Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовая эластичность предложения и ее факторы




Ценовая эластичность предложения измеряет чувствительность предложения к изменению цены.

Представленная формула для расчета коэффициента эластичности предложения по цене (EPS) иллюстрируется данными рис. 2.14.

 

Если EPS > 1 – предложение эластично.

Если EPS < 1 – предложение неэластично.

Если EPS = 1 – предложение единичной эластичности.

На рис. 2.15 показаны два крайних случая: совершенно эластичное предложение (S 1) и совершенно неэластичное предложение (S 2).

Главным фактором эластичности предложения является фактор времени. Он анализируется с помощью категории «рыночный период».

1. Период времени, в течение которого производители никак не могут отреагировать на изменение цены (т.е., не успевают изменить объем ресурсов для изменения объема предложения), называется кратчайшим рыночным периодом (кривая предложения совершенно неэластична – рис. 2.16 а).

2. Краткосрочный рыночный период – это период времени, в течение которого фирма может изменить часть ресурсов (которые легче поддаются изменению: трудовые ресурсы, сырье), но часть ресурсов остается постояннойпроизводственные мощности (физический капитал). Поэтому краткосрочный период называется периодом фиксированных производственных мощностей. Кривая предложения в краткосрочном периоде более или менее эластична (рис. 2.16 б).

3. Долгосрочный рыночный период – это период времени, в течение которого фирма может изменить все свои производственные ресурсы, в том числе производственные мощности – это период изменяющихся производственных мощностей. Кривая предложения в долгосрочном периоде очень или даже совершенно эластична (рис. 2.16 в).

Следует подчеркнуть, что хотя рыночный период измеряется временем, но его продолжительность обусловлена спецификой каждой отрасли. Например, в нефтехимической промышленности фирме может понадобиться несколько лет для увеличения производственных мощностей. В то же время в торговле производственные мощности могут быть увеличены в течение недели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.