КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
А. П. Тейяр де Шарден
Д. Мур Г. Марсель П. Тиллих Д. Уиздом П. Стросон Г. Райл П. Тейяр де Шарден Л. Витгенштейн Ж. Маритен Э. Жильсон Тест к теме VII По теме VII часть II 1. Определите факторы способствующие распространению позитивистской философии. 2. Дайте характеристику понимания Л. Витгенштейном теории “языковых игр”. 3. Выявите общее и особенное в концепциях основных школ лингвистической философии. 4. Обоснованно ли сближение “общей семантики” со средневековым номинализмом? 5. В чем состоит причина философских заблуждений, по мнению Д. Мура? 6. В трудах какого исследователя и каким образом лингвистическая философия сближается с психоанализом? 7. Каковы перспективы лингвистического анализа при понимании сущности права? I. Распределите философов по направлениям: а – религиозная философия; б – неопозитивизм.
II. Выберите правильные ответы на вопросы:
11. Учение какого мыслителя можно характеризовать как “христианский эволюционизм”? а. П. Тейяр де Шарден б. М. Блондель в. Ж. Лакруа г. Г. Веттер
12. Какую философию использует П. Тиллих для обновления своей теологии? а. марксистскую б. позитивистскую в. экзистенциальную г. немецкую классическую
13. Кто из представителей лингвистической философии сближает ее с психоанализом? а. Д. Уиздом б. Д. Остин в. Л. Витгенштейн г. Д. Мур
14. Кто является автором теории “речевых актов”? а. Д. Уиздом б. Д. Остин в. Л. Витгенштейн г. Д. Мур
15. Кто выступает инициатором “реабилитации” традиционной метафизической проблематики в английской аналитической философии? а. Д. Уиздом б. Д. Остин в. Г. Райл г. П. Стросон
III. Определите авторов приведенных отрывков:
16. Но так как человек одарен разумом и сам определяет для себя цели, то ему необходимо согласовать себя с целями, продиктованными его природными потребностями. Это означает, что существует, в силу самой человеческой природы, указание или положение, которое человеческий разум может открыть и в соответствии с которым человеческая воля должна действовать, чтобы быть в согласии с необходимыми целями человеческого существа. Этот неписаный закон или естественное право есть не что иное, как именно это... …Вера в естественный закон – самая твердая и самая непоколебимая у тех, кто верит в Бога, понимая истинный принцип этого закона, чем у неверующих. Само собой разумеется, что достаточно верить в человеческую природу и в свободу человеческого существа для того, чтобы убедиться, что есть неписаный закон, чтобы узнать, что естественное право есть такая же реальная вещь в моральном порядке, как и законы роста и старения в порядке физическом.
17. Под этим углом зрения падение Западного мира представляет собой ни более ни менее как п р о б л е м у ц и в и л и з а ц и и. В этом заключен один из основных вопросов истории. Что такое цивилизация, понимаемая как логическое следствие, завершение и исход культуры? Потому что у каждой культуры своя с о б с т в е н н а я цивилизация. В первый раз эти два слова, обозначавшие до сих пор смутное этическое различие личного характера, рассматриваются здесь в периодическом смысле, как выражение строгой и необходимой о р г а н и ч е с к о й п о с л е д о а т е л ь н о с т и ф а к т о в. Цивилизация есть неизбежная с у д ь б а культуры. Здесь мы достигает того пункта, с которого становятся разрешимыми последние и труднейшие вопросы исторической морфологии. Цивилизация – это те самые крайние и искусственные состояния, осуществить которые способен высший вид людей. Они – завершение, они следуют как ставшее за становлением, как смерть за жизнью, как неподвижность за развитием, как умственная старость и окаменевший мировой город за древней и задушевным детством, являемым нам дорикой и готикой. Они – неизбежный к о н е ц, и тем не менее с внутренней необходимостью к ним всегда приходили. 18. Каждый из трех символов содержит в себе остальные. Но поскольку эти символы прибегают к разному символическому материалу, предпочтительнее применять их для передачи разных оттенков значения: Духовное Присутствие – для преодоления неопределенности жизни в сфере духа, Царство Божие – для преодоления неопределенности жизни в истории, а Вечную Жизнь – для победы над неопределенностью жизни за пределами истории. Тем не менее в каждом из трех символов мы обнаруживаем их взаимную имманентность: там, где есть Духовное Присутствие, там есть Царство Божие и Вечная Жизнь; там, где Царство Божие, там Вечная жизнь и Духовное Присутствие и Царство Божие. Различны акценты, но едино содержание – жизнь, лишенная неопределенности. Поиски жизни, лишенной неопределенности, возможны по той причине, что жизнь имеет самотрансцендентный характер. Список возможных авторов:
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |