процесс, имеющий пространственно-временные границы
открытый процесс
Вопрос № 2. Всесторонне гармоничное развитие личности является _______________ целью воспитания.
частной
конкретно-исторической
общей
оперативной
Вопрос № 3. Воспитание определяется как...
целенаправленная деятельность по передаче социально-культурного опыта, накопленного предшествующими поколениями
целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки к трудовой жизни
процесс количественных и качественных изменений в организме и личности человека под воздействием разнообразных факторов
целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, морально-волевых качеств, норм и правил поведения в обществе, мировоззрения
Вопрос № 4. К общим целям воспитания относятся …
выявление природных задатков каждого человека
сохранение неповторимости каждой личности
всестороннее и гармоничное развитие личности
эмоциональное развитие личности
Вопрос № 5. Составными частями целей воспитания являются ____________ воспитания
формы и методы
приемы и средства
задачи
содержание
Вопрос № 6. Принцип гуманизма требует и провозглашает в воспитании…
отказаться от возможности самоутверждаться за счет ребенка
опираться на естественное, природное развитие ребенка
проявлять педагогический оптимизм
учитывать условия места и времени, в которых родился ребенок
Вопрос № 7. Ведущим компонентом содержания самовоспитания является формирование ______________ качеств
нравственных
волевых
эстетических
трудовых
Вопрос № 8. К принципам воспитания относятся…
материальное поощрение воспитанников
опора на положительные качества личности
признание личности ребёнка как ценности
стимулирование активности личности.
Вопрос № 9. Отношение педагога к воспитанию как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития реализует на практике принцип________________ педагогического процесса
преемственности
научности
гуманистической направленности
наглядности
Вопрос № 10. Установите соответствие направления воспитания и характерных форм, методов воспитания:
дискуссия, акции милосердия, волонтерская деятельность
1) нравственное воспитание
экскурсия, художественная самодеятельность
2) физическое воспитание
самообслуживание, дежурство, работы на пришкольном участке
3) эстетическое воспитание
соревнование, эстафета, зарядка
4) трудовое воспитание
ГЛОССАРИЙ:
Воспитание
– процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей. Главная цель воспитания - воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство (идеал цели воспитания). Цели воспитания имеют конкретно-исторический характер, реальные цели всегда специфичны не только для определенной эпохи, но и для конкретной социальной системы.
Задачи воспитания
– цели воспитания, данные в конкретных условиях.
Методы воспитания
– путь достижения заданной цели воспитания
Нравственное воспитание
– формирует базовые качества человека, приобщает к вечным, глубинным человеческим ценностям.
Прием воспитания
– единичное воздействие, конкретный способ реализации метода воспитания в данной ситуации.
Принцип гуманизма
– признание самоценности личности, создание условий для ее гармоничного саморазвития, для реализации ее внутренней и внешней свободы
Принцип демократизации
– выражается в том, что любое воспитательное усилие должно быть направлено не на ребенка, а на его отношения и отношения с ним.
Принцип культуросообразности
– требует создания такой социокультурной среды развития личности, в которой проявляется органичное единство возможностей народной культуры и достижений мировой цивилизации.
Принцип непрерывности
– обеспечивает последовательность и преемственность в развитии личности и предполагает динамичность и гибкость социально-педагогической системы в соответствии с требованиями настоящего и прогнозами на будущее
Принцип опоры на положительные качества
– подразумевает доверие к воспитаннику несмотря на его ошибки, проступки, дурные привычки. Педагогически целесообразно всегда опираться на положительные качества ребенка, не стремиться строго фиксировать все его недостатки, чтобы методично от них избавляться, а искать достоинства. Настоящее воспитание – это культивирование достоинств, а не выкорчевывание недостатков.
Принцип педагогического оптимизма
– предполагает веру в ребенка, в его потенциальные возможности реализовать себя как личность, в его лучшее будущее.
Принцип природосообразности
– отношение к человеку как к части природы, учет его потребностей, способностей, склонностей, создание для его развития соответствующей биологической, психологический и экологической среды
Принцип целостности
– обуславливает единство социально-нравственного, общекультурного и профессионального развития личности, ориентирует на творчество, самобытность, индивидуальность каждого человека и предполагает согласованные действия всех институтов социализации (семьи, школы, СМИ, искусства и т.д.)
Принципы воспитания
– общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.
Самовоспитание
– систематическая деятельность человека, направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств, привычек поведения в соответствии с определённым социально обусловленным идеалом.
Содержание воспитания
– система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. Основные направления содержания воспитания и образования:
• физическое воспитание;
• эстетическое воспитание;
• трудовое воспитание;
• умственное воспитание;
• нравственное воспитание.
Трудовое воспитание
– воспитание сознательного отношения и склонности к труду как к основной жизненной потребности через формирование привычки к труду; формирование трудопотребности.
Физическое воспитание
– воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития.
Форма воспитания
– внешнее выражение содержания воспитания. Форма воспитания зависит от числа воспитанников. Выделяют массовую, групповую, индивидуальную формы воспитательной работы.
Эстетическое воспитание
– целенаправленная система формирования человека, способного с позиций гуманистического общественного идеала воспринимать, оценивать эстетическое в жизни, природе и искусстве, способного жить и преобразовывать мир.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление