Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические особенности




7.1.

Материально-техническое и финансовое обеспечение учебно-тренировочного процесса

Материально-техническое и финансовое обеспечение физиче культуры и спорта в учебном учреждении — это деятельность по ее нию, поддержанию и развитию учебно-спортивной базы, успеий проведению учебных занятий и спортивно-массовой работы. Оно| ществляется в соответствии с потребностями процесса физичеЬ| совершенствования учащихся и зависит от материальных, трудот финансовых и других ресурсов учебного учреждения. Материал обеспечение осуществляют ректорат руководители соответствуй* служб и специалистов.

Для обучения и воспитания учащихся создается учебно-спор база, на содержание и обслуживание которой возлагается сд! щее обустройство новых сооружений и площадок; выбор, подгот и оформление участков, маршрутов и дистанций для проведения у*М тренировочных занятий и соревнований по легкой атлетике, лр подготовке, единоборствам, другим спортивным дисциплинам. Руководство должно проявлять заботу об обеспечении спорт инвентарем, имуществом, специальной техникой и аппаратурой держании и ремонте оборудования, инвентаря, имущества и а] туры. Если имеется возможность, то самостоятельно изготавл| ся спортивные снаряды и другое учебное имущество, приобрел учебная литература, кубки, спортивные нагрудные знаки и др. л$| Строительство и оборудование спортивных сооружений1™ для проведения занятий осуществляется на основе общепринят бований и опыта, сложившегося в учебном учреждении.


Глава 6. Организационные основы физической культуры и спорта * 115

Качество занятий и соревнований зависит от наличия спортивно-,0 зала- стадиона, бассейна, эллинга, велотрека, мест для технических „ экстремальных видов спорта, гимнастического городка, площадок ия игры в волейбол, баскетбол, ручной мяч и хоккей, лыжной стан-1И11 и лыжехранилища, стрелкового тира, кладовых для хранения спортивного инвентаря, методических кабинетов по видам спорта, ^ораторий и др. Количество спортивных сооружений определяется „ропускной способностью и численностью занимающихся.

Выбор, подготовка и оформление участков, маршрутов и дистан­ции для проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований „о легкой атлетике и лыжной подготовке, спортивным играм, еди­ноборствам, сложно-координационным и техническим видам спорта осуществляются педагогами при содействии соответствующих служб. С) 11 ыт показывает, что на территории учебного учреждения или вбл и-зи о г него можно подготовить спортивную базу, чтобы ее можно посто­янно и многократно использовать без дополнительных затрат времени и средств.

Обеспечение спортивным инвентарем, имуществом, специальной техникой и аппаратурой производится в соответствии с установлен­ными нормами для обеспечения учебного учреждения. При наличии специальных ассигнований можно закупать спортивное оборудование и инвентарь в установленном порядке по безналичному расчету или за наличные деньги.

Получение, распределение, выдача, эксплуатация, хранение, ре­монт и списание спортивного инвентаря и имущества производятся 1 соответствии с установленными требованиями на основании доку-1С]поп (нарядов, накладных, приемо-сдаточных ведомостей). Инвен-рфь и имущество приходуются по книгам и карточкам учета.

Персонал ведет работу по уходу за спортивным имуществом и его д;)че для проведения учебно-тренировочных занятий и тренировок "°рных команд во временное пользование. Выдача имущества учи­лся в книге по устаноатенной форме с указанием даты выдачи, ^именования, количества и категории имущества, фамилии получа-Цею и его подписи.

Содержание и ремонт спортивных сооружений, оборудования, ин-Ря, имущества и аппаратуры обеспечиваются соответствующими *бами, а при необходимости — платными услугами государствен-• или коммерческих предприятий. Спортивные сооружения и места снятий физической культурой и спортом с целью их правильной I лУатации, содержания и своевременного ремонта могут закре-

г


116 * ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

пляться за кафедрами распоряжением ректората. Для каждого нан| нования спортивного инвентаря и имущества устанавливается оп-* ленный срок эксплуатации.

Важными условиями от преждевременного износа спортш
инвентаря и имущества являются правильное хранение, своевре*!
ный и качественный ремонт, стирка и чистка. Выбраковка и спис*
с учета имущества, выслужившего установленные сроки эксплуат
и пришедшего в негодность, проводятся специальной комиссией.]
ответствующие сроки. '

Преждевременно пришедшие в негодность спортивный и! тарь и имущество списываются на основании инспекторского С! тельства, которое выдается, когда материальные ценности утрач по причине стихийных бедствий, пожара, катастрофы, в дру"1 ключительных случаях.

Спортивный инвентарь является собственностью учебного дения. Надо воспитывать у юношей и девушек бережливость, дить разъяснительную работу по правильному использованию ими ства, пресекать его порчу, вести борьбу с утратами и недостачами

Если есть такие возможности, можно своими силами из"^ спортивные тренажеры и многопролетные гимнастические сна| различные указатели, нарукавные судейские повязки и др. Прио€$ ются правила соревнований, плакаты, методические пособия и М учебная литература по физической культуре и спорту, спортив*

грудные знаки.

Оформление наглядной информации по физической кул| и спорту осуществляют педагоги совместно с учениками. Мате]| для наглядной информации в спортивном зале или городке, на "* не и других местах приобретаются за счет денежных средств, вь мых на физическую культуру и спорт.

финансирование физической культуры и спорта предусмат следующие виды расходов;

• содержание и ремонт гимнастических городков и плошадо^
больных и хоккейных полей, теннисных кортов, легкоатл|
ских беговых дорожек и секторов;

• содержание стадионов, стрелковых тиров, гимнаст

и спортивных залов, манежей, плавательных бассейнов, ли и водных станций и баз, трамплинов, эллингов, причалов^

• приобретение материалов, приборов для электрификации
низации, сигнализации спортивных тиров, залов;


Глава 6. Организационные основы физической культуры и спорта • 117

• приобретение и монтаж вентиляционных установок в спортив­
ных залах и тирах;

• приобретение механизмов для разметки спортивных площадок
и полей, шлангов для их полива, газонокосилок и катков;

• содержание и ремонт спортивного оборудования, инвентаря,
снаряжения (горного, альпинистского, для подводного спорта),
спортивной одежды и обуви;

• стирка, покраска и химическая чистка спортивной одежды.
Приобретение учебного имущества предполагает расходы на спор-

ишные мишени; на часы-хронометры, секундомеры-хронометры I, цысотомеры для обеспечения спортивных мероприятий.

Проведение спортивных соревнований и тренировок предусматри­вав г следующие расходы:

• аренда спортивной базы и оборудование дистанций;

• оформление мест соревнований, приобретение и изготовление
флагов, флажков, плакатов, лозунгов, фотовитрин, стендов-
щитов, указателей, схем, диаграмм, эмблем, нагрудных номеров,
знаков для судей, челюстных шин для боксеров, пистонов к стар­
товым пистолетам, канифоли, магнезии;

• печатание и размножение положений, программ, афиш, билетов,
протоколов и бланков судейской документации, методических
писем по подготовке к соревнованиям, таблиц и отчетов о резуль­
татах соревнований;

• приобретение канцелярских, учебных принадлежностей;

• оплата экскурсий и проведение лекций;

• приобретение и изготовление коллективных призов (при нали­
чии ассигнований на эти цели), вымпелов, спортивных грамот,
дипломов и паспортов к призам, гравировка и ремонт призов;

• почасовое вознаграждение тренерам и аккомпаниаторам, рабо­
чим по подготовке мест соревнований, массажистам;

" оплата помещений и бытового обслуживания участников вос­хождений в альпинистских лагерях и базах.

Предусматриваются расходы на приобретение материалов, инстру-Ментов и оборудования для сооружения гимнастических городков, °лейбольной, баскетбольной, футбольной, гандбольной площадок,, °К|<сйного поля, теннисного корта и катка, легкоатлетических бего-Ых Дорожек и секторов, открытых искусственных плавательных бас-.. еиноц (без подогрева воды), эллингов и причалов, открытого спор-йн тира, кладовых для хранения оборудования и спортивного


118 * ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА


Глава 6. Организационные основы физической культуры и спорта «119


 


 


Сооружение мест проведения физкультурно-спортивных мере ятий осуществляется за счет ресурсов учебного учреждения в соот ствии с планами и ассигнованиями, выделяемыми на эти цели.

Строительство, реконструкция, расширение и капитальный ре$ зданий, спортивных сооружений (бассейнов, открытых плавател* бассейнов с подогревом воды, манежей, гимнастических, спортод залов, лыжных и водных станций или баз и трамплинов, спортивных тиров, трибун для зрителей и подтрибунных поме! и ограждений стадионов) могут осуществляться за счет спонсор поддержки и благотворительности.

Обеспечение финансовыми ресурсами потребностей физичй культуры и спорта учащихся определяется своевременностью снованностью планирования денежных средств, а эффективное^ использования — правильностью расходования. Денежные сре| планируются на каждый календарный год. Для этого разрабатыв расчет потребности в денежных средствах на будущий год.

Исходными данными для разработки расчета потребности^ нежных средствах являются: действующие нормы материальной спечения; данные о наличии и состоянии учебно-материальной;} число обучаемых.

Методика определения потребности в денежных средствах за| от наименования и характера предстоящих расходов. ПотребЦ на приобретение материалов, инструментов и оборудование тивных сооружений рассчитываются на основе средних дан* предыдущие годы. Расчет потребности в денежных средствах с \ нительной запиской к нему представляется руководству. При н^ ди мости осуществляется корректировка расчета, который и язе основным документом, определяющим виды и наименование дов на физическую культуру и спорт. Затем он уточняется по и дням и кварталам.

Получение денежных средств и их расходование производя дш четным лицом, назначенным приказом ректора.

Таким образом, в процессе обучения учащиеся получают в области спортивного маркетинга, менеджмента, рекламы,:| вых отношений, которые они смогут применить в своей деятели Важными проблемами являются обеспечение спортивным ищ рем и оборудованием учебного процесса для качественного обу$ тренировок и соревнований.


Контрольные задания

1. Поясните, для каких целей в физической культуре и спорте не­
обходимо учитывать местные условия.

2. Раскройте сущность понятий «профессиональный спорт»
и «деятельность профессионального спортсмена».

3. Составьте на учебный год смету расходов на физическую куль­
туру и спорт.

4. Назовите основные функциональные обязанности спортивного
менеджера по заключению договора со страховой компанией.

5. Назовите методы и способы воспитания у юношей и девушек
бережного отношения к спортивному оборудованию, инвента­
рю и имуществу.


Глава 7. Формы физического воспитаний и образования студентов • 121


ГЛАВА

На практике сложились разнообразные формы физического тания и образования студентов: учебные занятия, тренировочна бота в спортивных секциях (командах), соревнования (спартакиа самостоятельное освоение физических упражнений, малые и кр> формы учебно-тренировочной работы, утренняя физическая (оз| вительная, гигиеническая) зарядка.

Учебные занятия — основная форма занятий, которая провоя согласно расписанию. Она необходима для эффективного об> двигательным действиям, развития или поддержания повыше тренированности, воздействия на функциональные свойства орг ма, его физические качества и способности.

На различных этапах многолетнего процесса физического вое ния и образования, в зависимости от условий и главных задач, исж зуются самодеятельные и самостоятельные учебно-трениров соревнования.

Важную роль в повышении разносторонней физической уА товленности играют физкультпаузы и физкультминутки, а такж лективная и индивидуальная организация двигательной актш ' как фактор отдыха, восстановления, развлечения (специальны^ становительные сеансы, подвижные игры, рекреативные состяэ прогулки). Они расширяют возможности рациональной органшЦ системы занятий применительно к определенной направлен*


учитываются специфика занимающихся, групповые и индивидуаль­ные особенности, что позволяет придать гибкость организации заня-Г11й, обеспечить соответствие форм занятий их содержанию.

К учебным занятиям относятся: теоретические — лекции, се­минары, деловые игры, «круглый стол»; практические — учебно-фенировочные занятия, контрольные занятия, атакжеинструкторско-мстодические и показные занятия для преподавателей кафедры,

С юношами и девушками проводятся индивидуально-групповые пополнительные занятия (консультации); самостоятельные заня-гни по заданию и под контролем преподавателя. Направленность, содержание и методика занятий совершенствуются и способству­ют повышению физической подготовленности и работоспособ­ное и студентов, закладке фундамента систематических заня­тий упражнениями и, значит, эффективности профессиональной деятельности.

Тренировочная работа в спортивных секциях (командах) и соревнова­ния (спартакиады) проводятся во внеучебное время с целью приблизить спорт к решению задач совершенствования физических, специальных и психологических качеств у студентов.

Спортивно-массовая работа направлена на вовлечение всех студен-тов в регулярные занятия спортом, чтобы повысить уровень их физи­ческой подготовленности и спортивного мастерства, воспитать волю к победе. Одновременно она решает задачи организации здорового 5ыта и разумного досуга студентов, что способствует укреплению дис­циплины, товарищества, сплочению коллектива.

С судьями по спорту, спортивным активом, общественными трене­рами проводятся семинары, инструктажи в целях хорошей организа-иии соревнований по видам спорта, тренировок в секциях и коман-л*х. качественного судейства соревнований, проведения спортивных Г|риздников и вечеров.

Взаимосвязь разнообразных форм учебных и внеучебных занятий условия, обеспечивающие студентам научно обоснованный двигательной активности (не менее 10 ч в неделю), необходи-м°й для нормального функционирования организма, формирования М°п1вационно-ценностного отношения к физической культуре.

В физкультурно-спортивной деятельности используются и другие Формы физического обучения и воспитания.

Хорошая квалификация преподавателя обеспечивает высокий -Ровень физической подготовленности студентов. Для этого ему не-


 

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

обходимо постоянно совершенствовать свою методику, развиват ганизаторские способности в процессе практической деятельн<й Педагогическое мастерство преподаватель повышает на учебный нятиях: практических, теоретических, инструкторско-методиче и показных, а также во время самостоятельной работы.

Теоретические занятия проводятся в целях изучения руковол

документов и проблем физического воспитания и образования. Щ

Практические занятия решают задачи поддержания и повыищ

уровня готовности педагога, от которого зависит образцовый щ

упражнений, приемов и действий, используемых при обучении. Ш

Инструкторско-методические занятия играют важную в подготовке преподавателей к тренировкам в спортивных се* и к соревнованиям.

Показные занятия направлены на ознакомление преподава с образцовой методикой проведения учебных занятий, тренировй видам спорта в командах и спортивных секциях. На них демош руют правильную технику выполнения упражнений, приемов нШ ствий; наиболее эффективные методы и методические прием*1** чения; рациональные способы организации занятия и полноцёЦ! использования оборудования и инвентаря.

Практические занятия проводятся систематически, а те6| ческие, инструкторско-методические и показные — по мере * ходимости. По'своему содержанию и срокам они согласовывй! с программами обучения так, чтобы к началу занятий со студё* преподаватели овладели необходимыми знаниями, умениями й'| ками. Занятия с преподавателями проводятся в учебное время, а в дни методических сборов на кафедре, со спортивным активов правило, во внеучебное время.

Самостоятельная работа направлена на совершенствований

,, — '•:$

тодических знании, умении и навыков преподавателя. Она в* в себя изучение руководящих документов и методических пойй по физической культуре и спорту, уяснение задач и содержания! стоящих занятий, составление конспектов, тренировку в выпол| упражнений, проверку мест занятий, оборудования и инвентаряЦ Таким образом, физическая культура и спорт являются сосШ частью воспитательного и образовательного процесса. Важно,-1 их организация, средства, методы и формы способствовали усгш му освоению знаний студентами.


Глава 7. Формы физического воспитания и образования студентов • 123




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 934; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.