КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гидромеханическая передача, система автоматического управления. Электрооборудование тепловозов с гидропередачей
через шестерни 11, 12, 13 и 16 (включена муфта 14 вправо) — маневровый режим, движение назад. Приспособление унифицированной гидропередачи к конкретному дизелю по частоте вращения осуществляется подбором нужного передаточного отношения зубчатой пары 2 — 3, а изменение скоростного диапазона тепловоза — сменой шестерен реверсивного редуктора. На базе конструкции гидропередачи УГП750 разработаны ее модификации УГП820 (для тепловоза ТГ16) и УГП1200 (для ТГМ5 и ТГМ6). Управление гидравлическими передачами сводится к переключению режимов передачи в зависимости от изменения условий ее работы и осуществляется автоматически специальной системой. Система автоматического управления переключением ступеней скорости (САУ) может быть однокоординатной (переключения производятся в зависимости от изменения одной координаты — скорости движения тепловоза) или двухкоординатной (моменты переключения связываются и с изменением второй координаты — частоты вращения вала дизеля). В первом случае наивыгоднейшая тяговая характеристика тепловоза достигается лишь на номинальном режиме работы дизеля, во втором — на всех режимах. Любая САУ состоит из измерительных устройств — датчиков скорости, которые могут быть механическими (центробежный регулятор) или электрическими (тахогенера-тор, переменное сопротивление), и исполнительных органов, осуществляющих переключение гидроаппаратов. Гидропередача УГП750 имеет двухкоор-динатную электрогидравлическую САУ. Ее электрическая часть является измерительной и состоит из датчика скорости тепловоза— тахогенератора трехфазного переменного тока, кинематически связанного с выходным валом передачи,— и двух корректирующих реостатов, движки которых связаны с рукояткой контроллера машиниста. Эти реостаты играют роль датчиков скорости вращения вала дизеля. На часть напряжения тахогенератора, скорректированную реостатами, включены реле скорости, управляющие электрогидравлическими вентилями 8, 9, 14 гидравлической части САУ (рис. 7.11). Последние, в свою очередь, управляют распределительным устройством 16, осуществляющим питание гидроаппаратов передачи. Оно состоит из трехпозиционного 17 и двухпозиционного 19 золотников, соединенных каналами /8 и 22. Рассмотрим работу САУ. На схеме рис. 7.11 система показана в нейтральном положении. Дизель Д работает, приводя во вращение вал насосных колес гидроаппаратов, однако гидропередача отключена, так как гидротрансформаторы и гидромуфта опорожнены. Сливной трубопровод 24 гидротрансформатора ГТ1 через золотники 17 и 19 сообщен со сливным трубопроводом 20, ведущим в картер гидропередачи / (на схеме длина сливных трубопроводов //, 12, 15, 20 условно сокращена). Сливной трубопровод 25 трансформатора ГТП соединен с картером через золотник 19 и трубопровод 20. Гидромуфта ГМ опоражнивается непосредственно в картер через три нормально открытых клапана (на схеме слив показан условно трубопроводом 27). Электрическая часть схемы обесточена, так как тепловоз неподвижен. Питательный насос 3 приводится во вращение дизелем и засасывает масло из картера по трубопроводу 2, однако его нагнетательные трубопроводы перекрыты: 6 — золотником 17, а 5 • — вентилями 8, 9 и 14. Последние в обесточенном положении сообщают полости под поршнями золотников 17 и 19 через трубопроводы 7, 10, 13 и //, 12, 15 с картером. Первый (пусковой) гидротрансформатор ГТ1 используется для трогания с места и разгона (на тепловозе ТГМЗА до скорости 13,2 км/ч на маневровом режиме или 27 км/ч на поездном). Для включения передачи в электрической схеме замыкается цепь питания катушки вентиля 8, включение которого приводит к подаче масла от насоса 3 по трубопроводам 4, 5 и 7 в левую полость золотника 17. (Включенное положение вентиля 8 можно представить, если мысленно переместить верхний к"вадратик его условного изображения на схеме на место нижнего, к которому подходят неподвижные трубопроводы 5, 7 и //. При этом, как показывает стрелка, будут сообщены трубопроводы 5 и 7. Сливной трубопровод // будет отключен.) Под действием давления масла на поршень золотник 17 переместится из нейтрального среднего в правое положение. Масло из правой полости будет вытесняться при движении золотника по трубопроводу 10 через вентиль 9 н трубопровод 12 в картер. (Включенное положение золотника 17 можно представить, если поместить правый квадрат его условного изображения на место среднего.)
Рис. 7.11. Принципиальная гидравлическая схема системы автоматического управления унифицированной гидропередачи
Трубопровод 4 от насоса будет через трубопровод 6 и золотник 17 сообщен с трубо- проводом 23 наполнения ГТ1. Трубопровод 24 слива из ГТ1 будет перекрыт. Наполнение Г77 приведет к троганию с места и разгону тепловоза. Второй гидротрансформатор ГТП используется для движения со средними скоростями (на ТГМЗА соответственно 13,2—26,8 или 27—55 км/ч). Это основной рабочий режим передачи. Переход на ГТП происходит после замыкания в электрической схеме цепей катушек вентилей 9 и 14 и размыкания цепи катушки вентиля 8. Включение вентилей 9 и 14 приводит к подаче масла от насоса по трубопроводам 10 и 13 в правые полости золотников 17 и 19. Золотники перемещаются влево (на схеме левые квадраты их изображений надо перенести к неподвижным трубопроводам), обеспечивая: а) линию питания ГТП — трубопроводы 4 и 6, золотник 17, канал 22, золотник 19, трубопровод 21; б) линию слива из ГТ1 — трубопровод 24, золотник 17, канал 18, золотник 19, трубопровод 20. Золотник 19 одновременно перекрывает трубопровод 25 слива из ГТП. Разрыв цепи катушки вентиля 8 вызывает перемещение вентиля под действием пружины в прежнее, нейтральное, положение. При этом обеспечивается линия слива из левой полости золотника 17 по трубопроводам 7 и //. Гидромуфта служит для работы на скоростях выше указанных пределов. Переход на нее осуществляется при отключении вентиля 14 (вентиль 9 остается включенным). Вентиль 14 в обесточенном положении создает линию слива на правой полости золотника 19. Последний под действием пружины перемещается, вытесняя масло, в первоначальное положение. Это приводит к следующим переключениям: а) создается линия питания ГМ — трубопровод 6, золотник 19, трубопроводы 26 и 27; б) обеспечивается слив из ГТП — трубопровод 25, золотник 17, трубопровод 20; в) сохраняется слив из ГТ1 — трубопровод 24, золотник 17, канал 18, золотник 19, трубопровод 20. Обратные переходы в гидропередаче — при снижении скорости движения — осуществляются в противоположном порядке.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |