Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В завершение укажем еще на два метода, довольно широко применяемых в экономических исследованиях: метод экстраполяции и метод экспертных оценок




Метод экстраполяции – один из основных методов, которые используются в экономическом прогнозировании. Он базируется на прогнозировании событий с учетом анализа показателей, имевших место в предыдущие годы (как правило, не менее чем за 5 – 10 лет). Метод используется тогда, когда прогнозируемый показатель формируется под воздействием большого количества факторов, выделить которые либо невозможно, либо по которым отсутствует информация.

Сущность метода экспертных оценок заключается в том, что в выводы обосновываются мнением специа­листа или коллектива специалистов, основанным на их про­фессиональном, научном и практическом опыте. Наиболее достоверными считаются являются коллективные эксперт­ные оценки. Методы коллективных экспертных оценок предполагают определение степени согласованности мне­ний экспертов по рассматриваемому вопросу.

В современных условиях для обработки результатов опроса экспертов широко используется математико-статистический инструментарий. Например, для оценки сте­пени согласованности мнений экспертов по решению той или иной исследуемой проблемы исчисляются: дисперсия оценок, среднеквадратическое отклонение оценок и на этой основе — коэффициент вариации оценок. Чем меньше зна­чение этого коэффициента, тем выше согласованность мне­ний экспертов. Количество привлекаемых экспертов может колебаться от 10 до 150 человек в зависимос­ти от сложности объекта. При проведении опроса необходимо обеспечить однозначность понимания от­дельных вопросов и независимость суждений экспертов. Окончательная оценка может определяться как сред­нее суждение или как среднее арифметическое значение оценок всех экспертов.

Завершая краткий обзор методов, использование которых может рассматриваться как аргументация при определении достоверности выводов диссертации, заметим, что достоверность как атрибут диссертации тесно связана с важным атрибутом, который должен быть у соискателя – добросовестность.

Анекдот в тему:

«Из выступления на защите диссертации: - В этой диссертации много нового и интересного, но, к сожалению, то, что ново, не интересно, а то, что интересно – не ново»

 


Технология — способ преобразования исходных материалов для получения желаемого продукта.

Энциклопедический словарь

Глава 4. Технология работы над диссертацией.

Предыдущие главы были посвящены, если можно так выразиться, «философии» научного творчества и характеристикам диссертации, как его результата. Но во всяком деле есть не только философия (а она должна быть: хорошо заниматься делом можно только тогда, когда видишь в нем большой смысл), но и технология – набор конкретных приемов, способов, которые применяются для получения желаемого результата. Вот этой технологии и будет посвящена эта и последующие главы.

Работа над диссертацией включает в себя ряд составляющих, среди которых можно выделить следующие:

· выявление «диссертационной ниши» - неисследованных и малоизученных проблем и нерешенных вопросов («белых пятен», «болевых точек»), в сфере, которой будет посвящена диссертация;

· формулирование научной проблемы, задачи, на решение которой будет нацелена диссертация;

· исследование истории и современного состояния научного исследования проблемы (изучение и анализ литературы);

· формирование гипотез и концепции диссертации – выделение основного направления исследований и предварительное определение ключевых вопросов, которые должны найти отражение или решены в диссертации;

· проведение самостоятельного исследования – сбор, обобщение и анализ статистических данных, хозяйственной практики, фактологического материала, нормативных документов и практики и их применения, имеющихся на практике проблем и подходов к их решению;

· собственно написание диссертации - изложение своего видения решения сформулированной научной проблемы или задачи в теоретическом и практическом аспектах и формулирование на этой основе собственных предложений, рекомендаций и пр. в виде текста диссертации.

Приведенная последовательность, в определенной степени, отражает этапы работы над диссертацией, однако, именно в определенной степени. Работу над диссертацией вряд ли можно отобразить в виде хронологической прямой, разбитой на временные отрезки, на которых отмечено: формирование концепции, анализ литературы, собственные исследования, написание первой главы и т.д., что заметим, вовсе не означает отказа от планирования работы над диссертацией во времени. Дело в другом, работа над диссертацией, как и всякая творческая работа, не может быть втиснута в «прокрустово ложе» заранее разработанного плана, поскольку творчество всегда несет в себе элемент неопределенности. Безусловно, проведение собственных исследований не может предшествовать формированию гипотезы и плана работы, но вполне возможно, что к плану, как и к концепции, и к анализу литературы придется по ходу работы возвращаться не единожды, так что скорее, работу над диссертацией можно уподобить движению по спирали, каждый виток которой, сохраняя накопленное, приумножает его и, одновременно, трансформирует его в новой форме, с уточнениями и дополнениями, отражающими новый этап в познании изучаемого явления.

Поэтому выделенные ниже составляющие, отражая определенную последовательность работы над диссертацией, главным образом все же должны рассматриваться именно как составляющие работы над диссертацией, дополняющие и переходящие друг в друга.


Тема моей лекции: «Плодотворная дебютная идея»

И.Ильф, Е.Петров




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.