КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая программа дисциплины
ДИСЦИПЛИНЫ
В процессе изучения курса студенты должны знать: § объект, предмет, функции и задачи педагогики, ее структуру; § основные категории педагогики; § основные направления и приоритеты современной педагогики; § модели воспитания и теории развития личности; § движущие силы и закономерности развития человека и становления его личности; § внутренние и внешние факторы развития человека, особенности их влияния на становление личности на разных возрастных этапах, при разных обстоятельствах; § половозрастные и индивидуальные особенности детей и подростков, специфику их проявления в разных социальных ситуациях развития; § сущность образования: образование как процесс обучения и воспитания, образование как система; образование как результат; образование как ценность; § понятие «методология науки» и его конкретизацию в области педагогики; § логику научного исследования, характеристику, особенности и возможности различных методов педагогического исследования; § сущность методологической культуры педагога. уметь: § осмысливать педагогическую действительность в категориях педагогической науки; пользоваться понятийным аппаратом; § анализировать взаимодействие и взаимовлияние педагогической теории и практики; § осуществлять психолого-педагогическую диагностику личности; § учитывать половозрастные и индивидуальные особенности развития человека при определении содержания, форм, методов, средств организации деятельности и общения; § анализировать характер и степень воздействия на становление личности как отдельных факторов, так и их совокупности; § выделять и анализировать уровни методологического знания; § использовать умения научно-исследовательской деятельности.
Выписка из ГОС ВПО по специальности «050706 - Педагогика и психология» (Москва, 2005) об обязательном содержании дисциплины «Общие основы педагогики» Педагогика как наука ее объект. Категориальный аппарат педагогики: образование воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики. Связь педагогики с другими науками. Понятие «методология педагогической науки». Методологическая культура педагога. Научное исследование в педагогике, его основные характеристики. Методы и логика педагогического исследования. Выписка из учебного плана по специальности 050706 - «Педагогика и психология» (КГПУ, 2006) об объеме дисциплины «Общие основы педагогики» и видах учебной работы
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |