Вопрос № 1. Основными характеристиками процесса обучения являются…
направленность на решение учебных задач
соответствие результата обучения его целям
стабильность методов и форм обучения
организованное взаимодействие учащихся и учителей
Вопрос № 2. Сопоставьте дидактические категории и их определения:
А) Описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели, типичный способ действия учителей в типичных ситуациях обучения
1. Закономерность процесса обучения
Б) Исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями
2. Принцип обучения
В) Упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение целей обучения
3. Правило обучения
Г) Устойчивые тенденции, которые отражают существенные связи между ведущими компонентами процесса обучения и возникающими в процессе обучения механизмами
4. Метод обучения
Вопрос № 3. Основными характеристиками, соответствующими понятию «обучение», являются…
систематическая работа учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений и навыков, подготовку их к активной жизнедеятельности
взаимодействие учителя и учащихся, направленное на умственное развитие, овладение знаниями, умениями и навыками, культурой умственного труда, на формирование научного мировоззрения
упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования воспитания, осознания и практического применения знаний
вооружение учащихся знаниями и способами учебной деятельности, в результате чего осуществляется их умственное развитие
Вопрос № 4. Сущность процесса обучения состоит в единстве…
реализации учебно-познавательных задач
учителя и администрации
преподавания и учения
уроков и домашней подготовки
Вопрос № 5. В процессе обучения ученик выступает как…
объект педагогической деятельности и субъект собственной познавательной деятельности
объект педагогической деятельности
субъект собственной познавательной деятельности
предмет обучения
Вопрос № 6. Результатами процесса обучения являются…
акселерация
эрудиция
умение учиться
выносливость
гуманизация
Вопрос № 7. Теория обучения определенному учебному предмету называется…
дидактикой
методологией
методикой
технологией
Вопрос № 8. Основными функциями обучения являются...
обучающая, формирующая, контрольная
коммуникативная, трудовая, информационная
образовательная, развивающая, воспитывающая
развивающая, формирующая, обучающая
Вопрос № 9. Процесс обучения состоит из взаимосвязанных процессов...
учения и преподавания
воспитания и социализации
преподавания и образования
воспитания и самовоспитания
ГЛОССАРИЙ:
Акселерация
–(от лат. acceleratio - ускорение), ускоренное развитие живого организма, обычно используется для описания ускоренного физиологического развития человека, наблюдаемого в последние 150 лет, а также для описания ускоренного формирования, развития детей и подростков.
Гуманизация образования
–совокупность изменений в образовательной парадигмы, вследствие чего появляются: 1) уважение прав учащихся на получение таких знаний, которые обеспечат им безболезненное и полноценное вхождение в самостоятельную жизнь, труд и в профессиональное образование; 2) уважение и принятие ученика как Личности; обязательный учет интеллектуальных, физических, нравственно-психологических особенностей детей; 3) активную помощь ребенку, школьнику, студенту в жизненной самореализации.
Дидактика
–отрасль педагогики, наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, системах и технологиях, достигнутых результатах (продуктах).
Закономерность процесса обучения
–объективная, существенная, необходимая, общая, устойчивая и повторяющаяся взаимосвязь между главными компонентами процесса обучения: его целями, содержанием, методами, формами, управлением, стимулированием, продуктивностью. Выделяют следующие общим закономерности: закономерность цели; закономерность содержания, закономерность чувственного, логического и практики в педагогическом процессе, закономерность единства обучающей и учебной деятельности, закономерность использования методов обучения, закономерность управления, закономерность стимулирования, закономерность динамики, закономерность качества.
Методика обучения
– совокупность правил, принципов, методов и средств, позволяющий проводить обучение в рамках определенной педагогической системы.
Методология
– система принципов, методов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности.
Методы обучения
– способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей.
Педагогическая технология
– комплекс увязанных между собой педагогических методов, форм педагогического процесса и средств воздействия на личность обучающихся, поддерживаемый человеческими и материальными ресурсами, направленный на создание продукта.
Правило обучения
– основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в конкретных условиях для достижения конкретной цели.
Преподавание
– упорядоченная деятельность педагога по реализации цели и задач обучения, обеспечение информирования, восприятия, осознания, усвоения, упрочения и практического применения знаний.
Прием обучения
–составная часть или отдельная сторона метода обучения.
Принципы обучения (дидактические принципы)
– основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. Принципы характеризуют способы использования законов и закономерностей в соответствии с намеченными целями.
Процесс обучения
(он же учебный или дидактический процесс)
– управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников (преподавания и учения), имеющий целью усвоение знаний, умений, формирование навыков, мировоззрения, развитие умственных и духовных сил учеников; все перечисленное способствует достижению главной цели – приспособлению подрастающих поколений к условиям жизни.
Самовоспитание
– сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств личности.
Социализация
– процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества.
Учебная (учебно-познавательная) задача
–задача, требующая от учащихся открытия и освоения в учебной деятельности всеобщего способа (принципа, закономерности) решения относительно широкого круга проблем и конкретно-практических задач. Учебная задача – это проблемная ситуация, разрешение которой связано с открытием и освоением нового познавательного метода, относящегося к более широкому классу задач, чем исходные.
Учение
–процесс собственной деятельности учащегося, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта у него возникают новые знания, умения, формы деятельности и поведения, совершенствуются ранее приобретенные.
Функции обучения
–1) образовательная – связана с расширением объема содержания образования; 2) развивающая – связана со структурным усложнением содержания образования; 3) воспитывающая – связана с формированием отношений, убеждений, качеств личности.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление