Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В m м се X 5 страница




9. Дайте характеристику ветеринарной службы на птицефаб­
риках.

10. Каковы возможности применения компьютеров в деятель­ности ветеринарного врача хозяйства?


1 ГЛАВА 7

ХОЗРАСЧЕТ В ВЕТЕРИНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

§ 1. Принципы и виды хозрасчетных отношений в ветеринарных учреждениях

Хозрасчет — экономический метод хозяйствования, осно­ванный на использовании закона стоимости, соизмерении рас­ходов с доходами и достижении высоких конечных результатов.

Хозрасчетная деятельность ветеринарных учреждений и предприятий организуется по следующим основным принци­пам: самостоятельность, самоокупаемость, самофинансирова­ние, ответственность и материальная заинтересованность.

Самостоятельность предполагает свободный выбор предмета деятельности, самостоятельное решение всех хозяйственно-фи­нансовых вопросов и управление. Хозрасчетные ветеринарные учреждения руководствуются законами Российской Федерации и документами, регламентирующими ветеринарную деятель­ность.

Учреждения самостоятельно определяют структуру управле­ния, устанавливают штаты, избирают или назначают руководи­теля, определяют его полномочия. Работа организуется в соот­ветствии с уставом или положением об учреждении данного предприятия.

Самоокупаемость предполагает, как минимум, простое вос­производство с прибылью в размере 5-10%, что должно гаран­тировать нормальную производственную деятельность ветери­нарного учреждения.

Самофинансирование предусматривает решение всех произ­водственно-финансовых проблем за счет собственных средств. Для этого хозрасчетные ветеринарные учреждения самостоя­тельно изыскивают ресурсы для производства ветеринарных то­варов и оказания услуг.

Хозрасчетные предприятия несут полную имущественную ответственность в случаях несвоевременного проведения вете-



ринарных работ, срыва необходимых мероприятий, вспышки опасных инфекций, приведших к ущербу, и т. п.

Материальная заинтересованность работников в конечных результатах труда хозрасчетного ветеринарного учреждения обусловлена зависимостью их заработной платы от размеров по­лучаемой прибыли.

В системе хозрасчета различают общехозяйственный, внут­рихозяйственный, полный, неполный и коммерческий хозрас­чет.

Общехозяйственный хозрасчет используется при переводе на условия хозрасчета ветеринарной службы сельского района или города, когда на базе уже существующих государственных вете­ринарных учреждений и производственных ветеринарных служб хозяйств создается единое ветеринарное объединение с правами юридического лица.

Внутрихозяйственный расчет предполагает хозрасчетные взаимоотношения отдельных подразделений (ветеринарных ле­чебниц, участков, лабораторий ветеринарно-санитарной экспер­тизы и т. д.) в рамках единого объединения. Подразделения хоз­расчетного объединения не являются юридическими лицами, поэтому их взаиморасчеты с колхозами, совхозами, крестьян­скими, кооперативными и личными хозяйствами граждан осу­ществляются через ветеринарное объединение.

Полным хозрасчет является тогда, когда в своей производст­венной деятельности предприятия используют только хозрас­четные (заработанные) средства. К таким предприятиям можно отнести производственные ветеринарные лаборатории, зани­мающиеся изготовлением лечебных препаратов и других средств ветеринарного назначения.

Неполный хозрасчет используют ветеринарные учреждения, осуществляющие свою производственную деятельность с ис­пользованием и бюджетных, и хозрасчетных средств. В этих уч­реждениях бюджетные средства используются на проведение государственных мероприятий, капитальный ремонт зданий и сооружений, премирование и т. д. Хозрасчетные средства ис­пользуются на приобретение медикаментов и других средств ве­теринарного назначения, лечение больных животных, проведе­ние ветеринарно-санитарных работ, оплату труда и материаль­ное стимулирование хозрасчетной деятельности.

Коммерческий хозрасчет внедряется в ветеринарных учреж­дениях, занимающихся снабжением ветеринарной службы не­обходимыми средствами ветеринарного назначения, а также в учреждениях, реализующих свою продукцию.


§ 2. Организация хозрасчета в ветеринарных учреждениях

Организация хозрасчета в ветеринарных учреждениях на­чинается с разработки устава или положения о хозрасчетном ве­теринарном учреждении. Для разработки проекта устава или положения о хозрасчетном ветеринарном учреждении создает­ся комиссия. В положении или уставе должны быть отражены следующие основные моменты деятельности предприятия: основные задачи предприятия в соответствии с ветеринар­ным законодательством;

пути решения задач по обеспечению ветеринарного благопо­лучия животноводческих ферм, населенных пунктов, охра­не людей от болезней, общих для человека и животных, и ох­ране окружающей среды;

порядок организации ветеринарного обслуживания (на осно­ве договоров с хозяйствами, фермерами, кооперативами, га­рантированное абонементное обслуживание животных или оказание ветеринарных услуг по разным заявкам владельцев животных);

экономические нормативы; порядок финансирования;

организация учета хозрасчетной деятельности; порядок формирования и распределения доходов ветеринар­ного учреждения;

организация оплаты труда и стимулирования хозрасчетной деятельности;

порядок формирования и использования фондов экономиче­ского стимулирования;

экономическая ответственность за результаты хозяйствен­ной деятельности.

В договоре на ветеринарное обслуживание животных колхо­за, совхоза, акционерного общества, кооператива, фермерского или крестьянского хозяйства предусматриваются:

обязанности ветеринарного учреждения по ветеринарному обслуживанию животноводческих и других объектов; стоимость ветеринарных работ; порядок расчета за ветеринарные услуги; порядок приема-сдачи выполненных ветеринарных работ; ответственность ветеринарного учреждения и другой сторо­ны (колхоза, акционерного общества и др.) за невыполнение условий договора; срок действия договора.


К договору прилагается перечень работ, выполняемых за счет средств государственного бюджета учреждениями и орга­низациями государственной ветеринарной службы Министерст­ва сельского хозяйства и продовольствия РФ.

Вместо договора хозрасчетное ветеринарное учреждение мо­жет оформить абонемент на гарантированное ветеринарное об­служивание крестьянских и личных подсобных хозяйств. В абонементе указываются сведения о поголовье животных, кото­рые берутся на гарантированное обслуживание; стоимость об­служивания; ответственность ветеринарного учреждения за не­обеспечение ветеринарного благополучия и невыполнение необ­ходимых профилактических, лечебных, ветеринарно-санитар-ных работ; ответственность владельцев животных за необеспе­чение надлежащих условий кормления и содержания живот­ных, невыполнение рекомендаций ветеринарного специалиста; сведения об оплате ветеринарных услуг.

Равные экономические условия для ветеринарных учрежде­ний создаются путем закрепления за ними равного числа жи­вотных с учетом трудоемкости обслуживания разных половоз­растных групп и нормы нагрузки на одного ветеринарного спе­циалиста. Кроме того, установлены единые экономические нор­мативы. Например, плата за производственные фонды и трудо­вые ресурсы устанавливается по единым нормам, если решени­ем местных органов исполнительной власти ветеринарные учре­ждения не освобождаются от этих видов платежей. Отчисления от расчетной прибыли в государственный бюджет и централизо­ванный фонд отрасли также производятся по единым нормам.

Предусмотрен единый порядок материальной ответственно­сти за своевременное и качественное проведение профилакти­ческих, лечебных, ветеринарно-санитарных мероприятий, обеспечение ветеринарного благополучия животноводческих ферм, населенных пунктов, проведение других работ согласно договору.

Исходными данными для планирования деятельности хоз­расчетного ветеринарного учреждения являются: действующее ветеринарное законодательство; поголовье животных в зоне об­служивания; эпизоотическое состояние животноводческих хо­зяйств и населенных пунктов; технология производства живот­новодческих продуктов на фермах колхозов, совхозов, акцио­нерных обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств; объем бюджетных средств, выделяемых на государственный ветери­нарный надзор и проведение противоэпизоотических меро­приятий.


Хозрасчетное ветеринарное учреждение самостоятельно раз­рабатывает и утверждает планы профилактических противо­эпизоотических мероприятий, профилактики незаразных бо­лезней, ветеринарно-санитарных работ. Производственным подразделениям ветеринарного объединения или учреждения (ветеринарным участкам, участковым ветеринарным лечебни­цам и т. д.) устанавливается годовое хозрасчетное задание с ука­занием поголовья животных, подлежащих ветеринарному об­служиванию; годового объема диагностических исследований, прививок, обработок животных; лимита материальных затрат (диагностических препаратов, вакцин, антигельминтиков, ме­дикаментов, дезсредств и т. д.); потребности в трудовых ресур­сах и денежных средствах. Общий объем ветеринарных услуг каждого учреждения определяется как сумма стоимости работ по договорам и лимита государственных ассигнований на госу­дарственный ветеринарный надзор и проведение противоэпизо­отических мероприятий.

Порядок расчетов за ветеринарные услуги, оказываемые по хозяйственным договорам, регламентируется положением или уставом хозрасчетного ветеринарного учреждения и договора­ми на ветеринарное обслуживание. Оплата ветеринарных ус­луг осуществляется по договорным ценам в соответствующие сроки.

Увеличение затрат по сравнению с договорной ценой, связан­ное с нарушением хозяйством технологического процесса и по­вышением заболеваемости животных, компенсируется за счет средств этого хозяйства.

§ 3. Оценка результатов работы хозрасчетных ветеринарных учреждений

Обобщающим показателем результатов финансово-хозяй­ственной деятельности ветеринарного учреждения является прибыль. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации колхозам, совхозам, акционерным об­ществам, другим предприятиям, организациям АПК установле­на 25% -ная ставка налога на прибыль. Если ветеринарные уч­реждения относятся к малым предприятиям, то по решению ме­стных органов исполнительной власти они могут быть освобож­дены от уплаты налога первые три года после перехода их на хозрасчет. Уточненная ставка налога устанавливается главами администрации районов и городов. Часть прибыли может пере­даваться в собственность ветеринарных специалистов, если это


 




предусмотрено законодательными актами или уставом учреж­дения. При наличии акции работник ежегодно может получать проценты (дивиденды) в размерах, предусмотренных уставом.

В зависимости от конечных результатов работы ветеринарно­го учреждения его прибыль может быть использована на созда­ние фондов экономического стимулирования; развития произ­водства, науки и техники; социального развития; материально­го поощрения.

Система материального стимулирования труда определяется положением о внутрихозяйственном расчете в каждом подраз­делении районного или городского ветеринарного объединения (районного или городского ветеринарного центра). В положении указываются размеры доплат за успешное выполнение месяч­ных и квартальных планов, порядок премирования за эконо­мию производственных затрат, нормы выделения средств из фонда материального поощрения, порядок распределения пре­мий, меры морального поощрения работников.

В каждом хозрасчетном ветеринарном учреждении эти во­просы решаются с учетом конкретных условий и достигнутого уровня производства. При этом важно, чтобы система матери­ального стимулирования охватывала все категории работников, включая руководителей, ветеринарных врачей, фельдшеров, са­нитаров, шоферов и других работников.

В хозрасчетных ветеринарных учреждениях, занимающих­ся обслуживанием животноводческих ферм колхозов, совхозов, акционерных обществ, крестьянских, фермерских хозяйств и скота личного пользования граждан, материальное поощрение за предотвращение заболевания животных особо опасными за­разными болезнями, ликвидацию заболеваний бруцеллезом и туберкулезом, увеличение приплода, экономию затрат на вете­ринарное обслуживание и т. д. В данном случае в качестве обоб­щающего показателя можно использовать величину прибыли, получаемой различными подразделениями объединения.

Система материального стимулирования труда может преду­сматривать: ежемесячное авансирование ветеринарных работ­ников за выполненную работу; доплату за выполнение месячно­го, квартального планов ветеринарных мероприятий; премиро­вание за экономию производственных затрат при условии каче­ственного выполнения запланированных работ; премирование за счет средств фонда материального поощрения, создаваемого путем отчислений от прибыли ветеринарного учреждения.

При такой системе материального стимулирования годовой фонд оплаты труда делится на две части — фонд гарантирован-


 


вой оплаты и фонд доплат и премий, выплачиваемых в конце года. Первая часть используется на ежемесячное авансирование | за выполненную работу, вторая — распределяется в конце года с учетом выполнения хозрасчетного задания. Фонд доплаты и премий распределяется пропорционально величине выданных каждому ветеринарному работнику авансов. Премирование за высокие конечные результаты осуществляют с учетом благопо­лучия обслуживаемых животноводческих ферм, сохранности поголовья животных.

В целях повышения эффективности и действенности матери­ального стимулирования по итогам текущей работы плановый фонд материального поощрения распределяют следующим об­разом: премирование за своевременное и качественное выполне­ние работ (25-30%), вознаграждение за общие годовые итоги работы ветеринарного учреждения (70-75%). Такой порядок формирования и использования фонда материального поощре­ния позволяет усилить его стимулирующую роль в течение все­го года.

Например, хозрасчетным ветеринарным участком в процес­се работы получен годовой доход в сумме 44 400 руб. Из них из­расходовано на приобретение материальных средств 12 000 руб., оплату за производственные фонды, трудовые ресурсы, от­числения в государственный бюджет и фонды научно-техниче­ского прогресса и социального развития — 12 000, ежемесячное авансирование с отчислениями на социальное страхование 15 100 руб. Остаток средств на материальное поощрение по ито­гам года составил 5300 руб. Размер вознаграждения на 1 руб. выданного аванса составит:

5300: 15 100 = 0,35 руб.

Доход каждого работника устанавливается путем сложения минимального оклада и доли распределенного дохода. Напри­мер, заведующему ветеринарным участком выдано за 11 мес в виде аванса 5500 руб., его доля распределяемого дохода состав­ляет 1925 руб. (5500 • 0,35). Следовательно, его годовой доход равен 7425 руб. (5500 + 1925).

Фонд развития производства, науки и техники формируется за счет отчислений от остаточной прибыли, выручки от реали­зации выбывшего или излишнего имущества, числящегося в со­ставе основных фондов, средств централизованного фонда раз­вития производства, науки и техники вышестоящей организа­ции. Расходование этого фонда осуществляется по смете, одоб-


ренной трудовым коллективом, на строительство, расширение и реконструкцию зданий, сооружений ветеринарного назначе­ния; приобретение автотранспорта, дезинфекционной техники и других основных средств.

Фонд социального развития также формируется за счет от­числений от остаточной прибыли. Расходование фонда социаль­ного развития осуществляется по смете на строительство жи­лых домов, приобретение путевок в дома отдыха, санатории, оп­лату расходов детских яслей, садов для детей сотрудников вете­ринарных учреждений и т. д.


ГЛАВА 8

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ВЕТЕРИНАРНОГО БИЗНЕСА


 


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Расскажите о принципах и системах хозрасчетных отноше­
ний в ветеринарных учреждениях.

2. Как организуется хозрасчет в ветеринарных учреждениях?

3. Как планируется производственная деятельность ветеринар­
ного учреждения?

4. Назовите основной показатель оценки хозрасчетной деятель­
ности ветеринарного учреждения.

5. Как распределяется хозрасчетный доход ветеринарного учре­
ждения?


§ 1. Значение и факторы ценообразования в сфере ветеринарного бизнеса

Ценообразование является одним из важнейших элемен­тов программы маркетинга в сфере ветеринарного бизнеса, сложным вопросам для ветеринарного врача-предпринимателя, так как цены на ветеринарные товары и расценки на ветеринар­ные услуги носят многофакторный характер.

Цены на ветеринарные товары и услуги являются важней­шим инструментом развития ветеринарного бизнеса, выражают валовую товарную продукцию предприятия ветеринарного про­филя, регулируют доходность и убыточность предприятия вете­ринарного профиля; предопределяют решение ветеринарного врача-предпринимателя о целесообразности производства кон­курентной продукции, осуществлении ветеринарных услуг; оп­ределяют решение покупателя, потребителя ветеринарных ус­луг; о целесообразности приобретения товара ветеринарного на­значения, пользования ветеринарными услугами этого ветери­нарного врача; обусловливают выигрыш производителя и поку­пателя товара ветеринарного назначения, ветеринарного врача и потребителя ветеринарных услуг.

В мировой практике ценообразования в сфере ветеринарного бизнеса учитывают влияние пяти основных факторов: издержек на производство и реализацию ветеринарных товаров и услуг; взаимоотношений между ценой и объемом потребления ветери­нарных товаров и услуг; конкуренции; участников сбыта и реа­лизации ветеринарных товаров и услуг; правительственных ак­тов по вопросам ценообразования.

1. Издержки на производство и реализацию ветеринарных товаров и услуг различают:

постоянные — часть затрат, которая остается неизменной по

величине независимо от размеров производства (плата за


 
 

аренду помещений, амортизация основных средств ветери­нарной службы, теплоснабжение и т. д.) переменные — часть затрат, которая меняется по величине в зависимости от масштабов производства и услуг (стоимость сырья, медикаментов, оплата труда ветеринарных работни­ков и т. д.)

валовые — сумма постоянных и переменных издержек. Це­на должна возместить валовые издержки производства, из­держки обращения и обеспечить некоторую прибыль. 2. Взаимоотношение между ценой и объемом потребления ве­теринарных товаров и услуг регулируется законом спроса и це­новой эластичностью спроса.

Закон спроса гласит, что потребители приобретают больше ветеринарных товаров и услуг по низкой цене, чем по высокой. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей ветеринарных товаров и потребителей ветеринар­ных услуг к изменениям в ценах с точки зрения объема товаров, которые они приобретают. Ценовая эластичность спроса на ве­теринарные товары и услуги определяется по форме:

2):
Ц2)1,

Цэ = Е(С2 - Ci): (С2

где Ci — величина первоначального спроса на ветеринарные товары и ус­луги; Сг — величина изменившегося спроса на ветеринарные товары и ус­луги; Цх — уровень первоначальной цены ветеринарных товаров и услуг; Ц2 — уровень изменившейся цены на ветеринарные товары и услуги.

Эта формула показывает процентное изменение в величине спроса на каждый процент изменения в цене ветеринарных и услуг.

Спрос будет эластичным, если ценовая эластичность превы­шает 1, т. е. небольшие изменения цены на ветеринарные това­ры и услуги приводят к большим изменениям в размерах ры­ночного спроса на ветеринарные товары и услуги. При сниже­нии цены товара на 20% спрос увеличился на 30%.

Цэ = [(130 — 100): (130 + 100)]: [(600 — 500): (600 + 500)] = 1,43.

Спрос будет неэластичным, если ценовая эластичность ниже 1, т. е. ценовые изменения незначительно влияют на объем спроса. При снижении цены на 40% спрос на ветеринарный то­вар увеличился на 10%.


Цэ = [(110 — 100): (110 + 100)]: [(600 — 400): (600 + 400)] = 0,2.

Спрос будет унитарным при ценовой эластичности равной 1, т. е. изменения в ценах компенсируется изменениям в размере спроса. При снижении цены на 1% спрос на ветеринарные това­ры увеличился также на 1%.

Цэ = [(120 — 100): (120 + 100)]: [(600 — 500): (600 + 500)] = 1.

3. Участники каналов сбыта ветеринарных товаров и услуг
(производители ветеринарных товаров и торгующие организа­
ции) стремятся играть важную роль в установлении цены для
получения достаточной доли прибыли.

Производитель ветеринарных товаров получает больший контроль над ценой, используя систему монопольного товаро-

* движения, заранее устанавливая цену на товары, открывая соб-

• ственные магазины, создавая собственные товарные марки.

| Оптовая и розничная торговля может добиться большого

контроля над ценами, подчеркивая свою важность и независи­мость как потребителя, отказываясь реализовать невыгодные товары, сбывая конкурентную продукцию, добиваясь лояльно­сти потребителя к продавцу, осуществляя продажу против мар­ки (задерживая одни и реализуя другие товары).

4. Конкуренция. Степень контроля ветеринарной фирмы над
ценами определяется средой конкуренции. Различают три вида
среды конкуренции:

среда ограниченной конкуренции — каждая фирма само­стоятельно устанавливает цены на свои товары и услуги; среда отсутствия конкуренции — цены контролируются пра­вительством, местными органами исполнительной власти (государственные расценки на ветеринарные услуги); среда жесткой конкуренции — цена контролируется рынком и между отдельными фирмами происходят длительные и до­рогостоящие ценовые конфликты.

5. Правительственные акты по вопросам ценообразования в
сфере бизнеса в отдельных странах сводятся к ограничению
фиксирования цен путем соглашения между производителями
и торговлей, запрещению установления разных цен для различ­
ных категорий потребителей ветеринарных услуг, запрещению
установления цен ниже издержек производства, запрещению
ложной рекламы о якобы низких ценах и т. д.


Ветеринарные фирмы, занимающиеся реализацией товаров и услуг, в своей деятельности по ценообразованию преследуют три основные цели: сбыт большего количества товаров, получение большей прибыли, ориентация на существующее положение.

В первом случае любая ветеринарная фирма заинтересована в росте реализации или максимизации доли на рынке. Фирма заинтересована в насыщении рынка, готова пойти на снижение дохода с единицы изделия, чтобы увеличить совокупный доход и большой объем реализации, что позволяет снизить относи­тельные издержки. Для этого используется ценовая стратегия проникновения — снижение цены для захвата массового рын­ка товаров и услуг.

Во втором случае фирма ставит цель обеспечить высокий уро­вень денежной прибыли. При этом применяются престижные цены — высокие цены для привлечения потребителей к приоб­ретению товара более высокого качества.

В третьем случае фирма заинтересована в стабильности бла­гоприятных условий для своей деятельности, она ориентирует­ся на существующее положение с ценами.

§ 2. Методы ценообразования

Существуют девять основных методов ценообразования:

1. Ценообразование на основе средних издержек является
наиболее распространенным. В этом случае, не учитывая из­
держки конкретной фирмы, основываются на средних издерж­
ках по отрасли. При этом возникают две проблемы: при мень­
шем объеме производства продукции уменьшается доход пред­
принимателя; не учитывается изменение объема потребления
во времени (в течение месяца, по сезонам года и т. д.). Этот ме­
тод ценообразования наиболее выгоден крупным ветеринарным
фирмам.

2. Ценообразование на основе предельных издержек гаранти­
рует, что ценность дополнительно производственной продукции
для потребителей равна издержкам ее производства. Отклоне­
ния от этой системы ценообразования обусловливают излишние
потери. Если предельные издержки ниже цены, то продукция
производится в недостаточном количестве; если цена ниже, чем
предельные издержки, то объем продукции слишком высок.

Известно, что средние издержки падают с ростом выпуска продукции в силу экономики от масштаба производства. Это означает, что предельные издержки ниже средних. Установле­ние цен по предельным издержкам в этом случае ведет к умень-


шению цены ниже величины долгосрочных средних величин, т. е. к убыткам.

3. Метод обеспечения целевой прибыли — установление це­
ны, исходя из желаемой прибыли, имеет положительные и от­
рицательные стороны и может привести к резкому сокращению
объема сбыта.

4. Метод ценообразования на основе ощущаемой ценности то­
вара — установление цены на основе восприятия и оценки това­
ра покупателем. Мнение потребителя устанавливается путем
изучения спроса, пробных продаж и т. д.

5. Ценообразование с учетом уровня существующих цен на
аналогичные товары и услуги — ориентация на конкурентов.
Ветеринарные врачи-предприниматели ориентируются на госу­
дарственные расценки.

6. Нелинейное ценообразование — установление разных цен
для различных категорий потребителей на основе разницы в
эластичности их спроса. Это является ценовой дискриминаци­
ей. За один и тот же товар или услугу с одних потребителей бе­
рут более высокую цену, а с других более низкую. Цель — уве­
личение массы прибыли за счет значительного увеличения объ­
ема реализации товаров и услуг за счет более низкой цены.

7. Олигопластическое ценообразование — господствующее,
лидирующее установление цены одной, единственной фирмой
(ценовым лидером) с молчаливого согласия остальных фирм в
масштабе отрасли. Другие фирмы сохраняют свои цены до тех
пор, пока лидер не объявит об изменении своих.

Не сговариваясь с другими фирмами, лидер изменяет свои цены самостоятельно. Случается, что другие фирмы накладыва­ют вето на изменение цены, тогда лидер отказывается от ее уве­личения. Обычно лидером является самая крупная фирма, но при неоднократном наложении вето могут появиться другие це­новые лидеры.

8. Хищническое ценообразование — установление заведомо
низких цен для вытеснения фирм из рынка отрасли. Как прави­
ло, «хищник» снижает цену очень резко, до уровня, при кото­
ром теряет деньги, но в надежде, что конкуренты потеряют еще
больше и не смогут долго продержаться на рынке отрасли.

9. Ценообразование в условиях естественной монополии ос­
новано на двухкомпонентном тарифе: потребители платят
фиксированную плату за право встать на абонементное ветери­
нарное обслуживание, а затем плата взимается за потребление
каждой единицы данного вида товара или услуг (переменная
плата).


§ 3. Методика установления цен и расценок на ветеринарные товары и услуги

При установлении цен и расценок на ветеринарные товары и услуги учитываются:

Материальные затраты (М3) — стоимость приобретенных ма­териалов, работ и услуг сторонних организаций, топлива всех видов, энергии; затраты на доставку материалов, на тару и упа­ковку; потери от недостачи материальных ресурсов.

Расходы на оплату труда (От):

а) оплата за отработанное время включает: зарплату по окла­
дам и тарифным ставкам, по сдельным расценкам, натуропла­
ту; премии и вознаграждения, носящие регулярный и периоди­
ческий характер; надбавки и доплаты за совмещение профес­
сий, стаж работы, работу в сельской местности, вредные усло­
вия труда, ночную работу, по районным коэффициентам за ра­
боту на Крайнем Севере, за работу в выходные и праздничные
дни; компенсационные выплаты за сверхурочную работу; опла­
та за труд по подготовке, переподготовке, повышению квалифи­
кации работников; за временное заместительство; за труд по со­
вместительству;

б) оплата за неотработанное время; оплата отпусков, в том
числе учебных; оплата за период учебы в ФПК; оплата просто­
ев не по вине работника; оплата вынужденного прогула;

в) единовременные поощрительные выплаты: разовые и годо­
вые премии, материальная помощь, компенсация отпуска,
стоимость бесплатно выдаваемых акций и подарков;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.