Вопрос № 1. Целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся, реализующее цели образования в условиях педагогической системы, называется педагогическим (-ой)…
задачей
общением
процессом
технологией
Вопрос № 2. Движущими силами педагогического процесса является его...
принципы
педагоги
закономерности
противоречия
Вопрос № 3. Система основных требований к организации педагогического процесса объединяет его…
методы
закономерности
компоненты
принципы
Вопрос № 4. Изучение состояния педагогического процесса называется…
тестированием
оценкой
педагогической диагностикой
контролем
Вопрос № 5. К компонентам структуры педагогического процесса НЕ относится…
целевой
рефлексивный
деятельностный
содержательный
Вопрос № 6. Результативный компонент структуры педагогического процесса отражает…
методы и средства реализации педагогического процесса
степень эффективности педагогического процесса, достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью
совокупность формируемых отношений, опыта деятельности и общения
социально-экономические, нравственно-психологические условия протекания педагогического процесса
Вопрос № 7. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…
согласованность действий контроля между членами администрации
наличие научно обоснованных критериев результатов деятельности образовательного процесса
постоянство осуществления контрольных функций
неожиданный характер контроля
Вопрос № 8. Компонентами педагогического процесса являются…
семья, школа, общество
педагоги, учащиеся, родители
цели, содержание, формы и методы воспитания, обучения
знания, умения и навыки учащихся
Вопрос № 9. Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между…
семьей и школой
его идеальными целями и реальными результатами
знаниями и умениями учащихся
педагогами и воспитанниками
Вопрос № 10. Объективно существующие, устойчивые связи между отдельными сторонами педагогического процесса составляют его…
–система проверки эффективности функционирования педагогического процесса. Контроль направлен на получение информации, анализируя которую, педагог вносит необходимые коррективы в осуществление процесса обучения. Виды контроля:предварительный, текущий, тематический, итоговый. Методы контроля: устный, письменный, индивидуальный, фронтальный, практический, машинный, самоконтроль. Наиболее доступный метод контроля – планомерное, целенаправленное и систематическое наблюдение за деятельностью учащихся.
Педагог
–(греч. paidagogós — воспитатель, от páis, родительный падеж paidós — дитя и ágo — веду, воспитываю), учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического, среднего специального или высшего учебного заведения, воспитатель в дошкольном учреждении, школе-интернате, детдоме, воспитательной колонии, работник внешкольного учреждения и др., а также научный сотрудник, разрабатывающий проблемы педагогики как науки, и др.
Педагогическая задача
–осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности. Выделяют: 1) стратегические задачи – сверхзадачи, вытекающие из общей цели образования, отражающие объективные потребности общественного развития. 2) тактические задачи – конкретизированные в реальном педагогическом процессе стратегические задачи; оперативные задачи текущие, встающие перед педагогом в отдельно взятый момент его практической деятельности; дидактические задачи – задачи управления учебно-познавательной деятельностью.
Педагогическая закономерность
– объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь между явлениями, отдельными сторонами педагогического процесса (связь воспитания и деятельности; воспитания и активности личности; воспитания и общения и др.).
Педагогическая технология
– комплекс увязанных между собой педагогических методов, форм педагогического процесса и средств воздействия на личность обучающихся, поддерживаемый человеческими и материальными ресурсами, направленный на создание продукта.
Педагогический процесс
– специально организованное взаимодействие обучающего и обучаемого; целью этого взаимодействия является передача старшими и освоение младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.
Педагогическое общение
–профессиональное общение субъекта и объекта в учебном процессе и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. Его функции:
1) восприятие и понимание личности ученика учителем (педагогом) — это познание его физических состояний и духовного мира, возрастных и индивидуальных, национальных, психических и других различий, проявления сензитивности и психических новообразований;
2) информационная функция - обеспечивает реальный психологический контакт с учащимися, процесс познания, взаимопонимания, обмен материальными и духовными ценностями; формирует положительную мотивацию успехов в учебной деятельности и самовоспитании, в становлении личности, совместный познавательный поиск решений, обратную информацию об общении, развитие познавательной направленности личности; устраняет психологические барьеры; содействует установлению межличностных отношений в коллективе;
3) функция организации деятельности - способствует развитию организационных и организаторских качеств личности, коммуникативных, гностических, функциональных и других способностей и умения детей через активное участие в роли исполнителя или организатора в системе субъектно-объектных отношений;
4) нормативная - направлена на совершенствование поведенческо-правовой, нравственной и эстетической основы личности. В основе этой функции лежит усвоение правовых знаний, конкретных норм права, формирование оценочных отношений и правовой культуры учащихся. Нормативная функция способствует соблюдению школьниками правил поведения в школе и за ее пределами, дает возможность осознанно и уважительно относиться к законам государства, своим отношением и поведением укреплять законность и порядок.
5) регулятивная - предусматривает выбор и применение форм, средств, методов, приемов контроля достижений и недоработок учащихся с целью корректировки их обучения и воспитания. Регулирование деятельности и поступков всегда связано с системным применением поощрения и наказания, словесной оценкой (одобрение или осуждение);
Принцип
–начало, на котором построено что-либо; научное или нравственное начало, основание, правило, основа, от которой не отступают.
Результативный компонент
–отражает уровень освоения содержания образования, степень достижения его цели.
Содержательный компонент
–разработка содержания образования. Содержание – система научных знаний, практических умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-этических идей, которыми должны овладеть учащееся, а также опыт эмоционально-ценностного отношения к миру. Содержание образовательного материала раскрывается в учебниках и учебных пособиях.
Целевой компонент
– включает определение целей воспитания, обучения.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление