Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование студенческого коллектива 3 страница




Таким образом, студенческое самоуправление — это активная форма развития инициативности, самостоятельности студентов, позволяющая им решать важные вопросы жизнедеятельности в учебе, быту, досуге.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

 

1. Перечислите параметры, характеризующие учебную студенческую группу как социально-психологическое образование. Какой из них вы считаете наиболее значимым? Приведите примеры из практики.

2. Изобразите графически взаимосвязь всех стадий развития группы.

3. Как вы считаете, проявление конформизма — это хорошо или плохо для учебной группы? Проиллюстрируйте свои соображения примерами из практики.

4. Чем характеризуется каждый из слоев отношений между членами коллектива в его многоуровневой структуре?

5. Вспомните, какие песни использовали ваши педагоги в школе или колледже с целью создания эмоциональной привлекательности предстоящего общественного дела. Опишите свою реакцию. Форму описания выберите произвольно.

6. Продумайте, какое коллективное творческое дело вам бы хотелось организовать и какое цветомузыкальное оформление вы сможете применять при его проведении. Составьте план.

7. Выделите общее в разных исторических типах «ученического самоуправления».

 

Решите тестовые задания

I. На какой из стадий развития коллектив начинает подчинять свою жизнедеятельность принципу «Один за всех, все за одного»?

а) «Песчаная россыпь»;

б) «Мягкая глина»;

в) «Мерцающий маяк»;

г) «Алый парус»;

д) «Горящий факел».

2. Какой из факторов характеризуется тем, что на начальном этапе формирования коллектива он выступает как прием воздействия, а затем превращается в активный метод деятельности самого коллектива?

а) педагогическое требование;

б) общественное мнение;

в) традиции;

г) эмоциональный потенциал коллектива;

е) студенческое самоуправление.

3. В перечисленных видах эмоциогенных ситуациях допишите недостающую:

а) ситуация совместных переживаний;

б) ситуация успеха/неуспеха;

в)__________ •

4. Какой из типов ситуаций эмоциональной привлекательности связан с использованием символики, а проявляется в ритуальных формах деятельности?

а) психоролевые;

б) музыкально-психологические;

в) цветопсихологические;

г) ситуации-развлечения;

д) ситуации новизны.

5. Назовите феномен эмоционального потенциала коллектива, вписав недостающее в его определении.

«Это массовидное явление как состояние, проявляющегося в групповых настроениях, мнениях, суждениях, получило название».

6. Продолжите перечисление функций студенческого самоуправления вписав недостающие:

а) интегративная;

б)__________;

в) рефлексивная;

г)

д) функция власти.

7. Какой из структурных блоков в системе самоуправления характеризуется выделением уровней самоуправления от первичного коллектива до коллектива образовательного учреждения и определением возможного участия студентов в каждом из них?

а) позиционный;

б) организационный;

в) нормативно-правовой;

г) содержательный;

д) технологический;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.