Вопрос № 4. Установите соответствие понятий и их определений.
Тема 2. Основные категории педагогики
ДЕ № 1. Общие основы педагогики
Вопрос № 1. Процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и опытом познавательной деятельности называется…
обучением
образованием
социализацией
воспитанием
Вопрос № 2. Совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе – это…
педагогическая задача
педагогическая технология
педагогическая деятельность
педагогический процесс
Вопрос № 3. Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов называется…
воспитанием
обучением
развитием
образованием
1. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека
А) социализация
2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
Б) развитие
3. Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности
В) воспитание
4. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы
Г) образование
Вопрос № 5. Основной единицей педагогического процесса является…
ученик
педагог
педагогическая задача
педагогическая деятельность
1) Освоенный человеком способ выполнения действий
А) навык
2) Индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности
Б) знание
3) Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным
В) умение
4) Отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий
Г) способности
Вопрос № 7. Воспитание определяется как…
целенаправленная деятельность по передаче социально-культурного опыта, накопленного предшествующими поколениями
целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки к трудовой жизни
процесс количественных и качественных изменений в организме и личности человека под воздействием разнообразных факторов
целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, морально-волевых качеств, норм и правил поведения в обществе, мировоззрения
Вопрос № 8. Основными характеристиками, соответствующими понятию «обучение», являются…
систематическая работа учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений и навыков, подготовку их к активной жизнедеятельности
взаимодействие учителя и учащихся, направленное на умственное развитие, овладение знаниями, умениями и навыками, культурой умственного труда, на формирование научного мировоззрения
упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования воспитания, осознания и практического применения знаний
вооружение учащихся знаниями и способами учебной деятельности, в результате чего осуществляется их умственное развитие
Вопрос № 9. Процесс целенаправленной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта называется…
деятельностью
воспитанием
обучением
развитием
Вопрос № 10. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся, называется…
воспитанием
формированием
обучением
развитием
ГЛОССАРИЙ:
Воспитание
– процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей. Главная цель воспитания - воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство (идеал цели воспитания). Цели воспитания имеют конкретно-исторический характер, реальные цели всегда специфичны не только для определенной эпохи, но и для конкретной социальной системы.
Деятельность
– форма активности; динамическое взаимодействие субъекта с миром; все многообразие занятий человека. Основные виды деятельности: игра, учение, труд.
Знание
– совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этим предметом
Навык
– умение, доведенное до автоматизма, высокой степени совершенства.
Образование
– синтез обучения и учения, воспитания и самоопределения, взросления и социализации, развития и саморазвития личности и индивидуальности; процесс (или результат) освоения определенных обществом уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития; инструмент освоения и репродуцирования культурного опыта человечества; процесс и результат целеполагаемой, педагогически организованной и планомерной социализации человека, осуществляемой (в специальных учреждениях) в его интересах и в интересах общества
Обучение
– целенаправленный процесс управляемого познания явлений окружающего мира, их закономерностей, истории развития и освоения способов деятельности в результате взаимодействия ученика с учителем или другими обучающимися.
Педагогическая деятельность
– особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности.
Педагогическая задача
– осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности. Выделяют: 1) стратегические задачи – сверхзадачи, вытекающие из общей цели образования, отражающие объективные потребности общественного развития. 2) тактические задачи – конкретизированные в реальном педагогическом процессе стратегические задачи; оперативные задачи текущие, встающие перед педагогом в отдельно взятый момент его практической деятельности; дидактические задачи – задачи управления учебно-познавательной деятельностью.
Педагогическая технология
– комплекс увязанных между собой педагогических методов, форм педагогического процесса и средств воздействия на личность обучающихся, поддерживаемый человеческими и материальными ресурсами, направленный на создание продукта.
Педагогический процесс
– специально организованное взаимодействие обучающего и обучаемого; целью этого взаимодействия является передача старшими и освоение младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.
Развитие
– совокупность количественных и качественных изменений по направлению к качественно новому состоянию, предполагающему учет индивидуальных особенностей личности, наращивание, усиление жизненных сил; освоение внутреннего, (индивидуально-психологического) и внешнего (общечеловеческого) культурного потенциала возможностей.
Самообразование
– образование, приобретаемое в процессе самостоятельной работы, без прохождения систематического курса обучения в образовательном учреждении; целенаправленная и систематическая деятельность человека, в процессе которой он самостоятельно пополняет и совершенствует свои знания и умения и в результате которой происходит качественное развитие его личности.
Социализация
– процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества.
Способности
– индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определённой деятельности. Включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приёмам деятельности.
Умение
– овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике; освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.
Формирование личности
– процесс становления человека под воздействием различных факторов (социальных, педагогических и т.д.)
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление