Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие по разработке маршрутов завоза товаров в магазины сети




Условия и исходные данные:

1. Схема размещения магазинов сети представлена на рисунке Распределительный центр расположен в пункте О, обслуживаемые магазины — в пунктах А—И. Цифрами на
рисунке указаны расстояния между объектами сети.

2. Количество товаров, завозимых в магазины в тече­ние месяца, определено при выполнении задания1.

3. Частота завоза товаров в магазины сети — 8 раз в месяц.

4. Грузоподъемность автомобилей, используемых для доставки товаров магазины сети,— 6 т.

5. Средний класс перевозимого груза — второй (продовольственные товары).

Методические указания

1. Определяется объем единовременного завоза това­ров в магазины сети. Для этого необходимо объем завоза в течение месяца, полученный в гр. 7 табл., разделить на частоту завоза. Результаты расчетов рекомендуется предоставить вформе таблицы.

Расчет объема единовременного завоза товаров в магазины сети

Магазины Объем завоза в течение месяца, т/мес. Частота завоза, завозов в месяц Единовременный завоз товаров, т
А      
Б      
В      
Г      
Д      
Е      
Ж      
       
И      

2. Составляются кольцевые маршруты доставки това­ров в магазины сети.

Кольцевые маршруты могут разрабатываться с помощью, так называемого алгоритма Свира.

Декомпозиция транспортной сети при составлении маршрутов развоза — метод Свира

(цифрами на рисунке обозначены номера грузополучателей)

Воображаемым лучом, исходящим из точки О и посте­пенно вращающимся по (или против) часовой стрелке, на­чинаем "стирать" с координатного поля изображенные на нем магазины (эффект "дворника"- стеклоочистителя). Как только сумма заказов "стертых" магазинов достигнет вмес­тимости транспортного средства, фиксируем сектор, обслу­живаемый одним кольцевым маршрутом, и намечаем путь объезда магазинов. На кольцевые маршруты, кроме огра­ничений по вместимости, могут накладываться дополнитель­ные требования, например ограничения по времени. Чтобы обнаружить, что кольцевой маршрут в определенном секторе удовлетворяет ограничению по максимальному вре­мени движения, необходимо этот кольцевой маршрут оп­ределить. Если затем при пересчете окажется, что время движения по кольцевому маршруту больше допустимого, то необходимо уменьшить этот сектор, увеличив соответ­ственно сектор соседний. Необходимые уменьшения секто­ра выполняются и при наличии других ограничений. Построение следующего сектора начинается лишь после того, как в предыдущем секторе будет получен допустимый коль­цевой маршрут.

Формирование кольцевых маршрутов завершается при полном обороте стирающего луча.

Следует отметить, что данный метод дает точные ре­зультаты в том случае, когда расстояние между узлами транспортной сети по существующим дорогам прямо про­порционально расстоянию по прямой.

Вместимость транспортного средства определяется его грузоподъемностью и коэффициентом использования грузо­подъемности, зависящим от объемного веса перевозимых товаров. Для продовольственных товаров средний коэффи­циент использования грузоподъемности равен 0,8 (второй класс груза). Это означает, что в автомобиль номинальной грузо­подъемностью 6 т можно будет погрузить 6 х 0,8 = 4,8 т про­довольственных товаров.

С помощью алгоритма Свира определяем кольцевые маршруты, по которым будет развозиться товар.

Результаты выполнения задания рекомендуется пред­ставить в форме таблицы.

Список маршрутов централизованной доставки товаров в магазины сети

Маршрут 1 Маршрут 2 Маршрут 3 Маршрут 4 и т.д.
магазин объем единовременного завоза, т магазин объем единовременного завоза, т магазин объем единовременного завоза, т магазин объем единовременного завоза, т магазин объем единовременного завоза, т
                   

Рекомендуемая литература.

[1,5,7,10,11,13,14,15,20,21,22,25,26,29,30,31,33,37]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.