Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В m м се X 6 страница




г) выплаты на жилье и топливо; стоимость бесплатных ком­
мунальных услуг и бесплатного жилья;

д) выплаты социального характера: страховые платежи, уп­
лачиваемые ветучреждениями в пользу своих работников; взно­
сы за медицинское страхование; оплата путевок на лечение, от­
дых, экскурсии, путешествия; оплата за детей в дошкольных
учреждениях; выплата за увечье и причинение морального вре­
да; выходное пособие при прекращении трудового договора; вы­
плата стипендий студентам, обучающимся за счет ветеринар­
ных учреждений; выплата кредита, предоставленного работни­
ку на жилищное строительство.

Отчисления на социальное страхование (Осс), в пенсионный фонд (Оп-ф), в фонды занятости населения (Оф3), медицинского страхования (Омс) устанавливаются правительством.

Амортизация основных средств (А^с) определяется по годо­вым нормам амортизации.


Затраты на ремонт основных средств ветеринарного учрежде­ния (Р0.с) учитываются по данным бухгалтерии.

Затраты на организацию производства и управление вет-службой (30-п.у) включают оплату труда руководителей, бухгал­теров, кассира, шоферов легковых машин, зав. ветеринарной аптекой, затраты на легковой автотранспорт, затраты на сауну, детский сад и др.

Прочие расходы (Зпр) включают платежи по страхованию имущества, вознаграждение за изобретение, плата по кредитам, командировочные, подъемные, сторожевая и пожарная охрана, гарантийный ремонт и обслуживание, услуги связи, арендная плата, резервный фонд.

Расценки на ветеринарные работы определяются по форму­ле:

Ц = (М3 + От + Ос.с + Опр + Оср.3 + Омх + Ао.с + Ро.с + Зо.п.у + Зпр) • [(1 + Нр): 100] • [(1 + НДС): 100]: Мо,

где Нр — норматив рентабельности, % НДС — налог на добавленную стоимость, %; Мо — объем ветработ.

Для стабилизации расценок на ветеринарные работы приня­то определить их в минимальных размерах оплаты труда по формуле:

ЦМ.Р=Ц:ОТ.М, где Ц — расценка в рублях; Отм — минимальный размер оплаты труда.

Примеры.

1. Установление расценки на осуществление противобруцел-лезных оздоровительных мероприятий в расчете на одно живот­ное.

Исходные данные. В кооперативе «Искра» имеется 400 голов крупного рогатого скота. На проведение противобру-целлезных мероприятий затратили материалов на сумму 15 000 руб. Оплата труда лиц, занятых осуществлением проти-вобруцеллезных мероприятий, составила 20 000 руб.; аморти­зация и ремонт основных средств ветеринарной службы — 4000, затраты на организацию ветмероприятий и управление ветеринарной службой — 3000, прочие затраты — 7000 руб.

Решение: Отчисления на социальное страхование (5,4%) составили 1080, медицинское страхование (3,6%) — 720, в пен-


 




сионный фонд (28%) — 5600, занятости населения (2%) — 400 руб.

Расценка в рублях:

Ц = (15 000 + 20 000 + 1080 + 720 + 5600 + 400 + 4000 + 3000 + 7000) • (1 + 0,25) • (1 + 0,2): 400 = 213 руб.

Расценка в минимальных размерах оплаты труда: Цм.р = 213 руб.: 83,49 руб. = 2,55.

2. Установление расценки на лечение гипотонии преджелуд-ков у одной коровы.

Исходные данные. Лечению подвергнуто 38 больных коров. Материальные затраты составили 200, оплата труда — 160, амортизация и ремонт основных средств — 91, затраты на организацию ветеринарных мероприятий и управление вет-службой — 20, прочие прямые затраты — 20 руб.

Решение: Отчисления на социальное страхование (5,4%) составили 8,64, медицинское страхование (3,6%) — 5,76, в фонд пенсионного обеспечения (28%) — 48,8, занятости населе­ния (2%) — 3,2 руб.

Расценка в рублях:

Ц = (200 + 160 + 8,64 + 5,76 + 48,8 + 3,2 + 91 + 20 + 20 руб.) • (1 + 0,25) • (1 + 0,2): 38 коров = 22 руб.

Расценка в минимальных размерах оплаты труда: Цм.р = 22 руб.: 83,49 руб. = 0,26

Таблица 4. Отдельные расценки ветеринарных работ в минимальных размерах оплаты труда

 

Наименование работы Расценки
Осмотр животных: групповой (на 100 голов) 0,066
индивидуальный 0,039
Клинический осмотр и выдача справки 0,087
Взятие крови для лабораторных исследований 0,018
Туберкулинизация животных 0,008
Маллеинизация лошади 0,018

Окончание

 

Наименование работы Расценки
Кастрация: жеребца быка Лечение животных при серозном мастите Купирование ушных раковин у собаки Рентгеноскопия грудной клетки Ветсанэкспертиза: говядины свинины Ветконтроль за подготовкой животных к племпродаже: крупного рогатого скота свиней Ветсаннадзор за погрузкой животных в вагон Серологическое исследование на листериоз (РСК) Исследование кожсырья на сибирскую язву (РП) Комплексное исследование на бруцеллез 0,42 0,263 0,184 0,789 0,079 0,316 0,184 0,263 0,184 0,447 0,053 0,018 1,131

§ 4. Методика применения расценок на ветеринарные товары и услуги

В процессе предпринимательской ветеринарной деятельно­сти стоимость ветеринарных работ устанавливается непосредст­венно после их выполнения. За выполненную работу счет вы­ставляется на действующем рабочем документе с учетом стои­мости работ и стоимости проезда в оба конца.

Расценки, приведенные в справочнике в минимальных раз­мерах оплаты труда, предварительно умножают на действую­щий минимальный размер оплаты труда. В выходные и празд­ничные дни и во внеурочное время расценки удваиваются.

Ветеранам войны, инвалидам с детства, участникам ликви­дации аварий на Чернобыльской АЭС и некоторым другим ка­тегориям потребителей ветеринарных услуг устанавливаются льготы.


 




При оказании ветеринарных услуг в Сибири, Дальнего Вос­тока, Севера и др., где установлены районные коэффициенты к оплате труда рабочих и служащих, расценки увеличиваются на размер районного коэффициента.


ГЛАВА 9.

МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ВЕТЕРИНАРНОГО БИЗНЕСА


 


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Перечислите и охарактеризуйте факторы ценообразования.

2. Расскажите о методах ценообразования в сфере ветеринарно­
го бизнеса.

3. Дайте характеристику основных видов затрат, включаемых
в цены и расценки на ветеринарные товары и услуги.

4. Какова методика применения расценок на ветеринарные ра­
боты и услуги?


§ 1. Значение маркетинга в сфере ветеринарного бизнеса

Термин «Маркетинг» (от англ. market рынок) означает дея­тельность в сфере рынка. Как система экономической деятель­ности маркетинг включает в себя комплексное изучение рынка, планирование товарного ассортимента, разработку мероприя­тий для более полного удовлетворения существующих потреб­ностей, выявление неудовлетворенного спроса и потенциальных потребностей, планирование и осуществление сбыта, воздейст­вие на организацию и управление производством.

Таким образом, применять маркетинг значит реализовать системный подход к управленческой деятельности с четко по­ставленной целью, детализированной совокупностью мероприя­тий, направленных на ее достижение, а также использовать со­ответствующий организационно-экономический механизм.

Роль маркетинга в сфере ветеринарного бизнеса чрезвычай­но высока, так как он позволяет ветеринарным врачам-пред­принимателям стать более информированными, избирательны­ми и эффективными в своей работе; улучшает координацию ма­териальных, трудовых и денежных ресурсов в сфере ветеринар­ного бизнеса; влияет на воззрение ветеринарных врачей в отно­шении отдельных средств ветеринарного назначения; содейст­вует улучшению деятельности ветеринарных фирм и ветеринар­ных врачей, экономии материальных и трудовых ресурсов. Маркетинг в сфере ветеринарного бизнеса предполагает: предвидение — прогнозирование спроса на ветеринарные то­вары и услуги на основе постоянного изучения потребителей; стимулирование спроса на ветеринарные товары и услуги — побуждение потребителей к использованию ветеринарных товаров и услуг;

содействие спросу на ветеринарные товары и услуги — обес­печение их легкой доступности, хорошей информированно­сти потребителей;

регулирование спроса на ветеринарные товары и услуги — обеспечение его равномерности в течение года;


удовлетворение спроса на ветеринарные товары и услуги — доступность и своевременность осуществления продажи вете­ринарных товаров и оказание ветеринарных услуг. Маркетинг в сфере ветеринарного предпринимательства це­лесообразен и эффективен при следующих условиях: наличии развитых рыночных отношений с изобилием ветеринарных то­варов и конкуренцией; свободы товаропроизводителей всех форм собственности (государственных, кооперативных и част­ных форм и предприятий); подготовленности руководителей ве­теринарных учреждений и предприятий в области маркетинга и специалистов-маркетологов; создание отлаженной централи­зованной системы сбора ветеринарной информации и ее доступ­ности ветеринарным врачам-предпринимателям; наличие спе­циализированных организаций, способных осуществлять мар­кетинговые исследования и оказать помощь ветеринарным вра­чам-предпринимателям в проведении маркетинга.

Сельскохозяйствен­ные предприятия, потребляющие вете­ринарные товары и услуги в своей деятельности
Владельцы живот­ных и продуктов животноводства, получающие вете­ринарные товары и услуги
Государственные ветеринарные учреждения

Биофабрики, заводы и другие предприя­тия, производящие товары ветеринарно­го назначения

Субъекты маркетинга в сфере ветеринарии

Зооветснаб и другие предприятия, зани­мающиеся оптовой и розничной торгов­лей товарами ветери­нарного назначения

Коммерческие ветеринарные учреждения

Специалисты по мар­кетингу, специализи­рующиеся на конкрет­ных маркетинговых принципах

Рис. 8. Субъекты маркетинга в сфере ветеринарии

 

Предприятия, пере­рабатывающие про­дукты и сырье жи­вотного происхож­дения и получающие ветуслуги


Так как большинство из этих условий в нашей стране отсут­ствует, эффективность маркетинговых исследований пока не­высока. Задача заключается в том, чтобы постепенно создать пе­речисленные условия, подготовить квалифицированных спе­циалистов в области маркетинга для ветеринарной службы ка­ждого субъекта Федерации, каждого крупного предприятия по производству и реализации товаров ветеринарного назначения. Маркетинг должны знать и применять каждый руководитель ветеринарной службы района, города, области, края, республи­ки, каждый ветеринарный врач-предприниматель.

Субъектами маркетинга в сфере ветеринарии являются про­изводители товаров, организации обслуживания, оптовые и роз­ничные торговые организации, специалисты по маркетингу и различные потребители ветеринарных товаров и услуг (рис. 8).

Валено отметить, что ответственность за выполнение маркетин­говых функций несут руководители ветеринарных учреждений и организаций с участием перечисленных субъектов маркетинга.

Масштабы маркетинга в сфере ветеринарного бизнеса чрез­вычайно широки. Он связан с ценообразованием на ветеринар­ные товары и услуги; созданием товарной марки биопрепара­тов, медикаментов, дезинфектантов и других товаров ветери­нарного назначения; управлением торговым персоналом; креди­тованием ветеринарной предпринимательской деятельности; социальной ответственностью ветеринарных врачей и т. д.

§ 2. Изучение рынка ветеринарного бизнеса

Комплексное исследование рынка ветеринарных товаров и услуг включает изучение рыночного спроса, определение ры­ночной структуры, изучение товаров и услуг, исследование ус­ловий конкуренции, анализ форм и методов сбыта ветеринар­ных товаров и оказание ветеринарных услуг.

Изучение рыночного спроса — начальный этап комплексно­го исследования рынка ветеринарных товаров и услуг, позво­ляющий определить его обобщающие характеристики. Рыноч­ный спрос представляет собой платежеспособную потреб­ность на ветеринарные товары и услуги на разных уровнях: на конкретные ветеринарные товары и услуги в районе, городе, об­ласти, крае, республике и стране; на ветеринарные товары и ус­луги отдельной отрасли (концерна «Росагробиопром», заводов АО «Росзооветснаб» и т. д.); на весь внутренний рынок товаров ветеринарного назначения; на ветеринарные товары, произво­димые в регионе.


Спрос на ветеринарные товары и услуги определяется объе­мом рыночного спроса и емкостью рынка.

Объем рыночного спроса на ветеринарные товары и услуги — количество товаров ветеринарного назначения (объем ветеринарных услуг), которые будут использованы потребите­лями в определенном регионе за определенный период времени (как правило за год).

Емкость рынка — верхний предел объема рыночного спроса, к которому стремится спрос на ветеринарные товары и услуги. Емкость рынка — потенциальный или максимальный спрос. Задача маркетинга — достижение максимального при­ближения объема рыночного спроса к емкости рынка ветери­нарных товаров и услуг.

На рыночный спрос ветеринарных товаров и услуг оказыва­ют влияние множество факторов (рис. 9).

Наибольшее влияние на рыночный спрос ветеринарных това­ров и услуг оказывают:

уровень развития животноводства (поголовье, видовой и по­родный состав, продуктивность животных, система содержа­ния, обеспеченность помещениями, кормами, качество кор­мов и т. д.);

Уровень развития животноводства
Экспорт и импорт животных, продук­тов и сырья

Система предприятий по переработке про­дуктов животноводства


наличие системы предприятий по переработке продуктов и сырья животного происхождения (мясокомбинатов, колбас­ных цехов, убойных пунктов, молочных и сырзаводов, коже­венных и шерстеобрабатывающих и др. предприятий), экс­порт и импорт;

ветеринарное состояние животноводческих предприятий (эпизоотическое состояние по инфекционным и инвазион­ным болезням, заболеваемость животных незаразными бо­лезнями и т. д.);

уровень развития ветеринарной службы района, города (го­сударственная, коммерческая ветеринарные службы, кадро­вый состав ветеринарных специалистов, уровень оснащенно­сти средствами ветеринарного назначения); экономическое состояние предприятий АПК и личных под­собных хозяйств граждан (уровень их доходов, уровень цен на ветеринарные товары и услуги, качество товаров и услуг, объем и условия предоставления кредита, сумма сбережений населения и т. д.).

Несколько меньшее влияние оказывают социально-культурные факторы (уровень образования населения, профессиональный со­став жителей, сел, городов и т. д.) и демографические факторы (чис­ленность и состав населения, национальные традиции и т. д.).

Различным состоянием рыночного спроса на ветеринарные товары и услуги соответствуют разные стратегии марке­тинга (рис. 10).


 


                                         
     
 
   
     
     
 
 
 
 
     
         
 
   
   
 
 

Ветеринарное состо­яние животноводчес­ких предприятий

Социально- культурные факторы


Факторы, влияющие

на рыночный спрос

ветеринарных товаров

и услуг

Уровень развития

ветеринарной службы

района (города)


Экономическое состо­яние предприятий АПК и личных подсобных хозяйств граждан

Демографические факторы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Негативный спрос   Конверсионный маркетинг  
   
     
Низкий спрос Креативный маркетинг  
   
     
Снижающийся спрос Ремаркетинг  
   
     
Колеблющийся спрос Синхромаркетинг  
   
       
Оптимальный спрос Текущий спрос   Поддерживающий маркетинг  
   
       
Потенциальный спрос Перспективный спрос  
  Развивающийся маркетинг  
   
       
Чрезмерный спрос Иррациональный спрос   Демаркетинг  
   

 


122


Рис. 9. Факторы, влияющие на рыночный спрос ветеринарных товаров и услуг


Рис. 10. Применение стратегии маркетинга в зависимости от уровня рыночного спроса на ветеринарные товары и услуги


1. Негативный спрос на ветеринарные товары и услуги ха­
рактеризуется отказом значительной части потенциальных по­
требителей от конкретного вида ветеринарных товаров и услуг.
Это возможно в двух случаях: при отсутствии достаточной ин­
формации и при наличии информации о неэффективности кон­
кретного ветеринарного мероприятия (препарата). В таких слу­
чаях применяется конверсионный маркетинг, направ­
ленный на зарождение позитивного спроса на ветеринарные то­
вары и услуги и его развитие до необходимого уровня.

2. Низкий спрос на ветеринарные товары и услуги характе­
ризуется отсутствием интереса к предлагаемому товару и услу­
гам большинства потребителей. В этом случае применяется
креативный (стимулирующий)маркетинг, направленный
на изменение объективных условий, на распространение необ­
ходимой положительной информации.

3. Снижающийся спрос на ветеринарные товары и услуги —
уменьшение спроса по сравнению с предыдущим периодом. Та­
кое явление бывает при насыщении рынка конкретными вете­
ринарными препаратами. Для стимуляции спроса применяется
ремаркетинг — резкое снижение цен, выпуск других лекар­
ственных препаратов с пониженным содержанием вредных ве­
ществ и т. д.

4. Колеблющийся спрос на ветеринарные товары и услуги ха­
рактеризуется резким колебанием спроса по сезонам года или
другими факторами. Для стабилизации спроса применяется
синхромаркетинг — проведение объема производства вете­
ринарных товаров и услуг в соответствие со спросом, занятие
другими видами ветеринарного бизнеса в периоды наименьше­
го спроса и т. д.

5. Оптимальный или полный спрос на ветеринарные товары
и услуги характеризуется таким объемом продаж и услуг, кото­
рый обеспечивает максимально возможные в конкретных усло­
виях норму и массу прибыли. В этом случае применяется под­
держивающий маркетинг, позволяющий сохранить этот
уровень спроса и сокращающий риск снижения спроса.

6. Текущий спрос на ветеринарные товары и услуги характе­
ризуется долей общей емкости рынка или суммой покупок оп­
ределенных ветеринарных препаратов на разных рынках. Для
удовлетворения текущего спроса применяется поддерживаю­
щий маркетинг.

7. Потенциальный спрос на ветеринарные товары и услуги
заключается в желании потребителей приобрести ветеринар­
ный препарат, которого еще не существует в виде товара. В та-


ких случаях применяется развивающийся маркетинг — выпуск новых ветеринарных препаратов xoponiero качества и с высокой эффективностью.

8. Перспективный спрос на ветеринарные товары и услуги
определяются с помощью научных прогнозов на основе исполь­
зования компьютерных программ, экономико-математических
методов. Для обеспечения такого спроса применяется развиваю­
щийся маркетинг.

9. Чрезмерный спрос на ветеринарные товары и услуги ха­
рактеризуется превышением спроса над уровнем производст­
венных возможностей ветеринарного предприятия или учреж­
дения. Эта ситуация выгодна для ветеринарной фирмы и вете­
ринарного врача-предпринимателя так как при этом полностью
реализуются ветеринарные товары и услуги. В таких случаях
применяется демаркетинг — меры по некоторому снижению
спроса, если невозможно расширить объем производства вете­
ринарных товаров и услуг.

10. Иррациональный спрос на ветеринарные товары характе­
ризуется потребностями, удовлетворение которых нежелатель­
но из-за вредных потребительских свойств товаров (ядовитые и
наркотические вещества, препараты, содержащие этиловый
спирт, и т. д.). Для снижения спроса на такие ветеринарные то­
вары применяют демаркетинг.

§ 3. Определение рыночной структуры ветеринарного бизнеса

Определение рыночной структуры ветеринарного бизнеса осуществляется с помощью метода сегментации — разде­ления совокупной массы потребителей на отдельные группы, предъявляющие неодинаковые требования. Совокупность всех потребителей ветеринарных товаров и услуг можно разделить на следующие группы: потенциальные, реальные, постоянные, разовые и бывшие. Разделение потребителей осуществляется по следующим признакам: географическому (с учетом распростра­нения болезней животных в разных регионах страны), демогра­фическому, экономическому, социальному, психологическому.

При определении рыночной структуры ставится цель найти группу потребителей, спрос которой может существенно возрас­ти, если на рынке появляются нужные им ветеринарные това­ры и услуги. В зависимости от рыночной структуры применяет­ся дифференцированный маркетинг.

Множественная сегментация рынка ветеринарных товаров и


услуг, когда ветеринарная фирма, предприятие ориентируется на два и более рыночных сегмента, требует применения диффе­ренцированного маркетинга. Наоборот, при одинаковых устой­чивых признаках множественной рыночной структуры приме­няется недифференцированный маркетинг. Определение ры­ночной структуры (сегментация рынка) является сложным и трудоемким процессом.

§ 4. Изучение ветеринарных товаров и услуг и формы их реализации

Изучение ветеринарных товаров и услуг осуществляется с точки зрения их соответствия стандартам, а также в сравнении с ветеринарными товарами и услугами конкурентов. Цель тако­го изучения — разработка рекомендаций для производства тех или иных ветеринарных товаров и услуг. Товары ветеринарно­го назначения изучаются по официальным нормативно-техни­ческим документам (наставлениям, инструкциям по производ­ству и применению, ГОСТам и ОСТам, техническим условиям и т. д.) и результатом практического их применения, а ветери­нарные услуги — по эффективности их осуществления. Можно проводить специальный опрос потребителей ветеринарных ус­луг (устно или письменно, единовременно и периодически). Ис­следование условий конкуренции осуществляется периодиче­ски, при этом учитывается уровень развития собственного биз­неса и бизнеса конкурента.

Анализ форм и методов сбыта ветеринарных товаров и услуг осуществляется руководителями ветеринарных служб областей, краев, республик, маркетинговой службой АО «Росзооветснаб», концерна «Росагробиопром», других торгующих и снабжающих организаций, занятых в сфере ветеринарного бизнеса. Целью та­кого анализа является выявление наиболее дешевых и эффектив­ных форм и методов сбыта ветеринарных товаров и услуг.

Планирование производства и реализации ветеринарных то­варов и услуг предусматривает систематическое принятие реше­ний по вопросам разработки и управления продукцией фирмы, включая создание торговой марки и упаковки. Основой такого планирования является потребительский спрос. При планиро­вании выделяют три вида продукции:

новая модель продукта — усовершенствованный ветеринар­ный товар, рассчитанный на прежних потребителей ветери­нарных товаров и услуг; новый продукт для фирмы — ветеринарный товар, который




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.