Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не поддавайтесь давлению, руководствуйтесь только принципом




Давление может приобретать разные формы: угрозы, взятки, демагогические утверждения, мошеннические призывы доверять («Вы мне доверяете?) или просто отказ сдвинуться с места и решать проблему. Во все этих случаях принципиальный ответ один и тот же: предложите своему партнеру высказать его соображения, предложите свои объективные критерии и заявите, что без этой основы вы не сможете продвигаться дальше.

Например, многие торговцы не устают хвалить свой товар, говорят что «дают хорошую цену», торгуясь, предлагают компромисс в установлении цены. Не поддавайтесь соблазну уступить пустым призывам. Стремясь опереться на объективные критерии, помимо выдержки, вы будете обладать силой законности, что всегда укрепляет позицию. Отказ уступить какому-либо нажиму, кроме здравых доводов, — позиция, которую легче защитить как публично, так и в частном образом.

Если же другая сторона не прислушивается к вашим доводам, не принимает ваши критерии во внимание, не выдвигает для отстаивания своей позиции своих критериев, тогда дальнейших переговоров быть не может. Перед вами теперь выбор, который обыкновенно возникает в магазине с установленными, не подлежащими обсуждению ценами; вы можете купить приглянувшийся вам товар или отказаться от покупки.. Однако прежде чем отказаться от продолжения переговоров, подумайте, не проглядели ли вы какой-нибудь объективный критерий, который превращает их предложение в справедливое. При обнаружении такого критерия лучше пойти на соглашение; наличие этого подходящего критерия предотвращает вашу уступку какой-то произвольной позиции.

Если же в их позиции нет никакого желания хоть немного уступить, а вы не нашли никакой принципиальной основы для того, чтобы ее принять, подумайте - что вы получите, если согласитесь на их неоправданное предложение, вместо того чтобы обратиться к своему запасному варианту, который у вас должен быть. Возможно, имеется еще какая-нибудь выгода, которую вы еще не рассмотрели. Вы должны взвесить все последствия отказа от переговоров.

Более того. Иногда случается так, что даже после достигнутой договоренности в момент оформления сделки продавец выдвигает новые требования, говорит о пересмотре цены в пользу ее увеличения. Это часто случается в условиях инфляции (а также инфляционных ожиданий), в условиях сокращения предложения данного товара на рынке и прочее. В любом случае, более внимательный анализ достоинств от принятия соглашения и соотнесенность их с последствиями отказа поможет вам сделать правильный выбор: согласиться с предложением другой стороны или отказаться от дальнейших переговоров и обратиться к запасному варианту.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.