Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологический




ЭЛИТАРНЫХ ОРИЕНТАЦИИ.

ИНФОРМАЦИИ (СМИ) В ФОРМИРОВАНИИ

РАССМОТРЕНИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ

ЭЛИТАРНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ В КОНТЕКСТЕ

И ЗАВИСТИ...................... 188

13.1. Основные философские подходы к - пониманию справедливости и зависти......188

13.2. Проблема наследования благ (морально-психологические аспекты)......194

13.3. Ущемление чувства собственного достоинства как основа зависти..........196

13.4. Эгалитарность в условиях демократии... 198

Глава 14. САМООПРЕДЕЛЯЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ СООТНОШЕНИЯ МАССЫ И ЭЛИТЫ.................. 203

14. 1. Жизненный успех как перемещение

на более престижный социальный уровень... 203

14.2. Успех как творческая самореализация

без изменения социометрического статуса... 204

14.3. Психологические характеристики массового общества..................204

14.4. Деньги как важнейшая реальная («общечеловеческая») ценность

массового сознания..................210

14.5. Проблема личностной продажности

в условиях массового общества...........217

14.6. Специфика личностной продажности

в современной России................222

14.7. Уточнение образа «маленького человека». 225

14.8. Традиционные определения элиты и их психологическая интерпретация..........229

14.9. Уточнение психологического понимания элиты...........................246

14.10. Основные психологические закономерности, определяющие взаимоотношения

массы и элиты.....................255

Глава 15. ЭЛИТАРНОСТЬ И ФАШИЗМ....... 265

15.1. Социокультурные основания современного фашизма...............265

15.2. Проблема понимания фашизма.......273

15.3. Самоопределяющаяся личность в условиях неофашизма — «рыночного фашизма» (РФ)... 282

Глава 16. РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ

ФЕНОМЕН «ДУРАКА»............... 285

16.1. Неизбежная манипулятивность современных СМИ..................285

16.2. «Дурак» как феномен общественной жизни 293

16.3. Психологическая сущность человеческой глупости......................... 301

16.4. Эксплуатация глупости как основа манипуляции людьми и культивирования псевдоэлитарности (психологический комментарий к известной песне «О хвастунах, жадинах и дураках»)........................303

Глава 17. ЭЛИТАРНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ

ПРОБЛЕМЫ ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТИ..... 310

17.1. Интеллигентность как лучшая («элитная») часть общества.............310

17.2. История возникновения и развития интеллигентности...................311

17.3. Понимание и варианты определения интеллигентности...................316

17.4. Проблема осознания и переживания интеллигенцией своей роли в обществе.....319

17.5. «Поведенческое двуязычие» интеллигенции советского периода и его метаморфозы

в условиях современной России..........322

17.6 Проблема участия (соучастия) интеллигенции в очередном перераспределении благ.............................331

17.7. Особая «эстетика неуклюжести»

в нравственном поведении интеллигента.... 334

Глава 18. ЭСТЕТИКА ЭЛИТАРНЫХ «ТУСОВОК». ПРОБЛЕМА ЭСТЕТИЧЕСКИХ ДЕФОРМАЦИЙ................... 337

18.1. Секрет притягательности элитного. '.... 337

18.2. Варианты использования эстетической привлекательности элиты в человеческих взаимоотношениях..................347

18.3. Ирония и смех как основа формирования элитной «атмосферы» в современных «тусовках». 355

18.4. Трагедийность и иные варианты эмоционально-эстетического «оформления» элитарно-ориентированных «тусовок»......363

18.5. Психологическая «плата» за вхождение

в престижные тусовки и за выход из них.....366

18.6. Эстетические деформации как извращения смысла..........................371

18.7. Переживание эстетических деформаций творцом и публикой..................374

Глава 19. ЭЛИТАРНОЕ И СВЯЩЕННОЕ...... 380

19.1. Неоднозначность соотношения элитарного и сакрального..............380

19.2. Почему не смеялся Иисус Христос?.. Искупление грехов как «стыд за другого».... 384

19.3. Элитарен ли Иисус Христос?.. «Внешняя святость» и «внутренняя элитарность»......387

19.4. Элитарность как поиск новых сакральных смыслов.........................391

 

Глава 20. ЭЛИТАРНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ПОИСКА «НОВОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА»........ 394

20.1. Экологическое сознание и элитарные ориентации.......................394

20.2. «Виртуальный мир» как психологическая «уловка» элитарно-ориентированного сознания.. 397

20.3. Элита, псевдоэлита и масса в развивающейся экологической системе................402

Часть IV. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИИ ЭЛИТАРНОСТИ...........411

Глава 21. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛИТАРНЫХ ОРИЕНТАЦИИ.................... 412

21.1. Специфика элитарных ориентации как предмета психологического исследования.... 412

21.2. Возможности и ограничения традиционных методов при исследовании элитарных ориентации. Некоторые результаты исследования элитарных ориентации.......................414

21.3. Возможности и ограничения методов, основанных на «понимании»: Метод «открытых глаз»...........................420

 

Глава 22. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЭЛИТАРНЫХ ОРИЕНТАЦИИ.......... 428

22.1. Проблема допустимости психологического вмешательства в ценностно-нравственное

и смысловое развитие личности..........428

22.2. Проблема осмысления имеющегося опыта коррекции и развития элитарных ориентации. Поиск новых подходов................431

22.3. Основные требования к ценностно-нравственным и смысловым практическим методикам..............436

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................... 441

ЛИТЕРАТУРА.......................453

Приложения. ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКИХ

МЕТОДИК, МОДЕЛИРУЮЩИХ ЭЛИТАРНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ....................461

1. Активизирующий опросник «Смыслы-сюрпризы».................461

2. Игровой опросник-шутка «10 — Их...».....463

6. Игровое упражнение «Счастливчик»......470

7. Карточно-бланковая игра «Базарчик».....471

8. Карточно-бланковая игра «Элитовампиры». 477

9. Карточно-бланковая игра «Сударь-государь» 483

10. Активизирующий опросник-шутка «Моды-2»490




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.