Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

B) Индивидуально-правовой аспект




(1) Участие в конкуренции как защищенное Конституцией право

Посредством гарантии конкурентной экономики прежде всего конституцион-
но-правовыми средствами закрепляется объективный принцип экономического
порядка — принцип свободной конкуренции. За индивидуумом признается также
конституционное право на реализацию этого экономического принципа. Индиви-
дуум вправе претендовать на то, чтобы быть допущенным на рынок без каких-либо
препятствий и без какой-либо дискриминации.

(2) С точки зрения прав человека

КРФ гарантирует также персональное экономическое, и в частности професси-
ональное развитие индивидуумов, Ч. 1 ст. 34 КРФ в явной форме декларирует это
важное с точки зрения прав человека содержание свободы предпринимательской
деятельности. Во взаимосвязи с ним ч.1 ст. 37 КРФ гарантирует также свободу
выбора профессии, что связано с правами человека особенно тесно.

Так, государство не должно ставить допуск к профессии в зависимость от ненужных требований,
которым не в состоянии соответствовать инвалиды.

С точки зрения прав человека следует также запрет любого государственного
принуждения к выполнению какой-либо профессиональной деятельности. Так, в
ч.2 ст. 37 КРФ сформулирован запрет на принудительные работы, что в ст. 4 ЕКПЧ
и ст. 8 Международного пакта о гражданских и политических правах — хотя и с
большими оговорками — признается в качестве права человека.

c) Федерально-государственный аспект

Основным элементом экономического содержания Конституции является кон-
цепция единого экономического пространства. Не должно существовать никаких
внутригосударственных границ: этот элемент имеет столь важное значение, что он
был включен в первую главу Конституции (ст. 8 КРФ).

В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространств;), свободное пе-
ремещение товаров, услуг и финансовых средств...

Инструментом и подтверждением этой воли, выраженной в Конституции, яв-
ляется также свобода выбора места жительства.


 


Едва ли не всегда, когда кто-либо хочет обжаловать нарушение его свободы
выбора места жительства, нарушена также и ст. 34 КРФ: смысл свободы выбора места
жительства также в основном состоит в том, чтобы обеспечить единые рыночные
условия по всей территории федерации.

Если, однако, какой-либо город, например, Москва, фактически препятствует притоку жите-
лей, искусственным путем вводя бюрократическую обязательную регистрацию, связанную с
многочасовым ожиданием в коридорах, не только для приезжих из другого города, но и для
сдающих квартиру внаем — то свободный баланс спроса и предложения нарушается. Безрабо-
тица в регионах оказывает там дополнительное давление на размер заработной платы и поддер-
живает его в Москве благодаря сниженному предложению на более высоком уровне, чем в
остальном по России

Предметом федерально-правового аспекта свободы предпринимательской дея-
тельности является это единство экономического пространства России.

Необходимо четко установить, что субъекты Федерации ни в коей мере не
обладают компетенцией на то, чтобы обходить конституционный принцип еди-
ного экономического пространства посредством каких-либо бюрократических
методов: в том числе и с помощью бюрократически изощренной обязательной
регистрации!

Существенными элементами федерально-государственной функции свободы
предпринимательской деятельности являются:

Свободный и равноправный доступ на рынок всех лиц, проживающих в Рос-
сии.

Ограничения свободного доступа на рынок для лиц из других мест допустимы
только в том случае, если они

• в равной мере действуют и для местных лиц,

• необходимы для соблюдения более важного общественного интереса
и

• соразмерны.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.