Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Е) управленческий. 1 страница




8. Существуют три вида самоуправления как формы организации жизнедеятельности коллектива. Установите соответствие между конкретным видом и его характеристикой.

Вид самоуправления Характеристика вида самоуправления
A. Навязанное самоуправление Б. Формальное самоуправление B. Реальное самоуправление Организация самоуправления носит номинальный характер, не отвечает запросам студентов (А) Существует за счет деятельности педагогов, студенты принимают участие в силу необходимости (Б) Реализуется на основе принципа двойного делегирования (В)

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 2001.

Василькова Ю. В., Васи>1ькова Т.А. Социальная педагогика. — М., 2001.

Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию /
отв. ред. и сост. П.В.Алексеев. — М., 1995.

Капичникова О. Б. Профессиональная деятельность учителя. — Саратов, 1994.

Классному руководителю о самоуправлении в классе / авторы-сост.
М.А.Александрова, Е.И.Баранова, Е.В.Володина, Е.Н.Степанов. — М.,
2005.

Ковалев А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. — М., 1978.

Коротов В.М. Самоуправление школьников. — М., 1976.

Лизинский В.М. Педагогическое, родительское и ученическое самоуправление. — М., 2005.

Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. — М., 1993.

Лутошкин А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. — М., 1988.

Макаренко А. С. Коллектив и воспитание личности / сост. и авт. всту-
пит. статьи В. В. Кумарин. — М., 1972.

Матюшкина М.Д. Социально-психологический климат в школе. Формирование команд как один из методов организационного развития. —
СПб., 2003.

Петровский А. В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. - М., 1978.

Рекомендации по развитию студенческого самоуправления в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации // Официальные документы в образовании. —
2002. - № 30, октябрь.

Самоуправление в школе /сост. В. В. Вавуло, О. В. Крючкова, О. А.Хат-
кевич. — Минск, 2002.

Студенческое самоуправление: межвузовский сборник научных трудов. - М„ 1989.

 

 

Глава 16

ОРГАНИЗАТОРЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

 

16.1. Деятельность заместителя директора
по воспитательной работе

Функционально педагогическое руководство воспитательным процессом в среднем специальном учебном заведении осуществляется следующими должностными лицами: заместителем директора колледжа по воспитательной работе, классным руководителем.

На заместителе директора как представителе администрации колледжа лежит общее руководство процессом воспитания студентов. Основная цель его работы — создание целостной системы воспитательной работы в колледже, исходя из требований современного общества, традиций образовательного учреждения, с учетом личностных и общественных потребностей как студентов, так и педагогического коллектива колледжа. Конкретизируется поставленная цель в следующих направлениях работы заместителя директора:

— проектирование и внедрение в практику воспитательной системы колледжа на основе современных теоретических подходов и концепций воспитания;

—разработка содержания воспитательной работы со студентами колледжа, их родителями, представителями общественности;

—определение наиболее эффективных методов, средств, форм воспитания, выстраивание технологии воспитания данного колледжа в соответствии с его традициями, задачами, с учетом будущей профессии студентов;

— создание программы воспитания студентов колледжа;

— координация воспитательной работы кураторов учебных групп и преподавателей, работающих в этой группе;

— осуществление тесного контакта с представителями общественных организаций по вопросам воспитания.

Заместитель директора по воспитательной работе как должностное лицо, наделенное полномочиями управления воспитательной системой колледжа, выполняет ряд функций, имеет свои должностные обязанности и квалификационную характеристику.
Выделим их.

Главными функциями заместителя директора по воспитательной работе являются административная, организаторская, методическая. Административная позволяет направлять процесс развития личности будущих профессионалов, создавать условия для формирования их ценностных ориентиров и отношений, профессионального интереса к избранной профессии, разрабатывать содержание воспитательной работы в колледже по разным направлениям.

Организаторская функция направлена:

— на создание условий воспитания в процессе обучения, морально-психологического климата в педагогическом коллективе колледжа;

— на стимулирование и коррекцию позитивных отношений между членами коллектива;

— на вовлечение студентов в разные виды внеучебной деятельности, организацию внеклассных общеколледжных мероприятий, «внешкольной воспитательной работы» со студентами через участие последних в разнообразных общественных акциях, всероссийских, городских конкурсах, олимпиадах, фестивалях, молодежных организациях и движениях;

— на осуществление взаимодействия с родителями студентов, установление контактов с общественными организациями;

—на стимулирование у студентов художественно-творческих и интеллектуальных способностей;

— на рефлексию всеми участниками воспитательной системы колледжа разнообразных мер воспитательных воздействий;

—на оценивание результативности проведенных внеклассных мероприятий и эффективности использованных методов, средств и форм в работающей воспитательной системе колледжа;

— на создание творческих организаций и объединений преподавателей и студентов;

— на диагностирование, анализ и составление прогноза проведенной воспитательной работы.

Методическая функция предполагает:

—осуществление разнообразной методической помощи по вопросам воспитания как самим студентам, так и их родителям, а также преподавателям, непосредственно участвующим в воспитательном процессе колледжа;

— руководство со стороны заместителя директора исследовательской деятельностью кураторов, руководителей творческих коллективов, кружков, факультативов по проблемам воспитания, а также опытно-экспериментальной деятельностью студентов с
детьми;

— конструирование модели воспитательной системы конкретного колледжа;

— использование разнообразных педагогических мер для стимулирования контактов между членами коллектива на основе «безусловно позитивного отношения к другим людям»;

— определение воспитательных условий, созданных в колледже;

— проведение диагностических мероприятий по выявлению уровня воспитанности и развития личности студентов колледжа.

Должностные обязанности вытекают из задач и функций заместителя директора по воспитательной работе. Они могут быть сформулированы следующим образом:

1) охрана жизни и здоровья студентов, социально-правовая защита их интересов и прав;

2) осуществление контроля за техникой безопасности при организации со студентами колледжа разных видов учебно-производственного труда;

3) подбор, а затем и организация диагностических процедур по выявлению уровня воспитанности студентов;

4) организация, регулирование и координация деятельности студенческих учебных и общественных объединений;

5) забота о создании в колледже благоприятных условий для профессиональной воспитательной деятельности преподавателей, участие в аттестации педагогов;

6) вовлечение родителей и представителей общественности в проведение воспитательной работы со студентами колледжа;

7) налаживание связей с «внешкольными» учреждениями, предприятиями, организациями, творческими коллективами для участия последних в совместной воспитательной деятельности;

8) создание комплекса материалов по организации воспитательной системы среднего профессионального учебного заведения и осуществлению воспитательной деятельности, воспитательной работы, воспитательных мероприятий в колледже;

9) посещение совещаний директора колледжа и выступление на них с освещением проблем воспитания студентов колледжа;

10) участие в методических объединениях заместителей директоров по воспитательной работе колледжей города, района, отдельного региона;

11) присутствие на семинарах-практикумах, научно-практических конференциях по вопросам воспитания, проводимых Министерством образования, региональными, городскими департаментами образования, институтами повышения квалификации, академическими вузами;

12) подготовка педагогических советов колледжа по проблемам воспитания;

13) формулировка приказов и распоряжений по колледжу, касающихся вопросов воспитания студентов;

14) выступление на предметно-цикловых комиссиях с освещением проблем воспитания студентов в учебной, во внеучебной, внеклассной работе преподавательского состава колледжа;

15) обсуждение насущных проблем воспитания на заседаниях студенческих советов по самоуправлению, стипендиальных комиссиях, фонда социальной защиты студентов, профсоюзного комитета студентов и преподавателей колледжа;

16) создание модели воспитывающей сферы;

17) выступление на классных часах в студенческих учебных группах;

18) создание нормативной базы для организации воспитательной работы в колледже: различных «Положений», «Кодексов», «Программ», «Концепций воспитания» (например: «Положение о студенческом педагогическом отряде»; «Положение о попечительском совете колледжа»; «Кодекс поведения студентов»; Программа проведения социально-педагогических акций — День матери, Помощь ветеранам ВОВ, День защиты детей, День пожилого человека; «Концепции воспитательной работы в колледже на период с... по...) и т.д.;

19) организация наглядной пропаганды коллективно-творческих дел студентов: курирование деятельности редколлегии стенной печати; подготовка плакатов-афиш для проведения общеколледжных культурно-массовых мероприятий; организация выставок творческих работ студентов; выпуск студенческих газет, альманахов, журналов, теле- и/или радиостудий, освещающих студенческую жизнь в колледже; создание видеофильмов, фотовыставок, фотоальбомов; создание летописи студенческой жизни колледжа;

20) подготовка курсовых и дипломных работ студентов по проблемам воспитания детей дошкольного возраста;

21) распространение опыта деятельности конкретного колледжа по воспитанию студентов, передового опыта работы кураторов учебных групп, а также лучшего опыта работы студентов колледжа по воспитанию детей;

22) ведение документации: наличие плана воспитательной работы на учебный год, который является составной частью годового плана работы колледжа; наличие нормативных документов Министерства образования РФ, регламентирующих воспитательную работу; наличие образцов документации кураторов учебных групп; подборка сценариев общеколледжных воспитательных культурно-массовых мероприятий, библиографический указатель научно-методической литературы по проблемам воспитания, фильмотека и видеотека для проведения воспитательных мероприятий; банк диагностических методик, а также идей, подходов, технологий воспитания.

В квалификационной характеристике акцент делается на выделении требований к личностно-профессиональным качествам заместителя директора по воспитательной работе. Управляя процессом воспитания будущих педагогов, руководитель воспитательной работой должен сам обладать:

— гражданской ответственностью и социальной активностью;

— высоким уровнем педагогической культуры;

— способностью к творчеству, готовностью к разнообразной инновационной деятельности;

— физическим и психическим здоровьем.

Еще он должен иметь ярко выраженную потребность:

— в саморазвитии и самореализации;

—расширении собственного научного и художественного кругозора;

—сотрудничестве и сотворчестве с коллегами и студентами.

Заместитель директора по воспитательной работе — это гуманный педагог, способный любить своих подопечных, имеющий и отстаивающий свою педагогическую позицию, интеллигентный, воспитанный человек.

Как организатору заместителю директора по воспитательной работе положено знать:

— основные нормативно-правовые документы: Конституцию РФ, Закон РФ «Об образовании», решения Правительства РФ по вопросам воспитания молодежи; тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ; Конвенцию о правах ребенка;

— психологию юношеского возраста;

— современную научно-методическую литературу по проблемам воспитания;

—современные исследования в области воспитания детей дошкольного возраста и студентов профессиональной школы.

Он должен уметь:

—формулировать цели и задачи воспитания;

—разрабатывать программы, концепции, модели воспитания с учетом условий конкретного колледжа;

— направлять интеллектуально-познавательную, художественно-творческую, культурно-массовую, трудовую, общественную, спортивно-оздоровительную воспитывающую деятельность, содействовать свободному общению членов педагогического коллектива колледжа;

—анализировать состояние воспитательной практики колледжа;

— интерпретировать передовой опыт воспитательной работы применительно к условиям своего среднего специального учебного заведения.

Он должен владеть:

— понятиями «воспитание», «воспитательная система», «воспитательная деятельность», «воспитательная работа», «воспитательное мероприятие», «воспитательный процесс»;

— разнообразными способами разработки содержания воспитывающей деятельности в колледже;

—современными методами, средствами, формами воспитания, перевоспитания, устранения сопротивления со стороны студентов, оказания им индивидуально-психологической поддержки;

— способами организации инновационной воспитывающей деятельности.

Содержание диагностической, проектировочной, конструктивной, коммуникативной, организаторской деятельности заместителя директора по воспитательной работе составляют четыре основных направления. Он организует работу классных руководителей (кураторов) учебных групп; взаимодействует со студентами и их родителями; оказывает организационно-методическую помощь по вопросам воспитания преподавателям колледжа и представителям общественности. Так, работа с кураторами учебных групп осуществляется на методических совещаниях. Тематика совещаний отражает насущные проблемы воспитания (например: «Обсуждение психолого-педагогической характеристики студента»; «Анализ работы кураторов отделения»; «Состояние самоподготовки студентов в общежитии»; «Анализ эффективности работы педагогического консилиума»; «О работе студенческого совета по самоуправлению»; «Обсуждение Кодекса поведения студентов»; «О социальной поддержке малоимущих студентов» и т.д.).

С целью повышения научно-методической компетентности педагогов заместитель директора организует семинары, семинары-практикумы.

Приведем пример организации семинара-практикума по теме «Проблемы формирования личности студента в современных условиях: философский, педагогический, психологический аспекты».

Первая часть. 1. Лекция по теме семинара (проводит или сам заместитель директора, или приглашенный преподаватель вуза, занимающийся вопросами воспитания студенчества). 2. Содоклады кураторов учебных групп и председателей предметно-цикловых комиссий по темам: «Роль предметно-цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин в развитии личности студента», «Самоанализ как средство совершенствования личности и профессиональных качеств педагога» и т.д.

Вторая часть. Практикум: I. Знакомство кураторов с диагностическими методиками по выявлению уровня сформированности личности студента — будущего профессионала. 2. Итоги обследования психолога колледжа и рекомендации по изучению личности студента.

Работа со студентами и их родителями вытекает из функциональных обязанностей заместителя директора.

Третья часть. Круглый стол с участием работников военкомата, врачей, сотрудников по делам молодежи.

Работа с преподавателями колледжа осуществляется в виде индивидуальных консультаций, посещения учебных занятий преподавателей и т.д.

Тематика консультаций такая: «Особенности педагогического взаимодействия со студентами "группы риска"», «Личностные проблемы, конфликты и стрессы студентов» и т.д. Посещение учебных занятий организуется с целью изучения реальных взаимоотношений в учебных группах, выявления уровня коммуникативной компетентности преподавателей и студентов.

Особое внимание заместитель директора уделяет работе с психологом по направлениям:

1) диагностика развитости личности и сформированности умений и навыков;

2) профилактика и психокоррекция личности студента, его поведения, выполнения норм и правил взаимодействия, условий для общения;

3) психологическое консультирование студентов из неблагополучных семей, изучение ценностных ориентаций, обучение общению. Тематика консультаций затрагивает такие темы, как проблемы конфликтов с родителями, педагогами, сверстниками; отношение между полами; причины неуспеваемости; личностный дискомфорт студента.

Заместитель директора по воспитательной работе непосредственно участвует в работе предметно-цикловых комиссий по проведению предметных олимпиад, презентаций, конкурсов, деловых игр, намечает, контролирует их.

Заместитель директора по воспитательной работе взаимодействует с работниками библиотеки. Совместными усилиями они организуют разнообразные выставки, презентации новинок научно-методической литературы по вопросам воспитания и перио-
дических изданий профессиональной направленности, проводят «круглые столы», «ярмарки», конкурсы-викторины.

Таким образом, деятельность заместителя директора по воспитательной работе включает в себя широкий спектр вопросов, направленных на создание условий для творческой самореализации личности всех членов педагогического коллектива колледжа наоснове позитивизма отношений между ними.

 

 

16.2. Классный руководитель в среднем профессиональном
учебном заведении

Классный руководитель как педагог, занимающейся организацией, координацией и проведением внеаудиторной (внеурочной) воспитательной работы, осуществляет воспитательный процесс в первичном учебном коллективе.

На учебных занятиях процессом воспитания занимается преподаватель-предметник, а на факультативных занятиях, в разнообразных кружках, объединениях, творческих коллективах воспитывающую функцию выполняет руководитель данного объединения. Воспитательная функция педагога выражается в том, что в ходе учебного занятия (факультативного занятия и т.д.) преподаватель обеспечивает переход знаний в убеждения, поскольку научное знание рассматривается в духовно-ценностном и мировоззренческом контексте. Процесс усвоения знаний становится воспитательно-эффективным, если педагог связывает их с будущей профессией студента и использует для этого весь имеющийся у него арсенал дидактических средств, методов и форм, отбирает содержание на основе достоверных фактов, разбирает это содержание путем диалогового взаимодействия преподавателя и студентов. Кроме этого педагог не может не использовать в ходе общения со студентами на занятии разнообразные методы воспи-
тания, которые позволяют ему налаживать дисциплину, стимулируют проявление студентами целеустремленности в приобретении знаний, создают предпосылки для проживания студентами ситуации успеха в ходе учебно-познавательной деятельности.

Применительно к условиям профессиональной школы функции классного руководителя выполняет «куратор», или «тьютор».

Тьютор (от англ. tutor — репетитор, куратор, воспитатель в образовательном учреждении) — педагог, осуществляющий общее руководство самостоятельной внеаудиторной работой обучаемых.

Для удобства употребления по ходу изложения материала данной главы мы будем пользоваться термином «куратор».

Куратор (от лат. curator — попечитель, опекун) — лицо, которому поручено наблюдение за ходом определенной работы или цикла работ.

Приведем пример истории становления института классного руководства в России.

Этапы становления института классного руководителя разделяются на
досоветский, советский и постсоветский. На первоначальном этапе развития этот вид деятельности педагога рассматривается как «наставничество». Официально институт классных наставников был утвержден уставом 1871 г. Практически до 1917 г. классные наставники и классные дамы выполняли обязанности, аналогичные обязанностям современного классного руководителя.

Во времена Единой Трудовой Школы в начале 20-х годов XX столетия были попытки отказаться от этой должности, но опыт советских школ убеждал в том, что воспитательная работа лучше выполняется тогда, когда есть персональная ответственность. Начиная с 1923 г. классное наставничество было ликвидировано и была сделана ставка на ученическое самоуправление, но желаемые результаты не были достигнуты. С 1927 г. ответственность за состояние учебно-воспитательной работы в группе возлагалась на групповода. Он выполнял определенные организаторские функции, основной была поддержка ученического самоуправления. Позднее — пионерской и комсомольской организаций.

Официальное признание института групповодов (классных руководителей) состоялось 3 ноября 1931 г., когда Наркомпрос РСФСР утвердил «инструкцию групповоду ФЗШ и КШМ». В 1934 г. после переименования «групп» в «классы» групповоды стали называться классными руководителями. Первое положение о классном руководителе было утверждено Наркомпросом РСФСР 28 июня 1931 г.

Ведущими векторами развития института классного руководителя в постсоветский период (с начала 90-х гг. XX в. по наши дни) стали гуманизация содержания и форм работы, а также вариативность организационного оформления деятельности педагога-воспитателя.

Среди новых моделей классного руководства наиболее популярной является классный воспитатель (освобожденный классный руководитель). Менее распространенными в отечественном образовании постсоветского образца стали руководитель разновозрастного детского объединения, куратор старших классов, организатор параллели классов и др.

Классный воспитатель (освобожденный классный руководитель) — новая педагогическая профессия, которая стала появляться в школах в конце 80-х гг. XX в. Первоначально эти специалисты назывались по-разному: освобожденный классный руководитель, освобожденный классный воспитатель, классный наставник, даже тьютор.

А теперь приведем пример истории становления института кураторства в профессиональной школе России.

Одним из первых документов российской высшей школы, освещавшим деятельность куратора, стала Инструкция для кураторов Томского технологического института (1903 г.), которую утвердил Николай II. В ней записана основная функция куратора: он должен был ходатайствовать перед
администрацией об удовлетворении заявленных нужд студентов, заботиться об удовлетворении духовных и материальных потребностей студентов (например, в устройстве научных и литературных кружков, кружков для занятий физическими упражнениями, организации студенческих библиотек), помогать в поиске дешевых и здоровых квартир для студентов. Однако есть сведения, что еще в 1755 г. в Московском университете была установлена должность куратора. А первым куратором Московского университета стал Иван Иванович Шувалов.

Функции куратора вытекают из особенностей работы образовательного учреждения и его воспитательной системы; обусловлены возрастными особенностями студентов, уровнем их воспитанности, организованности, обученное™, состояния здоровья и физического развития; следуют из подготовленности педагогов к организации внеучебной воспитательной работы.

Функции куратора отражают все виды его профессионально педагогической деятельности, но центральными среди них становятся развивающая, организаторская и воспитывающая функция. Так, развивающая функция требует от куратора создания условий для развития познавательных интересов и способностей студентов, их профессиональной ориентации, для формирования жизненных планов с учетом индивидуально-психологических особенностей личности студента. Организаторская функция предполагает, что куратор будет проявлять заботу об охране здоровья учащихся; организовывать разнообразные виды помощи студентам; направлять работу студенческого самоуправления; организовывать участие коллектива академической группы в общественно полезных и общественно-культурных мероприятиях колледжа, города, района; поддерживать постоянную связь с родителями студентов; добиваться единства требований со стороны всех преподавателей, работающих в его учебной группе; предоставлять руководству колледжа документацию, отражающую сведения об успеваемости, посещаемости студентами учебных занятий, а также позволяющую проследить системность и планомерность воспитательной деятельности куратора со студентами учебной группы. Воспитывающая функция заставляет куратора строить воспитательный процесс в учебной группе с учетом современной социокультурной ситуации; через систему воспитательных средств способствовать формированию у студентов ценностных ориентиров; содействовать гражданскому, патриотическому, эстетическому становлению личности студента.

Для современного куратора особую значимость приобретают такие функции, как социальная и культурологическая, благодаря которым происходит введение студента в контекст современной культуры, поднятие значимости каждой отдельной личности, фор-
мируется индивидуальность воспитанника под влиянием общеколледжной воспитательной системы. Кроме названных функций

деятельность куратора сопровождают и такие функции, как аналитико-обобщающая, стимулирующе-тормозящая, импровизационно-творческая.

Должностные обязанности куратора учебной группы определены в тарифно-квалификационных характеристиках (требованиях) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, а также отражены в Уставе и/или Программе развития образовательного учреждения, реализуя перечисленные выше функции куратора.

Так, в его должностные обязанности входит:

—создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации студентов;

— охрана жизни и здоровья студентов;

— проведение работы по профилактике отклонений в поведении и вредных привычек студентов;

— проведение культурно-массовых воспитательных мероприятий;

—вовлечение студентов в художественное, научное творчество, секции, кружки по интересам с учетом потребностей студентов, их возрастных особенностей;

—оказание помощи в организации студентами самоуправленческих начал в деятельности коллектива студенческой группы;

—организация работы актива студенческой группы;

—изучение индивидуальных способностей, интересов, склонностей студентов, их семейных и жилищно-бытовых условий;

— планирование, обеспечение внеклассной и внешкольной воспитательной работы;

— использование возможностей микрорайона, города, общественных организаций для развития разносторонней общественно полезной деятельности воспитанников;

— взаимодействие с родителями студентов и лицами, их заменяющими;

— участие в распространении передового педагогического опыта колледжа по воспитанию студентов, представление собственного опыта воспитательной работы.

Перечисленные должностные обязанности кураторов учебных групп могут быть конкретизированы и записаны. Куратор:

— ведет журнал учебной группы;

— ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием;

— организует коллектив студенческой группы: распределяет поручения, работает с активом, ведет индивидуальную работу со студентами;

— организует дежурство своей учебной группы по колледжу; совместно со студентами следит за соблюдением санитарного состояния прикрепленного кабинета;

—заботится о внешнем виде воспитанников;

— организует питание студентов своей учебной группы;

—осуществляет строгий контроль за посещаемостью студентами учебных занятий;

— координирует деятельность преподавателей, работающих в данной учебной группе;

— создает условия для развития творческих способностей студентов, расширения их кругозора;

— использует в своей работе разнообразные формы воспитательных мероприятий: конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, кружки, факультативы, экскурсии, посещение театров, выставок, поездки и т.д.;

— проводит мероприятия по знакомству студентов с техникой умственного труда педагога;

—формирует, регулирует, корректирует межличностные отношения в учебной группе;

— организует охрану здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого студента, вовлекая их в спортивную работу;

— помогает деятельности различных студенческих общественных организаций колледжа;

— осуществляет индивидуальную поддержку студентов;

— изучает личность студента в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения преподавателей, работающих в учебной группе, и родителей студентов;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.