КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели изменения ряда динамики
Для выявления специфики развития изучаемых явлений за отдельные моменты времени определяют аналитические показатели изменения динамики ряда: 1. Абсолютный прирост (или снижение) (); 2. Темп роста ( ), %; 3. Темп прироста ( ), %; 4. Абсолютное значение 1% прироста ( ). Расчет аналитических показателей определяется, как для цепных, так и для базисных показателей ряда динамики. Методика расчета данных показателей представлена в табл. 5.9., они одинаковы для моментных и для интервальных рядов. При расчете показателей приняты следующие условные обозначения: yi – уровень любого периода (кроме 1-го), называемый текущем уровнем ряда; y0 - начальный уровень ряда (постоянная база сравнения); yi-1 – уровень ряда, предшествующий текущему. Верхний индекс показателя соответствует методу расчета. Таблица 5.9. Методы расчета аналитических показателей ряда динамики
Рассмотрим расчет этих показателей на примере изменения количества средних образовательных школ в одном из регионов за 2007 – 2011 гг. (ед.):
Таблица 5.10. Анализ количества средних образовательных школ региона за 2007-2011 гг.
Из табл. 5.10. можно сделать вывод: 1. В 2008 г. по сравнению с 2007 произошло абсолютное снижение количество школ на 85 ед. (или на 9,5%); 2. В последующий период с 2009 по 2011 гг. по сравнению с 2007 г. наблюдалось увеличение количества образовательных школ и большинство составило в 2009 г. на 789 ед. (или 97%). 3. В течение всего периода с 2007 г. по 2011г. также наблюдалось увеличение количества школ с 79% до 85,3.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |