КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория Абсолюта
Георг Гегель. От философии тождества к философии Абсолюта Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) – автор системы абсолютного идеализма. Основные произведения – «Феноменология духа» (1807), «Наука логики» (1812-1816), «Энциклопедия философских наук» (1817), «Философия права» (1822). Гегель – создатель полномасштабной системы объективного идеализма с помощью метода идеалистической диалектики. Гегель критикует Канта за непознаваемость вещи в себе, неправомерное противопоставление субъекта и объекта познания; Фихте – за субъективный идеализм, превративший природу в продукт деятельности безличного сознания; Шеллинга – за философию абсолютного тождества, уничтожившую все противоположности природы, общества и мышления. Реальность (бытие в целом), согласно Гегелю, - это Абсолют, абсолютный Логос, Мировой разум, Дух, стремящийся и развитию и самопознанию. Развитие Абсолюта носит вневременный, вечный характер, ибо вечна природа. Человеческая история развивается во времени, ибо связана с развитием Духа. Началом философии может быть только идеальное понятие – Абсолют. Лишь такое понятие способно разумно объяснить связь всего со всем. Все материальное единично, конечно, несамодостаточно, преходяще и не способно выразить в полной мере разумность всего, что существует. Абсолют – абсолютный разум (универсальный смысл) мира: «Если мы рассматриваем мышление как подлинно всеобщее всего природного и также всего духовного, то оно выходит за пределы всех их и составляет основание всего». «Мир - это осуществление божественного разума; игра неразумных случайностей царит только на его поверхности»[49]. Абсолют противоречив, т.к. представляет единство бесконечного числа противоположностей (противоположных смыслов). Противоречия требуют разрешения и побуждают Абсолют к саморазвитию (самопознанию) – последовательному преодолению своей ограниченности. Саморазвитие Абсолюта носит диалектический, круговой характер, когда начало совпадает с концом, т.к. только в этом случае все потенции Абсолюта реализуются и он обретает действительность и универсальность: «Сущность всего конечного состоит в том, что оно снимает само себя [само преодолевает свою ограниченность]. Диалектика есть, следовательно, движущая душа всякого научного развертывания мысли… единственный принцип, который вносит в содержание науки имманентную связь и необходимость…» («Энциклопедия философских наук».)
Бытие Абсолюта есть «становление себя самого, круг, который предполагает в качестве своей цели и имеет своим началом свой конец и который действителен только через свое осуществление и свой конец».
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1138; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |