КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация семинара в курсе психологии и требования к его проведению
Матюшкин А.М. подразделяет цели семинарского занятия на основные и частные. Основные цели семинара: 1) развитие творческого, профессионального мышления; 2) развитие познавательной мотивации и профессионального использования знаний в учебных условиях. Профессиональное использование знаний – это свободное владение языком психологической науки, научная точность оперирования формулировками, понятиями, определениями. Студенты должны научиться выступать в роли докладчиков и оппонентов, владеть умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, доказательства и опровержения, отстаивания своей точки зрения, демонстрации достигнутого уровня теоретической подготовки. Частные цели семинара должны быть подчинены основным целям: 1) повторение, 2) закрепление, 3) контроль знаний. Не зависимо от цели, выбранных методов и средств обучения в структуре семинара должны быть учтены следующие компоненты (этапы): 1) краткое вступление преподавателя (введение в тему, постановка проблемы); 2) последовательное обсуждение объявленных вопросов; 3) подведение итогов, обобщение преподавателя. Эффективность семинара во многом зависит от качества лекций, подготовки преподавателя и самоподготовки студентов. Алгоритм подготовки к семинару включает следующие действия преподавателя: разрабатываются практические задачи и дидактический материал; продумываются проблемные вопросы, темы докладов и рефератов, намечается работа каждого студента и группы в целом, студентам сообщается план занятия; раздаётся список основной и дополнительной литературы. По большинству психологических дисциплин семинарские занятия целесообразно проводить в форме дискуссий, организуемых и руководимых преподавателем.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |