Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Педагогический процесс




ДЕ № 1. Общие основы педагогики

 

Вопрос № 1. Целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся, реализующее цели образования в условиях педагогической системы, называется педагогическим (-ой)…

  1. задачей
  2. общением
  3. процессом
  4. технологией

Вопрос № 2. Движущими силами педагогического процесса является его...

 

  1. принципы
  2. педагоги
  3. закономерности
  4. противоречия

 

 

Вопрос № 3. Система основных требований к организации педагогического процесса объединяет его…

 

  1. методы
  2. закономерности
  3. компоненты
  4. принципы

 

Вопрос № 4. Изучение состояния педагогического процесса называется…

 

  1. тестированием
  2. оценкой
  3. педагогической диагностикой
  4. контролем

 

Вопрос № 5. К компонентам структуры педагогического процесса НЕ относится…

 

  1. целевой
  2. рефлексивный
  3. деятельностный
  4. содержательный

 

Вопрос № 6. Результативный компонент структуры педагогического процесса отражает…

 

  1. методы и средства реализации педагогического процесса
  2. степень эффективности педагогического процесса, достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью
  3. совокупность формируемых отношений, опыта деятельности и общения
  4. социально-экономические, нравственно-психологические условия протекания педагогического процесса

 

Вопрос № 7. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…

 

  1. согласованность действий контроля между членами администрации
  2. наличие научно обоснованных критериев результатов деятельности образовательного процесса
  3. постоянство осуществления контрольных функций
  4. неожиданный характер контроля

 

Вопрос № 8. Компонентами педагогического процесса являются…

 

  1. семья, школа, общество
  2. педагоги, учащиеся, родители
  3. цели, содержание, формы и методы воспитания, обучения
  4. знания, умения и навыки учащихся

 

 

Вопрос № 9. Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между…

 

  1. семьей и школой
  2. его идеальными целями и реальными результатами
  3. знаниями и умениями учащихся
  4. педагогами и воспитанниками

 

Вопрос № 10. Объективно существующие, устойчивые связи между отдельными сторонами педагогического процесса составляют его…

  1. задачи
  2. закономерности
  3. принципы
  4. компоненты

ГЛОССАРИЙ:

Деятельностный компонент (операционно-деятельностный) –включает в себя методы, системы, технологии, формы, средства обучения.
Компоненты педагогического процесса 1) целевой (определяющий); 2) содержательный; 3) деятельностный; 4) результативный.
Контроль качества педагогического процесса –система проверки эффективности функционирования педагогического процесса. Контроль направлен на получение информации, анализируя которую, педагог вносит необходимые коррективы в осуществление процесса обучения. Виды контроля:предварительный, текущий, тематический, итоговый. Методы контроля: устный, письменный, индивидуальный, фронтальный, практический, машинный, самоконтроль. Наиболее доступный метод контроля – планомерное, целенаправленное и систематическое наблюдение за деятельностью учащихся.
Педагог –(греч. paidagogós — воспитатель, от páis, родительный падеж paidós — дитя и ágo — веду, воспитываю), учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического, среднего специального или высшего учебного заведения, воспитатель в дошкольном учреждении, школе-интернате, детдоме, воспитательной колонии, работник внешкольного учреждения и др., а также научный сотрудник, разрабатывающий проблемы педагогики как науки, и др.
Педагогическая задача –осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности. Выделяют: 1) стратегические задачи – сверхзадачи, вытекающие из общей цели образования, отражающие объективные потребности общественного развития. 2) тактические задачи – конкретизированные в реальном педагогическом процессе стратегические задачи; оперативные задачи текущие, встающие перед педагогом в отдельно взятый момент его практической деятельности; дидактические задачи – задачи управления учебно-познавательной деятельностью.
Педагогическая закономерность – объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь между явлениями, отдельными сторонами педагогического процесса (связь воспитания и деятельности; воспитания и активности личности; воспитания и общения и др.).
Педагогическая технология – комплекс увязанных между собой педагогических методов, форм педагогического процесса и средств воздействия на личность обучающихся, поддерживаемый человеческими и материальными ресурсами, направленный на создание продукта.
Педагогический процесс – специально организованное взаимодействие обучающего и обучаемого; целью этого взаимодействия является передача старшими и освоение младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.
Педагогическое общение –профессиональное общение субъекта и объекта в учебном процессе и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. Его функции: 1) восприятие и понимание личности ученика учителем (педагогом) — это познание его физических состояний и духовного мира, возрастных и индивидуальных, национальных, психических и других различий, проявления сензитивности и психических новообразований; 2) информационная функция - обеспечивает реальный психологический контакт с учащимися, процесс познания, взаимопонимания, обмен материальными и духовными ценностями; формирует положительную мотивацию успехов в учебной деятельности и самовоспитании, в становлении личности, совместный познавательный поиск решений, обратную информацию об общении, развитие познавательной направленности личности; устраняет психологические барьеры; содействует установлению межличностных отношений в коллективе; 3) функция организации деятельности - способствует развитию организационных и организаторских качеств личности, коммуникативных, гностических, функциональных и других способностей и умения детей через активное участие в роли исполнителя или организатора в системе субъектно-объектных отношений; 4) нормативная - направлена на совершенствование поведенческо-правовой, нравственной и эстетической основы личности. В основе этой функции лежит усвоение правовых знаний, конкретных норм права, формирование оценочных отношений и правовой культуры учащихся. Нормативная функция способствует соблюдению школьниками правил поведения в школе и за ее пределами, дает возможность осознанно и уважительно относиться к законам государства, своим отношением и поведением укреплять законность и порядок. 5) регулятивная - предусматривает выбор и применение форм, средств, методов, приемов контроля достижений и недоработок учащихся с целью корректировки их обучения и воспитания. Регулирование деятельности и поступков всегда связано с системным применением поощрения и наказания, словесной оценкой (одобрение или осуждение);
Принцип –начало, на котором построено что-либо; научное или нравственное начало, основание, правило, основа, от которой не отступают.
Результативный компонент –отражает уровень освоения содержания образования, степень достижения его цели.
Содержательный компонент –разработка содержания образования. Содержание – система научных знаний, практических умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-этических идей, которыми должны овладеть учащееся, а также опыт эмоционально-ценностного отношения к миру. Содержание образовательного материала раскрывается в учебниках и учебных пособиях.
Целевой компонент – включает определение целей воспитания, обучения.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.