КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологический
ЭЛИТАРНЫХ ОРИЕНТАЦИИ. ИНФОРМАЦИИ (СМИ) В ФОРМИРОВАНИИ РАССМОТРЕНИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ ЭЛИТАРНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ В КОНТЕКСТЕ И ЗАВИСТИ...................... 188 13.1. Основные философские подходы к - пониманию справедливости и зависти......188 13.2. Проблема наследования благ (морально-психологические аспекты)......194 13.3. Ущемление чувства собственного достоинства как основа зависти..........196 13.4. Эгалитарность в условиях демократии... 198 Глава 14. САМООПРЕДЕЛЯЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ СООТНОШЕНИЯ МАССЫ И ЭЛИТЫ.................. 203 14. 1. Жизненный успех как перемещение на более престижный социальный уровень... 203 14.2. Успех как творческая самореализация без изменения социометрического статуса... 204 14.3. Психологические характеристики массового общества..................204 14.4. Деньги как важнейшая реальная («общечеловеческая») ценность массового сознания..................210 14.5. Проблема личностной продажности в условиях массового общества...........217 14.6. Специфика личностной продажности в современной России................222 14.7. Уточнение образа «маленького человека». 225 14.8. Традиционные определения элиты и их психологическая интерпретация..........229 14.9. Уточнение психологического понимания элиты...........................246 14.10. Основные психологические закономерности, определяющие взаимоотношения массы и элиты.....................255 Глава 15. ЭЛИТАРНОСТЬ И ФАШИЗМ....... 265 15.1. Социокультурные основания современного фашизма...............265 15.2. Проблема понимания фашизма.......273 15.3. Самоопределяющаяся личность в условиях неофашизма — «рыночного фашизма» (РФ)... 282 Глава 16. РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ФЕНОМЕН «ДУРАКА»............... 285 16.1. Неизбежная манипулятивность современных СМИ..................285 16.2. «Дурак» как феномен общественной жизни 293 16.3. Психологическая сущность человеческой глупости......................... 301 16.4. Эксплуатация глупости как основа манипуляции людьми и культивирования псевдоэлитарности (психологический комментарий к известной песне «О хвастунах, жадинах и дураках»)........................303 Глава 17. ЭЛИТАРНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТИ..... 310 17.1. Интеллигентность как лучшая («элитная») часть общества.............310 17.2. История возникновения и развития интеллигентности...................311 17.3. Понимание и варианты определения интеллигентности...................316 17.4. Проблема осознания и переживания интеллигенцией своей роли в обществе.....319 17.5. «Поведенческое двуязычие» интеллигенции советского периода и его метаморфозы в условиях современной России..........322 17.6 Проблема участия (соучастия) интеллигенции в очередном перераспределении благ.............................331 17.7. Особая «эстетика неуклюжести» в нравственном поведении интеллигента.... 334 Глава 18. ЭСТЕТИКА ЭЛИТАРНЫХ «ТУСОВОК». ПРОБЛЕМА ЭСТЕТИЧЕСКИХ ДЕФОРМАЦИЙ................... 337 18.1. Секрет притягательности элитного. '.... 337 18.2. Варианты использования эстетической привлекательности элиты в человеческих взаимоотношениях..................347 18.3. Ирония и смех как основа формирования элитной «атмосферы» в современных «тусовках». 355 18.4. Трагедийность и иные варианты эмоционально-эстетического «оформления» элитарно-ориентированных «тусовок»......363 18.5. Психологическая «плата» за вхождение в престижные тусовки и за выход из них.....366 18.6. Эстетические деформации как извращения смысла..........................371 18.7. Переживание эстетических деформаций творцом и публикой..................374 Глава 19. ЭЛИТАРНОЕ И СВЯЩЕННОЕ...... 380 19.1. Неоднозначность соотношения элитарного и сакрального..............380 19.2. Почему не смеялся Иисус Христос?.. Искупление грехов как «стыд за другого».... 384 19.3. Элитарен ли Иисус Христос?.. «Внешняя святость» и «внутренняя элитарность»......387 19.4. Элитарность как поиск новых сакральных смыслов.........................391
Глава 20. ЭЛИТАРНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ПОИСКА «НОВОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА»........ 394 20.1. Экологическое сознание и элитарные ориентации.......................394 20.2. «Виртуальный мир» как психологическая «уловка» элитарно-ориентированного сознания.. 397 20.3. Элита, псевдоэлита и масса в развивающейся экологической системе................402 Часть IV. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИИ ЭЛИТАРНОСТИ...........411 Глава 21. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛИТАРНЫХ ОРИЕНТАЦИИ.................... 412 21.1. Специфика элитарных ориентации как предмета психологического исследования.... 412 21.2. Возможности и ограничения традиционных методов при исследовании элитарных ориентации. Некоторые результаты исследования элитарных ориентации.......................414 21.3. Возможности и ограничения методов, основанных на «понимании»: Метод «открытых глаз»...........................420
Глава 22. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЭЛИТАРНЫХ ОРИЕНТАЦИИ.......... 428 22.1. Проблема допустимости психологического вмешательства в ценностно-нравственное и смысловое развитие личности..........428 22.2. Проблема осмысления имеющегося опыта коррекции и развития элитарных ориентации. Поиск новых подходов................431 22.3. Основные требования к ценностно-нравственным и смысловым практическим методикам..............436
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................... 441 ЛИТЕРАТУРА.......................453 Приложения. ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКИХ МЕТОДИК, МОДЕЛИРУЮЩИХ ЭЛИТАРНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ....................461 1. Активизирующий опросник «Смыслы-сюрпризы».................461 2. Игровой опросник-шутка «10 — Их...».....463 6. Игровое упражнение «Счастливчик»......470 7. Карточно-бланковая игра «Базарчик».....471 8. Карточно-бланковая игра «Элитовампиры». 477 9. Карточно-бланковая игра «Сударь-государь» 483 10. Активизирующий опросник-шутка «Моды-2»490
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |