Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Методология и методы педагогического исследования




Тема 2. Основные категории педагогики. Ценностные основы реализации педагогических категорий

Тема 1. Педагогика как наука об образовании человека.

Базовый модуль I. Теоретико-методологические основы педагогики.

Концепции научного статуса педагогики: педагогика как междисциплинарная область знания, как прикладная дисциплина, как относительно самостоятельная наука, сочетающая фундаментальный и прикладной аспекты. Объект педагогической науки и ее предмет. Традиционное и современное определение объекта и предмета педагогики. Вопросы, на которые отвечает педагогика. Источники педагогики. Функции и задачи педагогики. Взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики.

Возникновение педагогической науки и краткая история ее становления. Этапы развития педагогики. Общекультурное значение педагогики. Педагогика в системе наук о человеке: проблемы взаимосвязи педагогики с другими науками. Структура педагогической науки. Многообразие видов педагогики.

Общемировые тенденции развития педагогической науки и практики: усиление демократических и гуманистических тенденций в развитии педагогики в современном мире; творческое содружество педагогов мира в решении актуальных проблем образования, изучение и обобщение исторического и современного опыта развития школы и педагогики в мире.

 

Язык педагогики. Основные категории педагогики, их взаимообусловленность и специфика. Содержание основных педагогических понятий, их взаимообусловленность и специфика: образование, воспитание, обучение, образовательный процесс, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие, социализация, педагогическая деятельность, педагогическая система, педагогическая технология, самовоспитание, самообразование. Проблемы сущности основных категорий; понятие ценностей (общественных и личностных); установка и осмысление как ценностные основы реализации каждой категории.

 

Понятие «методологии» педагогической науки. Основные функции методологии, их взаимосвязь и влияние на практику. Уровни методологии: философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический. Основные методологические принципы: аксиологический, целостный, личностный, деятельностный, полисубъектный, культурологический, антропологический подходы. Значение методологии в педагогической деятельности. Методологическая культура педагога.

Научное исследование как особая форма познания. Научное исследование в педагогике, его основные характеристики. Классификация педагогических исследований: фундаментальные, прикладные, разработки. Структура и логика научно-педагогического исследования. Методы научно-педагогического исследования: общенаучные (общетеоретические, социологические, социально-психологические, математические) и конкретно-научные (теоретические, эмпирические). Оформление результатов педагогического исследования.

Внедрение результатов научных исследований в школьную практику: проблемные теоретические семинары; теоретические конференции; научно-исследовательская деятельность учителей; изучение, обобщение и распространение педагогического опыта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.