Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая программа дисциплины




ДИСЦИПЛИНЫ

 

В процессе изучения курса студенты должны

знать:

§ объект, предмет, функции и задачи педагогики, ее структуру;

§ основные категории педагогики;

§ основные направления и приоритеты современной педагогики;

§ модели воспитания и теории развития личности;

§ движущие силы и закономерности развития человека и становления его личности;

§ внутренние и внешние факторы развития человека, особенности их влияния на становление личности на разных возрастных этапах, при разных обстоятельствах;

§ половозрастные и индивидуальные особенности детей и подростков, специфику их проявления в разных социальных ситуациях развития;

§ сущность образования: образование как процесс обучения и воспитания, образование как система; образование как результат; образование как ценность;

§ понятие «методология науки» и его конкретизацию в области педагогики;

§ логику научного исследования, характеристику, особенности и возможности различных методов педагогического исследования;

§ сущность методологической культуры педагога.

уметь:

§ осмысливать педагогическую действительность в категориях педагогической науки; пользоваться понятийным аппаратом;

§ анализировать взаимодействие и взаимовлияние педагогической теории и практики;

§ осуществлять психолого-педагогическую диагностику личности;

§ учитывать половозрастные и индивидуальные особенности развития человека при определении содержания, форм, методов, средств организации деятельности и общения;

§ анализировать характер и степень воздействия на становление личности как отдельных факторов, так и их совокупности;

§ выделять и анализировать уровни методологического знания;

§ использовать умения научно-исследовательской деятельности.

 

 

 

Выписка из ГОС ВПО по специальности «050706 - Педагогика

и психология» (Москва, 2005) об обязательном содержании дисциплины «Общие основы педагогики»

Педагогика как наука ее объект. Категориальный аппарат педагогики: образование воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики. Связь педагогики с другими науками. Понятие «методология педагогической науки». Методологическая культура педагога. Научное исследование в педагогике, его основные характеристики. Методы и логика педагогического исследования.

Выписка из учебного плана по специальности 050706 - «Педагогика и психология» (КГПУ, 2006) об объеме дисциплины «Общие основы педагогики» и видах учебной работы

 

Вид учебной работы Всего часов/ кредитов 1 курс
1 семестр
Общая трудоемкость (3 кред.ед) (3 кред.ед)
Аудиторные занятия (1,25 кред.ед) (1,25 кред.ед)
Лекции (1 кред. ед) (1 кред. ед)
Семинарские занятия (0,25 кред. ед.) (0,25 кред.ед)
  Самостоятельная работа (1,75 кред.ед) (1,75 кред.ед)
Итоговый контроль     Экзамен   Экзамен

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.