Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины необходимости ремонта тепловозов. Надежность узлов и деталей




Ремонт тепловозов

 

 

Основной задачей системы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов тепловозов является поддержание их в исправном состоянии. Изменение состояния отдельных деталей и сбо­рочных единиц, как и всего тепловоза, вызывается преимущественно воздействием на них внешних условий, которые проявляются в виде механических и тепловых нагрузок, химических и электрохимических реакций.

Условия работы тепловоза можно разделить на общие и специ­фические. К общим относятся условия, определяемые назначением деталей и их взаимодействием с другими деталями. Например, наз­начение цилиндро-поршневой группы дизеля — превращать хими­ческую энергию жидкого топлива в механическую, используемую на тягу поездов. Поэтому эта группа работает в условиях высоких температур, развивающихся при сгорании топлива, больших механи­ческих нагрузок на отдельные детали (поршневой палец, стенку втул­ки цилиндра и др.) от действия газов и передаваемых сил, в усло­виях взаимного перемещения деталей (поршень с поршневыми коль­цами — относительно втулки цилиндра, поршневой палец — относи­тельно втулки верхней головки шатуна), когда возникает трение между сопряженными поверхностями.

В электрической передаче тепловоза, служащей для преобразо­вания механической энергии в электрическую (тяговый генератор) и вновь электрической — в механическую (тяговый электродвига­тель), кроме механических взаимодействий, главным условием рабо­ты является прохождение электрического тока высокого напряжения по токоведущим деталям (обмотке якоря и полюсов, коллекторно-щеточному аппарату, электрическим аппаратам управления).

Под действием высокой температуры со временем образуются нагары на деталях цилиндро-поршневой группы дизеля, возникают термические трещины в поршнях и втулках цилиндров, а циклически изменяющиеся механические нагрузки вызывают усталостные по­ломки таких деталей, как поршневые пальцы, втулки цилиндров, коленчатые валы, зубчатые колеса, оси колесных пар и др.

Специфическими условиями эксплуатации тепловозов являются состояние земляного полотна и особые климатические условия (тем­пература, влажность и давление окружающего воздуха, запылен­ность атмосферы). При повышении температуры и снижении атмо­сферного давления воздуха, например в горных районах Средней Азии, снижается мощность дизеля, увеличивается нагрев его деталей. При низкой температуре, большой влажности воздуха ухудшаются условия работы тяговых электродвигателей.

Повышенная запыленность воздуха, особенно в условиях песча­ных бурь (Средняя Азия), является причиной ускоренного износа всех деталей тепловоза. На участках железных дорог с большим чис­лом кривых малого радиуса возрастает износ деталей экипажной части (валиков, втулок), прокат бандажей и подрез гребней колес­ных пар. Сверхнормативная жесткость железнодорожного пути (же­лезобетонные шпалы без хороших амортизационных подкладок под рельсы, участки с пучинами земляного полотна или вечной мерзло­той) увеличивает динамические нагрузки в деталях тягового привода и экипажа.

Надежность является одним из основных свойств качества продукции (объекта). Это — сложное свойство, включающее в себя безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Надежностью объекта (тепловоза, его деталей) называется свой­ство объекта выполнять заданные функции, сохраняя заданные эксплуатационные показатели при заданных режимах, условиях ис­пользования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Безотказность — свойство объекта непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или наработки (пробега). Безотказность — основное свойство надежности неремон-тируемых объектов.

Долговечность — свойство объекта сохранять работоспо­собность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

Ремонтопригодность — свойство, заключающееся в при­способленности к предупреждению и обнаружению причин возникно­вения отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания. Ремонтопригод­ность является одним из важнейших свойств ремонтируемых объек­тов.

Сохраняемость — свойство объекта непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние в течение и после хранения и (или) транспортировки.

Тепловоз, его детали как технические объекты могут находиться в одном из следующих состояний: исправном, неисправном, работо­способном, неработоспособном, предельном.

Исправное состояние (исправность)—это состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям, установ­ленным нормативно-технической документацией.

Работоспособное состояние (работоспособность) — это состояние объекта, при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, уста­новленных нормативно-технической документацией.

Повреждение — событие, заключающееся в нарушении исп­равности объекта или его составных частей вследствие влияния внешних воздействий.

Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособ­ности объекта. Некоторые незначительные повреждения могут пере­ходить в категорию значительных и приводить к отказу объекта. Например, небольшая течь воды из системы охлаждения дизеля (повреждение) может привести при длительной эксплуатации без ее устранения к значительному или полному уходу воды из системы и к отказу дизеля.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.