Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика проведения лекционных занятий по психологии




Тема 7. Организационные формы обучения и методика их применения

Вопросы для самопроверки

Дополнительные источники

Основные источники

  1. Забродин Ю.М., Попова М.В. Психология в школе. Учебно-методическое пособие для учителя. Экспериментальный учебный курс для подростков. – С., 1994.-264 с.
  2. Никольская И.М., Бардиер Г.Л. Уроки психологии в начальной школе: из опыта работы. – СПб., Рига ПЦ «Эксперимент, 1997.

 

  1. Немов Р.С. Психология. Пособие для учащихся 10-11 классов. – М.: «Просвещение», 1995.
  1. Почему игра является основным методом преподавания психологии старшим дошкольникам младшим школьникам?
  2. Какие приёмы использования игры на занятиях психологии вы знаете?
  3. Какие задачи помогает решить педагогу метод диалога «психолог-ребе­нок»?
  4. Обоснуйте применение элементов тренинга на занятиях по психологии в детском саду и школе. Почему для этой возрастной категории не используются целиком тренинговых занятия?
  5. Чем отличаются на Ваш взгляд методы преподавания психологии в вузе и в школе?

Краткое содержание. Лекция как основная форма организации обучения психологии. Общие требования к проведению лекционных занятий. Этапы и приёмы лекции на отдельную тему. Приёмы раскрытия содержания научного понятия. Критерии оценки качества лекции (схема анализа лекционного занятия). Понятие семинарской формы обучения. Цели и задачи семинарского занятия. Структура семинара. Алгоритм подготовки к семинарскому занятию. Методика проведения семинаров-дискуссий. Критерии оценки качества семинарского занятия (схема анализа семинара). Принципы разработки учебных задач для семинарских занятий. Специфика самостоятельной работы как формы обучения. Виды самостоятельной работы в преподавании психологии: методические рекомендации. Контроль и коррекция учебной деятельности студентов.

 
 

 

 


Основные требования к содержанию лекции: целостная структура; содержательность и научная обоснованность отбора материала; глубина анализа материала.

Таблица 9




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.