Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы




В процессе изучения дисциплины "Организация, технология и проектирование предприятий" студенты выполняют курсовую работу, в соответствии с учебным планом.

Цель курсовой работы - изучение организации и технологии торговых процессов в тесной увязке с функционированием и организацией материально-технической базы и коммерческой деятельности торговых предприятий.

Приступая к выполнению курсовой работы, следует, прежде всего, подобрать литературу по темам, изучить ее, при этом не следует ограничиваться изучением только обязательной литературы. Рекомендуется использовать материалы, публикуемые в периодической печати, вновь вышедшую литературу по вопросам данной дисциплины.

Курсовая работа может быть выполнена рукописным способом, напечатана при помощи печатной машинки, а также средствами текстовых (графических) процессоров (редакторов) на компьютере.

Рукописный способ предполагает использование транспаранта для письма № 1 или № 3. Размер шрифта – не менее 2,5 мм, формат бумаги А4. В остальном требования такие же, как и к печатному тексту.

Печатный текст выполняется на листах формата А4. Размер левого поля 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – 20 мм; межстрочный интервал полуторный; абзацный отступ – 0,75; шрифт – 14 кегль, Times New Roman. Объемом не более 30 листов. Писать следует четко и без сокращений слов.

Нумерация страниц в курсовой работе должна быть сквозной и включать титульный лист, на титульном листе номер страницы не указывается.

Библиографический список должен содержать перечень фактически используемой литературы с указанием автора, наименования, издательства, места и года издания.

Выполненная курсовая работа отправляется на проверку. Студенты, у которых курсовая работа соответствует всем требованиям, допускаются к ее защите, которая проводится перед экзаменом во время сессии.

Курсовую работу с пометкой "на доработку" следует исправить с учетом сделанных замечаний и сдать повторно вместе с не зачтенной работой и рецензией. В случае затруднений при написании контрольной работы студент может обратиться за консультацией к преподавателю, ведущему данный курс.

Курсовая работа состоит из следующих частей:

Введение

1 Глава. Разработка концепции розничного торгового предприятия.

2 Глава. Расчет размеров неторговых площадей розничного торгового предприятия.

3 Глава. Правила торговли отдельными видами товаров.

Заключение

Во введении студент должен раскрыть необходимость развития современных методов организации торговли и управления технологическими процессами.

В первой части курсовой работы студент должен закрепить теоретические знания, полученные в ходе изучения курса и показать практические навыки рациональной организации и технологии торговых процессов. Для этого необходимо, на практическом примере разработать и обосновать концепцию технологии, организации и проектирования выбранного предприятия розничной торговли.

Порядок выполнения первой части:

1. Выбрать тип розничного торгового предприятия (таблица 1 Приложения) и разработать его ассортимент.

2. Обосновать месторасположение магазина.

3. Обосновать режим работы, график работы магазина.

4. Определить метод продажи в магазине.

5. Разработать перечень дополнительных услуг, оказываемых магазином.

6. Описать взаимосвязь и схематически изобразить планировку помещений магазина, учитывая состав помещений продовольственных и непродовольственных магазинов, приведенных в таблицах 2, 3 Приложения.

7. Перечислить оборудование, используемое в магазине.

8. Разработать интерьер и рекламно-информационное оформление магазина.

9. Разработать организационную структуру управления магазином.

10. Описать условия труда и правила техники безопасности в магазине.

Во второй части курсовой работы студент должен закрепить знания по следующим разделам курса:

- состав и взаимосвязь помещений магазина;

- устройство и планировка торгового зала магазина.

Основываясь на информации, представленной в первом разделе, во второй части курсовой работы должен быть произведен расчет минимальной площади неторговых помещений магазина (на основании справочных таблиц 4 и 5)

ВНИМАНИЕ!!! Размер торговой площади, в соответствии с требованиями к предприятиям розничной торговли, зависит от типа предприятия розничной торговли. Размеры торговой площади для своего магазина студент выбирает самостоятельно из таблицы 6.

Если Вами выбрано предприятие розничной торговли, которое занимается продажей как продовольственных, так и непродовольственных товаров, то в данном случае расчет минимальных неторговых площадей должен производиться отдельно по продовольственным и непродовольственным товарам. Для расчетов использовать таблицу 7, согласно выбранного Вами варианта в п. 2.

Определить эффективность торговой площади.

В третьей части курсовой работы с целью обеспечения высокоэффективной технологии процесса реализации, необходимо изучить и подробно представить Правила продажи отдельных видов товаров.

Вариант задания по третьей части курсовой работы студент определяет по начальной букве своей фамилии.

Вариант                            
Начальная буква фамилии А Р В Т Д Ф Ж Ц И Ш Л Э Н Я
П Б С Г У Е Х З Ч К Щ М Ю О

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ

1. Правила продажи отдельных видов товаров. Общие положения.

2. Особенности продажи продовольственных товаров.

3. Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви.

4. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения.

5. Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров.

6. Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов.

7. Особенности продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

8. Особенности продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

9. Особенности продажи животных и растений.

10. Особенности продажи товаров бытовой химии.

11. Особенности продажи пестицидов и агрохимикатов.

12. Особенности продажи оружия и патронов к нему.

13. Особенности продажи строительных материалов и изделий. Особенности продажи мебели.

14. Особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении.

В заключении студент должен представить выводы по работе.

Таблица 1

КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ТИПОВ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (МАГАЗИНОВ)

Общая характеристика предприятий Классификационная группа Типы магазинов
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ
Магазин с универсальным ассортиментом «Универсам» (супермаркет), «Гипермаркет», «Гастроном», «Диетические продукты», «Продукты»
Специализированные магазины с широким ассортиментом IIП «Хлеб», «Кондитерский»
IIIП «Рыба», «Мясо»
IVП «Овощи – фрукты»
Специализированные магазины с узким или ограниченным ассортиментом «Мини-продукты» (мини-маркет), «Соки – джемы», «напитки»
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ
Магазин с универсальным ассортиментом «Универмаг», «Детский мир», «Дом торговли»
Специализированные магазины с широким ассортиментом IIН «Товары для новобрачных», «Товары для женщин», «Товары для мужчин», «Товары для молодежи», «Товары для детей», «Одежда», «Обувь», «Малыш», «Книжный мир». «Мир садовода», «Мир электроники»
Специализированные магазины с полным ассортиментом IIIН «Хозтовары», «Бытовая химия», «Спорт и туризм», «Бытовая техника»
IVН «Мебель», «Стройматериалы»
«Галантерея-парфюмерия», «Фототовары», «Часы», «Ювелирные изделия», «Товары для ветеранов», «Охотник»
Специализированные магазины с узким или ограниченным ассортиментом VIН «Книги», «Цветы», «Природа», «Семена»
VIIН «Комиссионный», «Антикварный»

 


Таблица 2

СОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ МАГАЗИНОВ

Помещения Состав магазинов классификационных групп
IIП IIIП IVП
Торговые помещения: Торговые залы          
* * * * *
Площади в торговых залах или помещения для дополнительного обслуживания в том числе:          
общественные туалеты для посетителей * + + + +
отдел заказов, предприятия питания и др. + + + + +
Помещения для приема и хранения товаров и для подготовки товаров к продаже          
Помещения хранения товаров * * * * *
В том числе охлаждаемые камеры * + * * +
Приемочная * * * * *
Подсобные помещения. Хранение контейнеров, обменного фонда, тары * * * * *
Хранение упаковочных материалов, инвентаря, спецодежды, бельевая * * * * *
Хранение уборочного инвентаря, моющих средств * * * * *
Моечная (или моечные ванны в помещениях подготовки товаров) * * * * *
Охлаждаемая камера пищевых отходов +     + +
Подсобные помещения для дополнительного обслуживания *        
Подсобные помещения предприятия питания для персонала          
Служебные и бытовые помещения          
Конторские помещения * * * * *
Комната персонала + + + + +
Предприятия питания для персонала *        
Помещения для приема пищи   * * * *
Главная касса + + + + +
Помещение охраны + + + + +
Опорный пункт АСУ + + +    
Гардеробные * * * * *
Туалеты для персонала * * * * *
Душевые * * * * *
Помещения (помещения) профилактория (при размещении магазина в подземном этаже) * * * * *

 

Таблица 3

СОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ МАГАЗИНОВ

Помещения Классификационные группы предприятий
IIН IIIН IVН VIН VIIН
Торговые помещения:              
Торговые залы * * * * * * *
Площади в торговых залах или помещения для дополнительного обслуживания              
В том числе: общественные туалеты   *   *   *   *   *   +   +
отдел заказов, предприятия питания и др. + + + + + + +
Помещения для приема и хранения товаров и для подготовки товаров к продаже:              
Помещения хранения товаров * * * * * * *
Приемочная * * * * * *  
Хранение контейнеров, обменного фонда, тары * * * * * *  
Хранение упаковочных материалов, инвентаря, спецодежды, бельевая * * * * * * *
Хранение уборочного инвентаря, моющих средств * * * * * * *
Помещения для механизированного прессования бумажных отходов *     *      
Подсобные помещения для дополнительного обслуживания + + + + + + +
Подсобные помещения предприятия питания для персонала * *          
Служебные и бытовые помещения:              
Конторские помещения * * * * * * *
Комната персонала     + + + + +
Предприятия питания для персонала * *          
Помещения для приема пищи     * * * * *
Главная касса + + + + + + +
Помещение охраны * * * * * * *
Гардеробные * * * * * * *
Туалеты для персонала * * * * * * *
Душевые + + + + +    
Помещения (помещения) профилактория (при размещении магазина в подземном этаже) * * * * * * *

ПРИМЕЧАНИЯ:

«*» - обязательные

«+» - рекомендуемые

 


Таблица 4

Удельные показатели минимальной площади групп неторговых помещений продовольственных магазинов

Характеристика группы помещений Удельные показатели (в кв. м.) минимальной площади групп неторговых помещений магазинов классификационных групп
IIП IIIП IVП
на 10 кв. м. торговой площади 400 кв. м. дополнительно на каждые 10 кв. м. торговой площади более 400 кв. м. на 10 кв. м. торговой площади 1000 кв. м. дополнительно на каждые 10 кв. м. торговой площади более 1000 кв. м. на 10 кв. м. торговой площади 250 кв. м. дополнительно на каждые 10 кв. м. торговой площади более 250 кв. м. на 10 кв. м. торговой площади 250 кв. м. дополнительно на каждые 10 кв. м. торговой площади более 250 кв. м. на 10 кв. м. торговой площади 250 кв. м. дополнительно на каждые 10 кв. м. торговой площади более 250 кв. м. на 10 кв. м. торговой площади 250 кв. м. дополнительно на каждые 10 кв. м. торговой площади более 250 кв. м.
Приема, хранения и подготовки товаров к продаже 3,0 ±2,0 2,8 ±2,2 2,0 ±1,5 2,5 ±1,8 2,2 ±1,8 1,8 ±1,3
Подсобных 0,9 ±0,8 0,8 ±0,7 0,7 ±0,5 0,9 ±0,6 1,0 ±0,7 1,0 ±0,7
Служебно-бытовых 1,1 ±0,6 1,1 ±0,7 0,7 ±0,5 1,0 ±0,6 1,0 ±0,6 0,8 ±0,6
Итого 5,0 3,4 4,7 3,6 3,6 2,5 4,4 3,0 4,2 3,1 3,6 2,6

 


Таблица 5

Удельные показатели минимальной площади групп неторговых помещений непродовольственных магазинов

 

Характеристика группы помещений Удельные показатели (в кв. м.) минимальной площади групп неторговых помещений магазинов классификационных групп
IН классификационная группа предприятий IIН классификационная группа предприятий   IIIН классификационная группа предприятий  
на 10 кв. м. торговой площади 2500 кв. м. дополнительно на каждые 10 кв. м. торговой площади более 2500 кв. м. на 10 кв. м. торговой площади 5000 кв. м. дополнительно на каждые 10 кв. м. торговой площади более 5000 кв. м. на 10 кв. м. торговой площади 250 кв. м. дополнительно на каждые 10 кв. м. торговой площади более 250 кв. м. на 10 кв. м. торговой площади 1000 кв. м. дополнительно на каждые 10 кв. м. торговой площади более 1000 кв. м. на 10 кв. м. торговой площади 250 кв. м. дополнительно на каждые 10 кв. м. торговой площади более 250 кв. м. на 10 кв. м. торговой площади 1000 кв. м. дополнительно на каждые 10 кв. м. торговой площади более 1000 кв. м.
Приема, хранения и подготовки товаров к продаже 2,4 ±2,0 2,0 ±1,8 2,5 ±1,7 2,1 ±1,8 3,5 ±2,8 2,9 ±2,2
Подсобных 0,3 ±0,2 0,25 ±0,2 0,7 ±0,2 0,3 ±0,2 1,0 ±0,3 0,4 ±0,3
Служебно-бытовых 1,1 ±0,6 1,0 ±0,6 0,8 ±0,6 0,8 ±0,6 1,0 ±0,6 1,0 ±0,6
Итого 3,8 2,8 3,25 2,6 4,0 2,5 3,2 2,6 5,5 3,7 4,3 3,1

Продолжение Таблицы 5

Удельные показатели минимальной площади групп неторговых помещений непродовольственных магазинов

 

Характеристика группы помещений Удельные показатели (в кв. м.) минимальной площади групп неторговых помещений магазинов классификационных групп
IVН классификационная группа предприятий VН классификационная группа предприятий   V IН классификационная группа предприятий V II классификационная группа предприятий
на 10 кв. м. торговой площади 2500 кв. м. дополнительно на каждые 10 кв. м. торговой площади более 2500 кв. м. на 10 кв. м. торговой площади 250 кв. м. дополнительно на каждые 10 кв. м. торговой площади более 250 кв. м. на 10 кв. м. торговой площади 1000 кв. м. дополнительно на каждые 10 кв. м. торговой площади более 1000 кв. м. на 10 кв. м. торговой площади 250 кв. м. дополнительно на каждые 10 кв. м. торговой площади более 250 кв. м. на 10 кв. м. торговой площади 1000 кв. м. дополнительно на каждые 10 кв. м. торговой площади более 1000 кв. м.
Приема, хранения и подготовки товаров к продаже 3.0 ±2.5 2.0 ±1.5 1.8 ±1.5 2.2 ±1.8 1.0 ±0.4
Подсобных 0.9 ±0.7 0.6 ±0.3 0.5 ±0.3 0.7 ±0.2 0.5 ±0.1
Служебно-бытовых 1.0 ±0.6 0.8 ±0.6 0.8 ±0.6 0.8 ±0.6 0.8 ±0.6
Итого 4.9 3.8 3.4 2.4 3.1 2.4 3.7 2.6 2.3 1.1

Таблица 6

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЛОЩАДИ ТОРГОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Типы розничных торговых предприятий Варианты размеров торговой площади, м. кв.
Гипермаркет            
Универсам (супермаркет)            
Гастроном            
Специализированные продовольственные магазины с широким ассортиментом            
Продукты (мини-маркет)            
Универмаг            
Универмаг "Детский мир"            
Специализированные непродовольственные магазины с широким ассортиментом            
Специализированные непродовольственные магазины с полным ассортиментом            
Специализированные непродовольственные магазины с узким или ограниченным ассортиментом            

Таблица 7

СООТНОШЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ЗОН В МАГАЗИНЕ, %

  Соотношение прод. и непрод. зон в магазине, %
1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5 Вариант 6 Вариант
Гипермаркет   45/55   55/45   65/35   60/40   70/30   75/25
Универсам (супермаркет)

Оценить эффективность использования торговой площади по формуле К = Sm / So; где Sm – торговая площадь, а So – общая площадь.

Сделать вывод.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.