КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды транспортных сооружений на автомобильных и городских дорогах
Тема 1.1. Виды транспортных сооружений, краткая характеристика. Автомобильные дороги, пролегая по разнообразной местности, пересекаются между собой или с железными дорогами, а также с различными препятствиями: оврагами, ущельями, горными хребтами, ручьями, реками, озерами, морскими заливами и проливами. В этих ситуациях для обеспечения беспрепятственного движения на дорогах строят различные сооружения: трубы, мостовые сооружения, тоннели, галереи, балконы и подпорные стенки. Мостовые сооружения (рис. 1.2) используются для пропуска дороги над водными препятствиями, ущельями, оврагами и над другими дорогами. I) отличие от груб они прерывают земляное полотно дороги пюпми конструкциями, состоящими из пролетных строений и опор При >том пролетный строения перекрывают пространство между опорами, воспринимают нагрузку от перемещающихся по ним транспортных средств и передают ее и собственный вес на опоры. Опоры воспринимают усилия от пролетных строений и передают их через фундаменты на грунты основания. Разновидностью мостовых сооружений являются собственно мосты,путепроводы, виадуки, акведуки и эстакады.
Собственно мостом называется сооружение для пропуска дороги над каким-либо водным препятствием. Путепровод — мостовое сооружение, которое служит для пропуска одной дороги над другой в разных уровнях. Виадук — мостовое сооружение на переходе через глубокий овраг, ущелье, суходол, лощину с высоким расположением проезда над дном препятствия. Характерной особенностью виадуков являются опоры большой высоты (от нескольких десятков до сотен метров). Акведуками называются мостовые сооружения на переходе водовода через овраг, ущелье, реку, суходол или дорогу. Эстакадами называются мостовые сооружения для пропуска дороги на некоторой высоте над естественной поверхностью местности, чтобы пространство под ними могло быть использовано для различных целей. Эстакады возводят также вместо насыпей для пропуска дороги над долинами рек, болотистыми участками местности, на подходах к мостам и путепроводам. Их применяют и для пропуска скоростных автомагистралей над городской застройкой, при уширении набережных и организации движения в городских условиях вдоль рек. Тоннели применяются для пропуска дороги сквозь толщу горного массива или под крупными реками, озерами, морскими заливами или проливами. В городах их применяют для пропуска автомобилей и пешеходов под городской застройкой, улицами и магистралями. На горных дорогах кроме виадуков и тоннелей применяются галереи, балконыи подпорные стенки. Галереи используются для защиты дороги от снежных лавин и камнепадов, балконы — для обеспечения необходимой ширины проезда у крутых склонов при сокращении объема работ по разработке скальных грунтов, подпорные стенки — для предотвращения обрушения на дорогу находящегося за ними грунта, а также для обеспечения устойчивости земляного полотна (низовые подпорные стенки). Рассмотренные искусственные сооружения являются ответственными и дорогостоящими элементами дороги. Расходы на их возведение составляют примерно 10 % от стоимости дороги, возводимой в равнинной местности. В пересеченной и горной местности, а также при пересечении рек расходы на искусственные сооружения возрастают и составляют до 30 % и более от общей стоимости дороги.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 12034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |