КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Причины необходимости ремонта тепловозов. Надежность узлов и деталей
Ремонт тепловозов
Основной задачей системы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов тепловозов является поддержание их в исправном состоянии. Изменение состояния отдельных деталей и сборочных единиц, как и всего тепловоза, вызывается преимущественно воздействием на них внешних условий, которые проявляются в виде механических и тепловых нагрузок, химических и электрохимических реакций. Условия работы тепловоза можно разделить на общие и специфические. К общим относятся условия, определяемые назначением деталей и их взаимодействием с другими деталями. Например, назначение цилиндро-поршневой группы дизеля — превращать химическую энергию жидкого топлива в механическую, используемую на тягу поездов. Поэтому эта группа работает в условиях высоких температур, развивающихся при сгорании топлива, больших механических нагрузок на отдельные детали (поршневой палец, стенку втулки цилиндра и др.) от действия газов и передаваемых сил, в условиях взаимного перемещения деталей (поршень с поршневыми кольцами — относительно втулки цилиндра, поршневой палец — относительно втулки верхней головки шатуна), когда возникает трение между сопряженными поверхностями. В электрической передаче тепловоза, служащей для преобразования механической энергии в электрическую (тяговый генератор) и вновь электрической — в механическую (тяговый электродвигатель), кроме механических взаимодействий, главным условием работы является прохождение электрического тока высокого напряжения по токоведущим деталям (обмотке якоря и полюсов, коллекторно-щеточному аппарату, электрическим аппаратам управления). Под действием высокой температуры со временем образуются нагары на деталях цилиндро-поршневой группы дизеля, возникают термические трещины в поршнях и втулках цилиндров, а циклически изменяющиеся механические нагрузки вызывают усталостные поломки таких деталей, как поршневые пальцы, втулки цилиндров, коленчатые валы, зубчатые колеса, оси колесных пар и др. Специфическими условиями эксплуатации тепловозов являются состояние земляного полотна и особые климатические условия (температура, влажность и давление окружающего воздуха, запыленность атмосферы). При повышении температуры и снижении атмосферного давления воздуха, например в горных районах Средней Азии, снижается мощность дизеля, увеличивается нагрев его деталей. При низкой температуре, большой влажности воздуха ухудшаются условия работы тяговых электродвигателей. Повышенная запыленность воздуха, особенно в условиях песчаных бурь (Средняя Азия), является причиной ускоренного износа всех деталей тепловоза. На участках железных дорог с большим числом кривых малого радиуса возрастает износ деталей экипажной части (валиков, втулок), прокат бандажей и подрез гребней колесных пар. Сверхнормативная жесткость железнодорожного пути (железобетонные шпалы без хороших амортизационных подкладок под рельсы, участки с пучинами земляного полотна или вечной мерзлотой) увеличивает динамические нагрузки в деталях тягового привода и экипажа. Надежность является одним из основных свойств качества продукции (объекта). Это — сложное свойство, включающее в себя безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Надежностью объекта (тепловоза, его деталей) называется свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя заданные эксплуатационные показатели при заданных режимах, условиях использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Безотказность — свойство объекта непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или наработки (пробега). Безотказность — основное свойство надежности неремон-тируемых объектов. Долговечность — свойство объекта сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Ремонтопригодность — свойство, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания. Ремонтопригодность является одним из важнейших свойств ремонтируемых объектов. Сохраняемость — свойство объекта непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние в течение и после хранения и (или) транспортировки. Тепловоз, его детали как технические объекты могут находиться в одном из следующих состояний: исправном, неисправном, работоспособном, неработоспособном, предельном. Исправное состояние (исправность)—это состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической документацией. Работоспособное состояние (работоспособность) — это состояние объекта, при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией. Повреждение — событие, заключающееся в нарушении исправности объекта или его составных частей вследствие влияния внешних воздействий. Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта. Некоторые незначительные повреждения могут переходить в категорию значительных и приводить к отказу объекта. Например, небольшая течь воды из системы охлаждения дизеля (повреждение) может привести при длительной эксплуатации без ее устранения к значительному или полному уходу воды из системы и к отказу дизеля.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |