Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В управлении конфликтом и сведении к минимуму связанных с ним негативных последствий




 

7. Возникновение конфликтологии является результатом достижений:

1-социологии и психологии

2-философии, социологии, психологии

3-юриспруденции, психологии, социологии

4-философии, психологии, педагогики

 

8. Философ, полагающий, что человек по природе добр и миролюбив:

1-Т. Гоббс

2-Ж.-Ж. Руссо

3-Ф. Бэкон

4-К. Маркс

 

9. Философ, подчеркивающий первостепенное значение бедственного материального положения народа как фактора усиливающего конфликты:

1-Ф. Бекон

2-Э. Роттердамский

3-Г. Спенсер

4-О. Конт

 

10. Ученый, считавший, что конфликт произрастает в системе «господство – под­чинение» и всегда ведет к разрушению:

1-Т. Знанецкий

2-К. Маркс

3-В. Ядов

4-Э. Дюркгейм

 

11. Социолог, включивший конфликт в число четырех основных видов социального взаимодействия наряду с соревнованием, приспособлением и ассимиляцией:

1-Э. Кант

2-Р. Парк

3-Э. Гидденс

4-Р. Мертон

 

12. Американский социолог, видевший в конфликте социальную аномалию, патологию:

1-Г. Зиммель

2-Т. Парсонс

3-Р. Дарендорф

4-М. Вебер

 

13. Модель позитивно-функционального конфликта разработана:

1-Р. Дарендорфом

2-Августином

3-Л. Козером

4-П. Элоком

 

14. Философ, негативно оценивающий человеческую природу:

1-Ф. Бэкон

2-Т. Гоббс

3-Т. Мор

4-К. Маркс

 

15. Ученый, создавший целостную научную теорию конфликта, описывая в ее рамках все проявления живой и неживой природы, индивидуальной и общественной жизни:

1-К. Боулдинг

2-А. Гоулднер

3-Г. Зиммель

4-П. Бурдье

 

16. Российские ученые – представители субъективного идеализма:

1-Н. Михайловский

2-М. Бакунин

3-П. Ткачев

4-П. Лавров

5-П. Кропоткин

 

17. Российский город – центр современных исследований конфликтов:

1-Москва

2-Нижний Новгород

3-Самара

4-Казань

5-Санкт-Петербург

 

18. Российские мыслители, признававшие приоритет интересов личности:

1-П. Лавров, Н. Михайловский, М. Бакунин

2-М. Бакунин, П. Кропоткин, П. Ткачев

3-П. Сорокин, М. Бакунин, П. Лавров

 

19. Ученый, считавший основной причиной конфликта подавление определенных, преимущественно базовых потребностей человека:

1-М. Бакунин

2-П. Сорокин

3-П. Кропоткин

4-П. Ткачев

5-П. Лавров

 

20. Этноконфликты, обострившиеся пос­ле распада Советского Союза, интенсивно изучались:

1-А.Н. Чумсков

2-Е.Н. Степанов

3-Р. Абдулатипова

4-А.Г. Здравомыслова

5-Л.М. Дробижева

 

21. Подход, представители которого видят причины конфликта в особенностях личности вообще либо в когнитив­ных процессах:

1-личностно-ориентированный

2-мотивационно-ориентированный

3-ситуационный

4-интегральный

 

22. Автор, выделивший три вида конфликтов,связанных с развитием культуры (анемия, культурное запаздывание и чуждое влияние):

1-У. Огборн

2-Н. Смелзер

3-Э. Дюркгейм

4-Б.К. Малинов­ский

 

23. Конфликты, возникающие из агрессивных импульсов, ищущих выражения вне зависимости от объекта, называются:

1-реалистические

2-материальные

3-нереалистические

 

24. Ученый, определивший современный социальный конфликт как конфликт между ресурсами и притязаниями:

1- Р. Дарендорф

2-Т. Парсонс

3-Г. Зиммель

4-Л. Козер

5-Э. Мейо

 

25. Проранжируйте порядок регулирования конфликта в зависимости от степени влияния третьей стороны:

1-переговоры для создания органа по решению конфликта  
2-арбитраж – исполнение решения является добровольным  
3-посредничество, при котором предложение решения конфликта не является обязательным  
4-арбитраж, находящийся на грани между регулированием и подавлением, решение которого обязательно  

 

26. Латентным периодом конфликта называется:

1-предконфликтное состояние

2-непосредственно конфликт

3-постконфликтное состояние

 

27. Случайность, провоцирующая откры­тое противоборство сторон, является:

1-инцидентом

2-поводом

3-результатом

4-флуктуацией

 

28. Воздействие конфликта или его результатов на оппонентов, их отношения и на социальную и материальную среду называется:

1-влиянием конфликта

2-протеканием конфликта

3-функцией конфликта

 

29. Этап открытого периода конфликта, когда происходит создание об­раза врага, демонстрация силы и применение насилия:

1-инцидент

2-эскалация

3-завершение конфликта

 

30. С точки зрения реализации целей противоборства завершение конфликта может быть:

1-конструктивным и деструктивным

2-полностью завершенным или отложенным

3-компромиссным, победоносным и пораженческим

4-мирным и насильственным

 

31. Конкретная причина, мотива­ция, движущая сила конфликта является:

1-объектом конфликта

2-субъектом конфликта

3-преметом конфликта

 

32. Совместите шкалы четырех типов темперамента:

1-нестабильный экстраверт 1-сангвиник
2-стабильный экстраверт 2-флегматик
3-нестабильный интроверт 3-холерик
4-стабильный интроверт 4-меланхолик

 

33. Тип темперамента, характеризующийся общительностью, отзывчивостью, подвижностью, инициативностью, жизнерадостностью, называется:

1-сангвиником

2-флекматиком

3-холериком

4-меланхоликом

 

34. Тип темперамента, характеризующийся медлительностью, замкнутостью, устойчивостью, вдумчи­востью, миролюбием, старательностью, пассивностью, управляемостью, называется:

1-сангвиником

2-флекматиком

3-холериком

4-меланхоликом

 

35. Тип личности, который хочет вам понравиться и желает вам помочь, но проблема в том, что не только вам, поэтому обычно не в состоянии помочь никому, называется:

1-пессимистом

2-привычным крикуном

3-сверхпокладистым

4-грубияном

5-молчуном

 

36. Стиль поведения, направленный на то, чтобы самостоятельно, без учета интересов сторон, достичь осуществления собственных интересов, является:

1-приспособлением

2-конфронтацией

3-сотрудничеством

4-компромиссом

 

37. Аспект, отражающий стремление партнеров при общении к обмену информацией:

1-коммуникативный

2-интерактивный

3-перцептивный

 

38. Психологический закон общения гласит: «… вызывает кооперацию, конкурен­ция – конкуренцию».

1-конфронтация

2-приспособление

3-компромисс

4-кооперация

 

39. Барьер непонимания, возникающий в результате столкновения разнообразных жаргонов и сленгов:

1-семантический

2-стилистический

3-логический

4-информационно-дефицитный

5-замещающе-искажающий

 

40. Барьер, при котором информация пере­дается с одним смыслом, а принимающие интерпретируют ее по-своему:

1-семантический

2-стилистический

3-логический

4-информационно-дефицитный

5-замещающе-искажающий

 

41. Конфликт, в котором в ка­честве конфликтующих сторон выступают социальные группы называется:

1-межличностный

2-межгрупповой

3-производственно-деловой

4-межиндивидуальный

 

42. Наиболее эффективным способом урегули­рования конфликта является:

1-сглаживание

2-уклонение

3-принуждение

4-компромисс

5-решение проблемы

 

43. Сотрудник, исполняющий роль конструктивного критика возникающих идей и предложений, называется:

1-генератором идей

2-организатором работы

3-оппонентом

4-исполнителем

 

44. Ролевой конфликт является разновидностью:

1-монокаузального конфликта

2-внутриличностного конфликта

3-эмоционального конфликта

4-межличностного конфликта

 

45. Крайней формой социального протеста является:

1-митинг

2-демонстрация

3-забастовка

4-пикетирование

5-собрание

 

46. Модель личности, характеризующаяся пассивностью, склонностью к уступкам, непоследовательностью в оценках, называется:

1-деструктивной

2-конформистской

3-конструктивной

 

47. Функция управления конфликтом, призванная не допускать возникновение конфликта, называется:

1-профилактика конфликта

2-организация управления конфликтом

3-разрешение конфликта

4-оценка конфликта

 

48. К задачам координацион­ного характера руководителя организации относятся:

1-контролирующая

2-представительская

3-регулирующая

4-мотивационная

5-планирующая

6-консультативная

 

49. Если нет возможности прийти к взаимовыгодному соглашению, наилуч­шим способом решения конфликта является:

1-переговоры

2-искоренение причин, породивших напряженность

3-участие третей стороны

4-суд

 

50. Несовместимость темперамента, характера, манеры поведения работающих вместе людей, различия в возрасте, жизненном опыте, уровне образования, жизнен­ных принципах являются следствием:

1-несовершенства коммуникативных связей и процессов

2-неблагоприят­ных обстоятельств

3-эмоционального фактора

4-слаборазвитой трудовой мотивации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.