Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сидоренко О.А




Красноярск 2010

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

 

(Аксиологический аспект)

ББК 74.31я7

С23

Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им.В.П. Астафьева»

 

Рецензенты:

доктор педагогических наук,

профессор

Г.И. Чижакова;

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогики и психологии начального образования

И.В.Дуда

 

Общие основы педагогики /Аксиологический аспект/: Практикум и методические материалы: Учебное пособие для студентов всех форм обучения по специальности 050706 «Педагогика и психология». – Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева. — Красноярск, 2010. — с.

 

 

Предназначено для организации самостоятельной работы студентов всех форм обучения с целью обогащения знаний и освоения теоретического материала курса «Общие основы педагогики», выработки начальных умений применения знаний в профессиональной деятельности, совершенствования навыков самостоятельной работы. Включает примерное тематическое планирование, задания для самостоятельной работы разного типа и уровня сложности, вопросы к итоговой аттестации по дисциплине, тематику реферативных работ.

Рекомендуется студентам и преподавателям педагогических и психологических факультетов высших учебных заведений.

 

 

© Красноярский государственный

педагогический университет

им. В.П. Астафьева

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

ОБЩАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Выписка из стандарта

Выписка из учебного плана

Тематический план для очного отделения

Темы лекций и семинарских занятий

Тематический план для заочного отделения

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ»

I модуль. Теоретико-методологические основы педагогики

Тема 1. Педагогика как наука об образовании человека

Тема 2. Основные категории педагогики. Ценностные основы реализации педагогическихкатегорий

Тема 3. Методология и методы педагогического исследования

Тема 4. Развитие личности как педагогическая проблема

II модуль. Образование как социокультурный и педагогический феномен

Тема 5. Образование как ценность — общественная и личностная Образование как многоаспектный феномен

Тема 6. Педагогический процесс: сущность, структура, основные характеристики. Закономерности и принципы

Тема 7. Образование как социальный институт. Система образования и ее характеристика

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.