КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие о гидропередаче. Основные узлы: гидромуфта, гидротрансформатор
Основные сведения о гидропередаче Гидравлическая передача Практическая работа №5. Изучение электрических цепей и работы аппаратов при управлении тепловозом с переносного пульта Работа электрической схемы ЧМЭ3 при управлении с переносного пульта, автоматический сброс нагрузки, аварийная остановка тепловоза, торможение, отпуск, подача свистка Автоматический сброс нагрузки. Через контакт выключателя АС ток идет на катушку реле РАС, з.к. РАС1 ставит кат. РАС на самопитание, а через з.к. РАС2 ток идет в кат. Вентиля КММ, что приводит к повороту барабана КМ на уменьшение позиции. Одно нажатие на выключатель АС приводит к переводу КМ на «0» позицию. С размыканием контактов КМ2, КМ7 реле РАС выключается. Фиксация каждой позиции обеспечивается периодическим размыканием концевого контакта КМ штоком пневмоцилиндра. Аварийная остановка (дизеля) тепловоза. При нажатии выключателя «Стоп» АТ (на схеме) ток идет в катушку РАВ. Р.к. РАВ2 разрывает цепь на катушку ЭМОД, дизель глохнет. З.к. РАВ3 включает подачу тока на кат. вентиля КАТ, что приводит к экстренной разрядке ТМ и торможению. З.к. РАВ4 – включает питание катушек вентилей песочниц. Р.к. РАВ1 – вводит в цепь своей катушки резистор 57С.
Торможение, отпуск
При включении тумблера «Торможение» или «Отпуск» замыкаются, соответственно, контакты «Т» или «О», образуя цепь на катушку электропневматического вентиля «КТ» или «КО». Происходит торможение или отпуск.
Подача свистка
При включении выключателя «Свисток» С1 создается цепь на катушку электропневматического вентиля «КС».
Включение сигнализации места нахождения машиниста
На лампу «СП» (правая сторона) питание подается одновременно с подачей питания на провод 501. Если машинист переходит на левую сторону, то он должен предварительно нажать на кнопку «Л» расположенную на каркасе аппаратной камеры (рядом с распредщитом), включается питание катушки реле места нахождения машиниста РРМ. З.к. РРМ1 включит лампу «СЛ» (левая сторона); З.к. РРМ2 выключает лампу «СП». При возвращении машиниста на правую сторону он нажимает на главном пульте кнопку «П».
Гидропередача состоит из двух гидравлических машин. Ведущим звеном является центробежный насос (насосное колесо), связанный с коленчатым валом двигателя. Посредством насосного колеса механическая энергия преобразуется в энергию потока жидкости. Ведомое звено—турбина (турбинное колесо), связанная с ведомым валом. Турбинное колесо преобразует энергию потока жидкости в механическую энергию вращения ведомого вала. При этом насосное и турбинное колеса связаны между собой не механически, а только потоком движущейся жидкости. Насосное и турбинное колеса расположены соосно и максимально сближены в общем корпусе. Основными узлами гидропередачи являются гидромуфты и гидротрансформаторы. Гидромуфтой называется гидродинамическая передача, состоящая из двух лопастных колес – насосного и турбинного. Насосное колесо 2 получает вращение от вала дизеля, а турбинное колесо 1 передает вращение для привода машины. Турбинное колесо закрыто колоколом К, который вращается вместе с насосным колесом Н. Оба колеса направлены своими радиальными лопатками навстречу друг другу. Внутренние полости колес образуют круг циркуляции рабочей жидкости. Эта полость заполняется маслом, которое подается шестеренчатым насосом. При вращении насосного колеса масло лопатками подается в турбинное колесо. Воздействуя на лопатки турбинного колеса, масло отдает большую часть кинетической энергии, приобретенной на насосном колесе, и заставляет турбинное колесо вращаться в сторону вращения насосного. Срываясь с лопаток турбинного колеса, масло попадает на лопатки насосного и затормаживает его. При этом усилие затормаживания будет тем большим, чем меньше скорость вращения турбинного колеса. Гидромуфта может работать только при условии, если турбинное колесо будет отставать от насосного. Если скорости колес сравняются, в их полостях прекратится циркуляция масла, а значит—прекратится передача вращающего момента от насосного колеса к турбинному. Отставание турбинного колеса от насосного называется скольжением. При передаче номинального вращающего момента частота вращения турбинного колеса на 2—5 % ниже частоты вращения насосного.На рис. В.З показан график изменения отношения моментов насосного (Мн) и турбинного (Мт) колес при условно постоянной частоте вращения насосного колеса.
Из графика видно, что при понижении частоты вращения турбинного колеса и неизменной частоте вращения насосного вращающий момент на турбинном колесе в несколько раз больше, чем на насосном. При остановленном турбинном колесе вращающий момент на нем может превышать номинальный почти в 20 раз. Также на графике показано изменение КПД гидромуфты в зависимости от соотношения частоты вращения колес. При заторможенном турбинном колесе КПД падает до нуля, так как вся энергия, передаваемая насосным колесом турбинному, превращается в тепло нагреваемого масла. При передаче номинального момента КПД гидромуфты достигает 95—98 % (2—5 % — коэффициент скольжения). Гидромуфта передает вращающий момент, не изменяя его величины, от насосного колеса к турбинному (не учитывая внутренние потери). Гидромуфта выполняет роль эластичного соединения ведущего и ведомого валов. Гидротрансформатор (ГТР), в отличие от гидромуфты, может не только передавать вращающий момент, но и изменять его величину. Гидротрансформатор (рис. В.4) состоит из трех рабочих колес: насосного Н, соединенного с валом первичного двигателя; турбинного Т, соединенного с ведомым валом; неподвижного колеса направляющего аппарата Л (колеса реактора), жестко связанного с корпусом К. Внутренние поверхности колес образуют общую торообразную полость — круг циркуляции. Эта полость заполняется маслом при помощи отдельного шестеренчатого насоса. Гидротрансформатор имеет несколько внутренних подшипников для взаимной центровки колес и восприятия осевых нагрузок и уплотнения, замыкающие внутреннюю полость. При вращении насосного колеса его лопатки разгоняют заполняющее круг циркуляции масло. Потоки масла, под действием центробежной силы, по каналам между лопатками устремляются к внешнему контуру колеса, затем попадают на лопатки турбинного колеса, разгоняя его. С лопаток турбинного колеса потоки масла поступают на лопатки колеса направляющего аппарата, изменяют свое направление и безударно входят на лопатки насосного колеса. (реактивный) момент, который через При изменении направления потоков на направляющем аппарате возникает усилие, вызывающее противодействующий масло воздействует на лопатки турбинного колеса, создавая на нем дополнительный момент, равный по величине реактивному моменту на направляющем аппарате.
На рис. В.5 показана схема действия сил в гидротрансформаторе. Силы Рн, Рт, Ра приложены к лопат-кам колес, у которых есть общая ось вращения О и которые находятся от этой оси на расстояниях r н ,rт, rа. Если движение установившееся, то момент на турбинном колесе равен сумме момента, переданного ему насосным колесом от первичного двигателя, и момента, созданного при изменении направления потока масла на направляющем аппарате: Мн + Ма = Mт По мере увеличения скорости вращения турбинного колеса изменяется угол, под которым потоки масла попадают на лопатки направляющего аппарата, соответственно изменяется угол, под которым реактивная сила воздействует на турбинное колесо. На рис. видно, что в точке С пересечения линий изменения отношения моментов насосного и турбинного колес момент направляющего аппарата будет равен нулю, так как моменты насосного и турбинного колес будут равны между собой. Влево от этой точки момент направляющего аппарата действует в сторону, которую условно принято считать положительной, т.е. момент направляющего аппарата будет увеличивать момент на турбинном колесе. Справа от точки С момент направляющего аппарата считается условно отрицательным, так как он будет уменьшать момент на турбинном колесе. Чтобы избежать этого, в гидропередаче применяют комплексные гидротрансформаторы, которые в зоне действия отрицательных моментов действуют как гидромуфты. В комплексном гидротрансформаторе (рис. г) имеются насосное колесо Н, соединенное с коленчатым валом двигателя, и турбинное колесо Г, соединенное с первичным валом КП. Особенностью комплексного гидротрансформатора является расчлененный направляющий аппарат, который состоит из двух реакторных колес (А 1 и A2), установленных на неподвижной втулке на муфтах свободного хода — автологах. Колеса А 1 и А2 (см. рис. г) могут вращаться на этой втулке только в сторону вращения турбинного колеса. Обратному вращению препятствуют муфты свободного хода, которые заклиниваются при попытке поворота колес в противоположном направлении. Все колеса установлены в общем неподвижном корпусе. С установкой расчлененного направляющего аппарата комплексный гидротрансформатор получает три различных режима работы (см. рис).
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |