Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение методов интерактивного обучения в курсе психологии




 
 


Таблица 7

Классификация методов интерактивного обучения

Вид методов Общая характеристика метода
1. Эвристическая беседа Заключается в поиске ответа на проблему через активизацию мышления студентов посредством искусно поставленных вопросов. (см. Приложение 5)
2. Метод дискуссии Специально запрограммированное свободное обсуждение теоретических вопросов учебной программы, которое обычно начинается с постановки вопроса и развёртывается вначале как эвристическая беседа. Особенность дискуссии в том, что мнения дискутирующих – это порождение мыслительной активности спорящих или мысли доказуемые, аргументированные, а не просто мнения, неизвестно откуда появившиеся.
3. «Мозговой штурм» Заключается в поиске ответа на сложную проблему посредством интенсивных высказываний всевозможных приходящих в голову идей, догадок, предположений, случайных аналогий, а также спонтанно возникающих у присутствующих нужных и ненужных ассоциаций. Главное правило – ничего из произнесённого не подвергать критике. Далее путём внимательного анализа отбираются идеи, наиболее интересные и отвечающие замыслу организатора мозгового штурма.
4. Метод «круглого стола» Используется для повышения эффективности усвоения теоретических проблем путём рассмотрения их в разных научных аспектах, с участием специалистов разного профиля и т.д.
5. Метод «деловой игры» Заключается в учебном моделировании ситуаций той деятельности, которой предстоит обучить учащихся, чтобы на моделях, а не на реальных объектах учить будущих специалистов выполнять соответствующие профессиональные функции.
6. Конкурсы практических работ с их обсуждением Преподаватель предлагает студентам выполнить какую-либо практическую работу (провести наблюдение, написать аннотацию на прочитанную книгу, составить психологические рекомендации для родителей и т.д.), предварительно перечислив требования к выполнению этой работы. После выполнения задания, студенты отчитываются о полученных результатах. Проводится коллективное обсуждение, выбираются лучшие работы.

 

В практике преподавания психологии интерактивные методы обучения чаще всего выступают не в «чистом виде», не самостоятельно, а в виде элементов разных форм занятий. Иногда несколько разных интерактивных методов могут взаимодействовать на одном и том же занятии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.