КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебное пособие. Федеральное агентство по образованию
ФИЛОСОФИЯ Учебное пособие ФИЛОСОФИЯ
Томск − 2005
Федеральное агентство по образованию Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)
Л.В. Котликова
Корректор: Миллер С.В.
Котликова Л.В. Философия: Учебное пособие. − Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2005. − 257 c.
В учебном пособии даны рекомендации по выполнению заданий по курсу «Философия», а именно: как самостоятельно проработать рекомендованную по проблемам курса литературу, чтобы подготовиться к выполнению как зачетных, так и экзаменационных тестов. В приложении дан краткий словарь основных философских понятий, трактовка которых иногда достаточно сложна в предлагаемых философских словарях и энциклопедиях.
Ó Л.В. Котликова, 2005 Ó Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2005
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛОСОФИИ КАК ЦЕЛОГО Вузовская программа обучения всегда включала в себя «Философию» как необходимый, обязательный курс среди других общегуманитарных дисциплин. Вместе с тем для большей части студентов необходимость данного курса отнюдь не была и не является очевидной. Более того, нередким является изначальное отторжение со стороны студента данного курса, как «досадного» приложения к предметам выбранной им специальности. Причины такого отношения могут быть различными, иметь субъективные и объективные основания. Эти причины, наконец, обусловлены и самой ситуацией, сложившейся в XX веке, как в развитии философского знания в целом, так и в изменении вектора развития общественных отношений в нашей стране. Все эти факторы породили соответствующий всплеск и философской рефлексии, которая в философской литературе (и в вузовской практике преподавания) проявила себя в определенном «хаосе» мыслей, излишней торопливости и категоричности, смены позиций, пристрастий и т.д. Предпочтения, отдаваемые философами в XX веке философской антропологии, хотя и кажутся вполне исторически оправданными, тем не менее очень часто способны исказить целостный характер и самой философии и ее проблематики. Отсутствие четкости в понимании в рядах самих философов: что есть сегодня философия (наука? рефлексия? мировоззрение?), каков ее предмет исследования (весь мир как целое, во всех связях и отношениях? отношения человека к миру при определении своего места в нем? внутренний мир самого человека?) – еще более усилили негативное отношение к ней со стороны студентов нефилософских факультетов. Сложившуюся ситуацию нельзя изменить одномоментно. Поэтому, на наш взгляд, вполне обоснованной и правомерной является своеобразная помощь студенту в виде разных (и по структуре, и по материалу, и по философской направленности) учебно-методических пособий, позволяющих скорректировать возникающие трудности.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |