Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология моделирования миссии компании




В литературе по менеджменту существуют различные рекомендации по технологии моделирования миссии организации. Наиболее структурирована эта технология в разработках фирмы «Бизнес Инжиниринг Групп» [33]. По рекомендациям авторов, для определения миссии открытой системы во внешней среде необходимо:

· идентифицировать надсистему (для фирмы в простейшем случае – рынок, более точно - совокупность других, влияющих на неё систем), частью которой является рассматриваемая система,

· определить свойства и потребности надсистемы,

· определить предназначение (миссию) рассматриваемой системы, исходя из ее возможной роли в надсистеме.

Таким образом, миссия представляет собой результат позиционирования организационной системы среди других субъектов. Следует иметь в виду, что носителем миссии может быть только субъектно – ориентированная система, у которой существуют собственные цели в надсистеме.

Определение миссии начинается с общей оценки сходимости возможных решений в системе различных множестввариантов деятельности и ролей:

· множество с условным названием «НАДО» отражает потребности надсистемы в результатах деятельности субъекта;

· множество с условным названием «МОГУ» определяет возможности самой моделируемой системы (уникальность ресурсов и навыков);

· множество с условным названием «ХОЧУ» представляет собой философию коллектива (ожидания, ценности, принципы).

Таким образом, ищется компромисс между потребностями внешней среды, с одной стороны, и возможностями и желаниям системы - с другой. Если учесть влияние других аспектов внутренней и внешней среды, то система множеств решений становится N-мерной. Например, множества с условным названием «МОЖНО» и «НЕЛЬЗЯ» будут отражать политические, экономические, технологические и социальные ограничения, определяемые надсистемой. Если в итоге пересечение множеств оказывается не пустым, получаем набор возможных решений. В противном случае субъектам системы для обеспечения её устойчивого состояния и развития надо что-то менять в своих взглядах на жизнь…

Само моделирование миссии по рекомендациям [33] производится поэтапно.

Первый этап - описание внутреннего состояния и внешнего положения системы.

При описании внутреннего состояния (самоидентификация) уточняются параметры системы как субъективные (знания, опыт, ценности, ожидания, принципы...), так и объективные (имеющиеся у системы активы, ресурсы, технологии...);

При описании внешнего положения системы в окружающей среде в первую очередь выделяют отношения с микроокружением (заказчики, работодатели, родственники, иждивенцы и их ожидания от субъекта); конкурентами (альтернативные предложения, способные вытеснить субъекта из системы отношений или изменить её); партнеры (возможности сотрудничества и интеграции). Далее определяется влияние на миссию макроокружения системы по таким существенным аспектам, как:

· политика (правила игры в обществе, политические интересы и перспективы);

· экономика (возможности и перспективы развития, в том числе профессиональные, сбытовые, покупательские…);

· социальная среда (поддержка или противодействие видам деятельности системы в обществе, мода, наличие и степень востребованности трудовых ресурсов и т.п.);

· технология (развитие технологий и его влияние на уровень профессионализма и результаты деятельности субъекта, обеспечение лидерства или угрозы новых технологий, вытесняющих освоенные системой);

· экология (целесообразность деятельности в существующих или прогнозируемых условиях с т.з. вредностей, напряжённости работы, стрессов и проч.).

 

Все рассматриваемые на этом этапе вопросы обсуждаются в реальной исторической перспективе существования системы (например, нет смысла формировать миссию для конкретного человека на сто лет и более).

Второй этап – разработка делового кредо системы. В первую очередь уточняются потребности рынка, которые система собирается удовлетворять как самостоятельно, так и с возможным привлечением представителей внешней среды. Технология разработки делового кредо повторяет, но на более детальном и конкретном уровне, оценку сходимости при первоначальном определении возможности построения миссии. Результатом этапа будет формирование базового рынка (класс потребителей результата, регион) и базового продукта (услуги). На этом этапе формируются виды деятельности системы и определяется схема партнерского взаимодействия с субъектами рыночного окружения (для удовлетворения каких потребностей, что, кому, вместе с кем, где, когда предоставляется).

Третий этап – формулировка делового кредо в виде меморандумов о целях, принципах и идеалах взаимодействия с различными группами субъектов внешней среды и самой системы. Основные разделы:

- что получит заказчик в части удовлетворения своих потребностей;

- кто, для чего и как может выступать в качестве партнера;

- на какой основе предполагается строить отношения с конкурентами;

- что получат от деятельности системы её владельцы;

- что получат менеджеры системы;

- что получит персонал;

- в чем может заключаться сотрудничество системы с общественными организациями;

- как будут строиться отношения с государством (в частности, возможное участие в поддержке государственных программ).

Четвертый этап - объявление и пропаганда миссиисредствами внешнего и внутреннего PR. Надо иметь ввиду, что в обществе у некоторых организационных систем возникает соблазн, а иногда и потребность в «раздвоении» миссии, особенно, если система носит достаточно закрытый характер и ведёт активную борьбу с другими. Для внешнего окружения миссия системы представляется в одном виде, а для внутреннего потребления, чтобы мобилизовать субъектов системы на эту борьбу, – в другом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.