Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос № 3. Установите соответствие между названием метода и характеристикой метода




Тема 12. Средства и методы педагогического воздействия на личность

ДЕ № 3. Теория воспитания

Вопрос № 1. Просьба, совет, намек относятся к…

 

  1. прямым педагогическим требованиям
  2. косвенным педагогическим требованиям
  3. формам внушения
  4. формам поручения

 

Вопрос № 2. Формирует определенный тип поведения, привлекая к активной деятельности:

 

  1. упражнение
  2. требование
  3. приучение
  4. приручение

 

 

1.воздействие на чувства и поведение воспитанников впечатляющим образом: дает конкретные образцы для подражания А) убеждение
2.словесное воздействие на воспитанников, направленное на формирование нравственных понятий личности Б) пример
3.интенсивное выполнение упражнения, применяемое для формирования нужного качества В) поощрение
4.выражение одобрения поступка воспитанника, направленное на переживание положительных эмоций Г) приучение

 

Вопрос № 4. Установите соответствие возраста и метода воспитания:

 

1. Дошкольный возраст А) Поручение, беседа, соревнование
2. Младший школьный возраст Б) Дискуссия, моделирование жизненных ситуаций
3. Подростковый возраст В) Лекция, диспут, социальный проект
4. Юношеский возраст Г) Игра, рассказ

 

Вопрос № 5. Установите соответствие между требованием к применению метода и его названием:

 

1. требует наличия противоречивых точек зрения участников по обсуждаемой проблеме, культуры организации А. Рассказ
2. должен соответствовать социальному опыту детей, должен быть эмоциональным способствовать сопереживанию Б. Диспут
3. должен стимулировать инициативу и самостоятельность, учитывать индивидуальные особенности воспитанника и быть посильным для выполнения В. Наказание
4. должен быть понятным воспитанником и справедливым, требует большого педагогического такта. Г. Поручение

 

Вопрос № 6. Сопоставьте вид наказания и его характеристику

 

1. Лишение доверия, отстранение от важного дела А. Словесные осуждения
2. Испортил – почини, плохо сделал – переделай Б. Ограничение в правах
3. Замечание, порицание, выговор в приказе директора В. Изменение отношения к детям
4. Лишение удовольствия, ограничение в пространстве Г. Форма естественных последствий

 

Вопрос № 7. К видам поощрения относятся…

  1. отстранение от важного дела
  2. просьба
  3. похвала
  4. награда

Вопрос № 8. К видам наказания относятся…

  1. замечание
  2. пример
  3. выговор
  4. прощение за проступок

Вопрос № 9. К методам воспитания относят…

  1. лабораторную работу
  2. поощрение
  3. наблюдение
  4. наказание

ГЛОССАРИЙ:

Внушение (суггестия) – воздействие на психику человека, при котором путём преимущественно неосознаваемой психической активности создаётся установка на функциональное развёртывание её резервов.
Диспут – живой спор на политические, культурные, экономические и др. темы, способствующий выработке убеждений и путем столкновения и сопоставления различных точек зрения. Диспут используется в основном в средних и старших классах школы, требует специальной подготовки; в основе диспута лежит борьба мнений.
Наказание – метод воспитания, ориентированный на сдерживание негативных действий человека и «сковывающее» (тормозящее) влияние в подобных ситуациях.
Поощрение – метод педагогического воздействия, выполняющий функции: одобрение правильных действий и поступков воспитанников, поддержка и развитие стремления действовать таким образом, самоутвердиться в правильной линии поведения. Воспитательный механизм этого метода построен на переживании воспитанником радости, счастья, гордости, удовлетворения (собой, сделанной работой, товарищами).
Пример – воспитательный метод исключительной силы, дает конкретные образцы для подражания и тем самым активно формирует сознание, чувства, убеждения, активизирует деятельность. Римский философ Сенека говорил: «Долог путь убеждений, короток путь примера».
Приучение – интенсивно выполняемое упражнение, применяемое тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать требуемое качество. Нередко приучение сопровождается болезненными процессами, вызывает недовольство. На жестком приучении основывается, например, армейская система воспитания, где этот метод сочетается с наказанием.
Рассказ (на этическую тему) – метод формирования сознания, используется преимущественно в младших и средних классах, яркое эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание. Хороший рассказ раскрывает содержание нравственных понятий и одновременно вызывает у школьников положительное отношение к поступкам, соответствующим нравственным нормам, влияет на поведение.
Соревнование – метод направления естественной потребности школьников к соперничеству и приоритету на воспитание нужных человеку и обществу качеств. Соревнуясь между собой, школьники быстро осваивают опыт общественного поведения, развивают физические, нравственные, эстетические качества. Соревнование должно быть достаточно трудным, увлекательным. Кроме того, пункты соревнования нужно сделать конкретными (чтобы результаты их выполнения можно было оценить и сравнить), простыми и понятными.
Средства воспитания – являются «инструментарием» материальной и духовной культуры, который используется для решения воспитательных задач. К ним относятся: • знаковые символы; • материальные средства; • способы коммуникации; • мир жизнедеятельности воспитанника; • коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания; • технические средства; • культурные ценности (игрушки, книги, произведения искусства).
Требование – метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств. Виды: прямое требование (отличается конкретностью, понятностью, точностью формулировки); косвенное требование (совет, просьба, намек); требование-совет, требование-игра, требование-доверие, требование-просьба, требование-намек, требование-одобрение.
Убеждение – это метод воздействия на сознание воспитанников, обращенный к их собственному критическому восприятию. Его суть в том, чтобы с помощью логических аргументов сначала добиться от воспитанника внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а затем на этой основе сформировать и закрепить новые установки (или трансформировать старые), соответствующие поставленной цели. Правила убеждения: 1) логика убеждения должна быть доступной интеллекту объекта воздействия; 2) убеждать надо доказательно, опираясь на факты, известные объекту; 3) помимо конкретных фактов и примеров (без них нельзя убедить тех, кому недостает широты кругозора, развитого абстрактного мышления), информация должна содержать обобщенные положения (идеи, принципы); 4) убеждающая информация должна выглядеть максимально правдоподобной; 5) сообщаемые факты и общие положения должны быть такими, чтобы вызывать эмоциональную реакцию объекта воздействия.
Упражнение –практический метод воспитания, сущность которого состоит в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. Результатом упражнений являются устойчивые качества личности – навыки и привычки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.