Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса




ДЕ № 3. Теория воспитания

Вопрос № 1. Воспитание – это…

 

  1. скрытый процесс
  2. процесс, который носит общественный характер
  3. процесс, имеющий пространственно-временные границы
  4. открытый процесс

 

Вопрос № 2. Всесторонне гармоничное развитие личности является _______________ целью воспитания.

 

  1. частной
  2. конкретно-исторической
  3. общей
  4. оперативной

 

Вопрос № 3. Воспитание определяется как...

 

  1. целенаправленная деятельность по передаче социально-культурного опыта, накопленного предшествующими поколениями
  2. целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки к трудовой жизни
  3. процесс количественных и качественных изменений в организме и личности человека под воздействием разнообразных факторов
  4. целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, морально-волевых качеств, норм и правил поведения в обществе, мировоззрения

 

Вопрос № 4. К общим целям воспитания относятся …

 

  1. выявление природных задатков каждого человека
  2. сохранение неповторимости каждой личности
  3. всестороннее и гармоничное развитие личности
  4. эмоциональное развитие личности

 

Вопрос № 5. Составными частями целей воспитания являются ____________ воспитания

 

  1. формы и методы
  2. приемы и средства
  3. задачи
  4. содержание

 

Вопрос № 6. Принцип гуманизма требует и провозглашает в воспитании…

 

  1. отказаться от возможности самоутверждаться за счет ребенка
  2. опираться на естественное, природное развитие ребенка
  3. проявлять педагогический оптимизм
  4. учитывать условия места и времени, в которых родился ребенок

 

Вопрос № 7. Ведущим компонентом содержания самовоспитания является формирование ______________ качеств

 

  1. нравственных
  2. волевых
  3. эстетических
  4. трудовых

 

Вопрос № 8. К принципам воспитания относятся…

 

  1. материальное поощрение воспитанников
  2. опора на положительные качества личности
  3. признание личности ребёнка как ценности
  4. стимулирование активности личности.

 

Вопрос № 9. Отношение педагога к воспитанию как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития реализует на практике принцип________________ педагогического процесса

 

  1. преемственности
  2. научности
  3. гуманистической направленности
  4. наглядности

 

Вопрос № 10. Установите соответствие направления воспитания и характерных форм, методов воспитания:

дискуссия, акции милосердия, волонтерская деятельность 1) нравственное воспитание
экскурсия, художественная самодеятельность 2) физическое воспитание
самообслуживание, дежурство, работы на пришкольном участке 3) эстетическое воспитание
соревнование, эстафета, зарядка 4) трудовое воспитание

ГЛОССАРИЙ:

Воспитание – процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей. Главная цель воспитания - воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство (идеал цели воспитания). Цели воспитания имеют конкретно-исторический характер, реальные цели всегда специфичны не только для определенной эпохи, но и для конкретной социальной системы.
Задачи воспитания – цели воспитания, данные в конкретных условиях.
Методы воспитания – путь достижения заданной цели воспитания
Нравственное воспитание – формирует базовые качества человека, приобщает к вечным, глубинным человеческим ценностям.
Прием воспитания – единичное воздействие, конкретный способ реализации метода воспитания в данной ситуации.
Принцип гуманизма – признание самоценности личности, создание условий для ее гармоничного саморазвития, для реализации ее внутренней и внешней свободы
Принцип демократизации – выражается в том, что любое воспитательное усилие должно быть направлено не на ребенка, а на его отношения и отношения с ним.
Принцип культуросообразности – требует создания такой социокультурной среды развития личности, в которой проявляется органичное единство возможностей народной культуры и достижений мировой цивилизации.
Принцип непрерывности – обеспечивает последовательность и преемственность в развитии личности и предполагает динамичность и гибкость социально-педагогической системы в соответствии с требованиями настоящего и прогнозами на будущее
Принцип опоры на положительные качества – подразумевает доверие к воспитаннику несмотря на его ошибки, проступки, дурные привычки. Педагогически целесообразно всегда опираться на положительные качества ребенка, не стремиться строго фиксировать все его недостатки, чтобы методично от них избавляться, а искать достоинства. Настоящее воспитание – это культивирование достоинств, а не выкорчевывание недостатков.
Принцип педагогического оптимизма – предполагает веру в ребенка, в его потенциальные возможности реализовать себя как личность, в его лучшее будущее.
Принцип природосообразности – отношение к человеку как к части природы, учет его потребностей, способностей, склонностей, создание для его развития соответствующей биологической, психологический и экологической среды
Принцип целостности – обуславливает единство социально-нравственного, общекультурного и профессионального развития личности, ориентирует на творчество, самобытность, индивидуальность каждого человека и предполагает согласованные действия всех институтов социализации (семьи, школы, СМИ, искусства и т.д.)
Принципы воспитания – общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.
Самовоспитание – систематическая деятельность человека, направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств, привычек поведения в соответствии с определённым социально обусловленным идеалом.
Содержание воспитания – система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. Основные направления содержания воспитания и образования: • физическое воспитание; • эстетическое воспитание; • трудовое воспитание; • умственное воспитание; • нравственное воспитание.
Трудовое воспитание – воспитание сознательного отношения и склонности к труду как к основной жизненной потребности через формирование привычки к труду; формирование трудопотребности.
Физическое воспитание – воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития.
Форма воспитания – внешнее выражение содержания воспитания. Форма воспитания зависит от числа воспитанников. Выделяют массовую, групповую, индивидуальную формы воспитательной работы.
Эстетическое воспитание – целенаправленная система формирования человека, способного с позиций гуманистического общественного идеала воспринимать, оценивать эстетическое в жизни, природе и искусстве, способного жить и преобразовывать мир.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.