и символики команд для использо-' Вания их на продукции компаний-производителей; лицензирование, РСКламно-коммерческой деятельности (на соревнованиях и других [ п°ртивных мероприятиях), которое обычно принимает форму корпо-Р гивного спонсорства. Наиболее перспективна розничная торговля | 1ц^нзионными спортивными товарами (одежда, обувь, инвентарь). [ достигнуто соглашение на приобретение лицензии, в договор следующие пункты: срок действия договора; причины прекра- 112 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА Глава 6. Организационные основы физической культуры и спорта * 113
щения или продления срока его действия; предоставление продукции; страхование на соответствующую сумму; выплата сведения о лицензиате; данные о гонорарах (сроки выплаты, кому и^ ким образом будет производиться расчет); контроль над выполнен^ взятых обязательств сторонами; процент отчисления, получаемы? реализации товара за определенный промежуток времени и гараг отчисления аванса. На практике сложились следующие виды лицензионных договс • обычный разрешительный — позволяет нескольким ~----- ^ телям выпускать и распространять одну и ту же категорию дукции, или же это предоставляется только одному лиценз! (лицензии могут быть местными, региональными, национал^™ ми и международными, в зависимости от масштаба распроЙ нения продукции); • коллективный (корпоративный) — дает возможность сотру| • рекламно-коммерческий — используется в качестве альтерв Основными документами правового регулирования деятель|| Во многих странах под влиянием объективных обстоятельств рабатываются, принимаются и уточняются законодательные; влияющие на спортивный маркетинг. Система правовых отно1Ц в физической культуре и спорте является защитным механ|Ц от гражданского и административного судопроизводства. „И Проблемой правового регулирования является использований тивной символики (знаки, медали, почтовые марки, конверты и,| пелы), наименований и эмблем учебных учреждений, известных^ тивных клубов, исключительного права на трансляцию отде$| '*!! видов спорта, например матча на звание чемпиона мира в проф<й Правовое регулирование между спортивными организациями Рос-сии активно развивается. Разрабатываются и воплощаются в жизнь правовые аспекты спорта, которые опираются на юридические основы государства. Профессиональный спорт получил признание, и пробле-мы. связанные с ним, имеют свое правовое регулирование (разрешение конфликтов между спортсменом и администрацией клуба, спортивным менеджером и спонсором). Помимо стандартных положений в договорах отражаются и специфические требования, так как права на интеллектуальную собственность являются важнейшим компонентом программы по спортивному маркетингу. В договоре отмечаются положения о наделении правом на торговые знаки, об авторском праве. Различные формы коммерческих сделок в спорте могут подлежать прямому или косвенному налогообложению. Однако спортивная благотворительность может освобождаться от налогов, когда это четко оговорено в законодательстве. Прежде чем составить спонсорский контракт, надо проконсультироваться со специалистами, чтобы избежать убытков и юридических санкций. Особое значение имеет и качество рекламы, ее достоверность. Разрешение споров сторон достигается на основе соглашений и законодательства, которое предусматривает обращение в суд или в спортивный арбитраж. Разногласия между лицами по контрактным делам являются сферой компетенции гражданских судов. При рассмотрении гражданских дел судебная процедура начинается с представления со-ответстпующего искового заявления — документа, устанавливающего, какой тип процедуры будет осуществляться, против кого и на какую сумму. В нем излагаются факты, являющиеся основой для возбуждения дела, а также ссылки на защиту интересов лиц, подписавших иск. Исковые заявления посылаются ответчику, который составляет ответ в той же форме и с соблюдением тех же требований. После принятия решения по суду оно приобретает силу законно ^несенного решения. Оплата услуг арбитров производится по дого-: ^Ренности сторон или используются те же критерии, что и по делам, рассматриваемым в суде. Спортивное страхование — важный элемент договора, хотя и требу-I 1 определенных расходов. Спортивный менеджер заключает договор страховой компанией, которая берет на себя обязательства выпла-I гь определенную сумму при несчастном случае. Функционируют различные правовые акты, регламентирующие ^й Им°°тношения страховщика и того, кто страхуется, так как в про-проведения соревнований возникают незапланированные Г 49 114 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА факторы риска. Страховщик платит взнос за спортивные соревнов
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |