Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды транспортных сооружений на автомобильных и городских дорогах




Тема 1.1. Виды транспортных сооружений, краткая характеристика.

Автомобильные дороги, пролегая по разнообразной местности, пересекаются между собой или с железными дорогами, а также с различными препятствиями: оврагами, ущельями, горными хреб­тами, ручьями, реками, озерами, морскими заливами и пролива­ми. В этих ситуациях для обеспечения беспрепятственного движе­ния на дорогах строят различные сооружения: трубы, мостовые сооружения, тоннели, галереи, балконы и подпорные стенки.

Мостовые сооружения (рис. 1.2) используются для пропуска дороги над водными препятствиями, ущельями, оврагами и над другими дорогами.

I) отличие от груб они прерывают земляное полотно дороги пюпми конструкциями, состоящими из пролетных строений и опор При >том пролетный строения перекрывают пространство

между опорами, воспринимают нагрузку от перемещающихся по ним транспортных средств и передают ее и собственный вес на опоры. Опоры воспринимают усилия от пролетных строений и передают их через фундаменты на грунты основания. Разновидно­стью мостовых сооружений являются собственно мосты,путепроводы, виадуки, акведуки и эстакады.

 

Собственно мостом называется сооружение для пропуска до­роги над каким-либо водным препятствием. Путепровод — мосто­вое сооружение, которое служит для пропуска одной дороги над другой в разных уровнях. Виадук — мостовое сооружение на пере­ходе через глубокий овраг, ущелье, суходол, лощину с высоким расположением проезда над дном препятствия. Характерной осо­бенностью виадуков являются опоры большой высоты (от несколь­ких десятков до сотен метров). Акведуками называются мостовые сооружения на переходе водовода через овраг, ущелье, реку, су­ходол или дорогу. Эстакадами называются мостовые сооружения для пропуска дороги на некоторой высоте над естественной по­верхностью местности, чтобы пространство под ними могло быть использовано для различных целей. Эстакады возводят также вме­сто насыпей для пропуска дороги над долинами рек, болотисты­ми участками местности, на подходах к мостам и путепроводам. Их применяют и для пропуска скоростных автомагистралей над городской застройкой, при уширении набережных и организации движения в городских условиях вдоль рек.

Тоннели применяются для пропуска дороги сквозь толщу гор­ного массива или под крупными реками, озерами, мор­скими заливами или проливами. В городах их применяют для про­пуска автомобилей и пешеходов под городской застройкой, ули­цами и магистралями.

На горных дорогах кроме виадуков и тоннелей применяются галереи, балконыи подпорные стенки.

Галереи используются для защиты дороги от снежных лавин и камнепадов, балконы — для обеспечения необходимой ширины проезда у крутых склонов при сокращении объема работ по разра­ботке скальных грунтов, подпорные стенки — для предотвращения обрушения на дорогу находящегося за ними грунта, а также для обеспечения устойчивости земляного полотна (низовые подпор­ные стенки).

Рассмотренные искусственные сооружения являются ответ­ственными и дорогостоящими элементами дороги. Расходы на их возведение составляют примерно 10 % от стоимости дороги, воз­водимой в равнинной местности. В пересеченной и горной мест­ности, а также при пересечении рек расходы на искусственные сооружения возрастают и составляют до 30 % и более от общей стоимости дороги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 11852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.