Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы ведения переговоров




Рассчитанная задержка.

Неуступчивый партнер.

Это тактика, когда переговорщик заявляет, что лично у него нет возражений, но его упрямый партнер не позволит ему пойти на соглашение. Что следует делать в такой ситуации?

Сначала удостоверьтесь в применении этой тактики. И не обсуждая ее со своим оппонентом, попробуйте добиться у него признания принципа, из которого вы исходите (возможно, зафиксировав его письменно), а затем, если такая возможность появится, поговорите напрямую с «неуступчивым партнером».

 

Очень часто одна из сторон пытается отложить решение, пока не наступит благоприятный момент.

Средством борьбы с подобной тактикой является создание такой ситуации, при которой возможности другой стороны будут убывать.

Например. Переговоры между рабочими и администрацией часто откладываются рабочими, чтобы возобновиться буквально за несколько часов перед началом забастовки в расчете на то, что приближение крайнего срока окажет психологическое воздействие на управление, и оно станет более уступчивым. К сожалению, такие расчеты часто оказываются неверными. Как только забастовка началась, управление может, в свою очередь решить подождать более благоприятного момента, например, когда забастовочный фонд истощиться. Ожидание благоприятного времени дорогостоящая игра.

Кроме возможности поставить под вопрос эту тактику и обсудить ее последствия для обеих сторон, можно подумать об альтернативном проекте, в котором возможности решения интересов другой стороны будут со временем убывать.

Например. Если вы в процессе переговоров с какой-то фирмой об оказании ею вам услуг заметили задержку в решении вопроса, начните переговоры с другой организацией по тому же поводу. Поищите объективные условия, с помощью которых вы сможете установить крайний срок достижения соглашения. Нет ничего предосудительного в том, чтобы в вежливой форме поставить другую сторону перед твердым выбором – начать исполнить свои обязательства или вы обращаетесь за решением своих насущных вопросов к альтернативным вариантам.

 

Проведенный анализ сущности и методов ведения переговоров позволяет выделить следующие принципы ведения переговоров.

 

Это: доброжелательность, самоконтроль, заинтересованность, изобретательность, альтернативность, объективность, справедливость, конструктивность, осторожность,

1. Доброжелательность, самоконтроль, сдержанность, терпимость. (Следует из законов подражания в процессе общения и эмоциональной природы человека.) - внимание к другой стороне, подчеркивание достоинств другой стороны, ее значимости для совместного решения проблемы.

2. Заинтересованность - стремление к решению проблемы - удовлетворению потребностей и интересов, (подчеркивание общности интересов, взаимозависимости.), предоставление (открытие) для другой стороны возможности конкретного способа решения проблемы.

3. Изобретательностьанализ, диагностика причин, вызвавших проблему и мешающих реализации потребностей и интересов сторон (объективных и субъективных факторов).

4. Альтернативность - разработка нескольких способов решения проблемы для повышения вероятности успеха в удовлетворении потребностей, гибкость в выборе способов удовлетворения интересов.

5. Объективность, справедливость -опора оценок позиций, интересов, способов решения проблемы на объективные - независимые критерии, взвешенность.

6. Конструктивность - реальность предлагаемых вариантов, проверка возможности их реализации.

7. Осторожность - внимание к некорректности, недобросовестности, давлению на переговорах для обеспечения успеха в отстаивании, защите и реализации своих интересов.

Реализация концепции переговоров, как способа предотвращения и разрешения конфликтов, регулятора социально-трудовых отношений предполагает выявление критической фазы начала переговоров на ранней стадии социальной напряженности, то есть информационного обеспечения о признаках нарождающегося конфликта и принятия соответствующих управленческих решений. Анализ критической фазы начала переговоров будет проведен в отдельной работе автора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.