Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Сущность, структура и функции процесса обучения




ДЕ № 2. Теория обучения

Вопрос № 1. Основными характеристиками процесса обучения являются…

 

  1. направленность на решение учебных задач
  2. соответствие результата обучения его целям
  3. стабильность методов и форм обучения
  4. организованное взаимодействие учащихся и учителей

 

Вопрос № 2. Сопоставьте дидактические категории и их определения:

А) Описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели, типичный способ действия учителей в типичных ситуациях обучения 1. Закономерность процесса обучения
Б) Исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями 2. Принцип обучения
В) Упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение целей обучения 3. Правило обучения
Г) Устойчивые тенденции, которые отражают существенные связи между ведущими компонентами процесса обучения и возникающими в процессе обучения механизмами 4. Метод обучения

 

Вопрос № 3. Основными характеристиками, соответствующими понятию «обучение», являются…

 

  1. систематическая работа учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений и навыков, подготовку их к активной жизнедеятельности
  2. взаимодействие учителя и учащихся, направленное на умственное развитие, овладение знаниями, умениями и навыками, культурой умственного труда, на формирование научного мировоззрения
  3. упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования воспитания, осознания и практического применения знаний
  4. вооружение учащихся знаниями и способами учебной деятельности, в результате чего осуществляется их умственное развитие

 

 

Вопрос № 4. Сущность процесса обучения состоит в единстве…

 

  1. реализации учебно-познавательных задач
  2. учителя и администрации
  3. преподавания и учения
  4. уроков и домашней подготовки

 

Вопрос № 5. В процессе обучения ученик выступает как…

 

  1. объект педагогической деятельности и субъект собственной познавательной деятельности
  2. объект педагогической деятельности
  3. субъект собственной познавательной деятельности
  4. предмет обучения

 

Вопрос № 6. Результатами процесса обучения являются…

 

  1. акселерация
  2. эрудиция
  3. умение учиться
  4. выносливость
  5. гуманизация

 

Вопрос № 7. Теория обучения определенному учебному предмету называется…

  1. дидактикой
  2. методологией
  3. методикой
  4. технологией

Вопрос № 8. Основными функциями обучения являются...

  1. обучающая, формирующая, контрольная
  2. коммуникативная, трудовая, информационная
  3. образовательная, развивающая, воспитывающая
  4. развивающая, формирующая, обучающая

Вопрос № 9. Процесс обучения состоит из взаимосвязанных процессов...

  1. учения и преподавания
  2. воспитания и социализации
  3. преподавания и образования
  4. воспитания и самовоспитания

ГЛОССАРИЙ:

Акселерация –(от лат. acceleratio - ускорение), ускоренное развитие живого организма, обычно используется для описания ускоренного физиологического развития человека, наблюдаемого в последние 150 лет, а также для описания ускоренного формирования, развития детей и подростков.
Гуманизация образования –совокупность изменений в образовательной парадигмы, вследствие чего появляются: 1) уважение прав учащихся на получение таких знаний, которые обеспечат им безболезненное и полноценное вхождение в самостоятельную жизнь, труд и в профессиональное образование; 2) уважение и принятие ученика как Личности; обязательный учет интеллектуальных, физических, нравственно-психологических особенностей детей; 3) активную помощь ребенку, школьнику, студенту в жизненной самореализации.
Дидактика –отрасль педагогики, наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, системах и технологиях, достигнутых результатах (продуктах).
Закономерность процесса обучения –объективная, существенная, необходимая, общая, устойчивая и повторяющаяся взаимосвязь между главными компонентами процесса обучения: его целями, содержанием, методами, формами, управлением, стимулированием, продуктивностью. Выделяют следующие общим закономерности: закономерность цели; закономерность содержания, закономерность чувственного, логического и практики в педагогическом процессе, закономерность единства обучающей и учебной деятельности, закономерность использования методов обучения, закономерность управления, закономерность стимулирования, закономерность динамики, закономерность качества.
Методика обучения – совокупность правил, принципов, методов и средств, позволяющий проводить обучение в рамках определенной педагогической системы.
Методология – система принципов, методов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности.
Методы обучения – способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей.
Педагогическая технология – комплекс увязанных между собой педагогических методов, форм педагогического процесса и средств воздействия на личность обучающихся, поддерживаемый человеческими и материальными ресурсами, направленный на создание продукта.
Правило обучения – основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в конкретных условиях для достижения конкретной цели.
Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели и задач обучения, обеспечение информирования, восприятия, осознания, усвоения, упрочения и практического применения знаний.
Прием обучения –составная часть или отдельная сторона метода обучения.
Принципы обучения (дидактические принципы) – основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. Принципы характеризуют способы использования законов и закономерностей в соответствии с намеченными целями.
Процесс обучения (он же учебный или дидактический процесс) – управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников (преподавания и учения), имеющий целью усвоение знаний, умений, формирование навыков, мировоззрения, развитие умственных и духовных сил учеников; все перечисленное способствует достижению главной цели – приспособлению подрастающих поколений к условиям жизни.
Самовоспитание – сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств личности.
Социализация – процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества.
Учебная (учебно-познавательная) задача –задача, требующая от учащихся открытия и освоения в учебной деятельности всеобщего способа (принципа, закономерности) решения относительно широкого круга проблем и конкретно-практических задач. Учебная задача – это проблемная ситуация, разрешение которой связано с открытием и освоением нового познавательного метода, относящегося к более широкому классу задач, чем исходные.
Учение –процесс собственной деятельности учащегося, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта у него возникают новые знания, умения, формы деятельности и поведения, совершенствуются ранее приобретенные.
Функции обучения –1) образовательная – связана с расширением объема содержания образования; 2) развивающая – связана со структурным усложнением содержания образования; 3) воспитывающая – связана с формированием отношений, убеждений, качеств личности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.