Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика роли современного вуза в подготовке современного педагога




Улицкая Л. Девочки. М. 2008

Герасимов А. Фокс Малдер похож на свинью. М.2002

Герасимов А. Нежный возраст. М. 2002

Санаев П. Похороните меня за плинтусом. М.2008

Старобинец А. Переходный возраст. М.2011

Иванов А. Географ глобус пропил. М. 2009

Гавальда А. 35 кило надежды. М.2009

§ Пеннак Д. Как роман: эссе. М.2005

§ Пеннак Д. Школьные страдания: эссе. М. 2009

Как изменились Ваши представления о современных учениках после прочтения этих книг?

Сегодня все больше педагогическое образование осознается не только как самостоятельный вид профессионального образования, но как системообразующий всей системы образования РФ, обладающий по отношению к другим видам и уровням образования опережающий характер. Опережающий характер педагогического образования подразумевает:

· фундаментальность образования,

· ориентацию на развитие готовности к инновационным изменениям,

· оценку качества профессиональной подготовки студентов в контексте лучших мировых практик подготовки учителя,

· ориентацию студентов на конкурентные преимущества профессии в будущем во всех регионах страны.

Эти требования обусловливают необходимость ориентации вузовского образовательного процесса на нелинейную организацию, которая характерна именно для многоуровневого образования и позволяет в полной мере реализовать новую проектно-исследовательскую модель обучения - модель обучения действием, реализация которой предполагает что студенты:

· работают над реальными задачами, а не над искусственными ситуациями;

· учатся не только у преподавателя, но и в процессе анализа реальных проблем, участвуя в их исследовании и обсуждении полученных решений;

· работают с различными базами информации для выбора и принятия различных решений в контексте реальных ситуаций;

· учатся мыслить критически и принимать ответственность за выбор решения.

Реализация этой модели в практике высшего образования предполагает изменение форматов организации образовательного процесса. Только аудиторных занятий и организации самостоятельной работы недостаточно для того, чтобы студент научился действовать. Поэтому вузы разрабатывают программы организации созидательной деятельности студентов, как например межвузовский проект «Моя инициатива в образовании». Проводят внутризвузовские и межвузовские олимпиады по дисциплинам общепрофессионального цикла, профессиональные конкурсы, позволяющие студентам оценить готовность к профессиональной деятельности. В частности, многие вузы проводят олимпиады студентов по педагогике.

Серьёзное значение в развитии стратегии обучения действием играет научно-исследовательская работа студентов, организуемая в рамках изучения дисциплины «Педагогика». Это могут быть самостоятельные исследования, выполняемые в целях освоения способами решения профессиональных задач, так и комплексные студенческие исследовательские проекты, выполняемые студенческой командой. Возможность представить результаты своей исследовательской деятельности на межвузовском конкурсе научно-исследовательских работ студентов по педагогике и методике преподавания дисциплин создает дополнительные условия для развития мотивации.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа отмечается: «…школа требует и новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы». Именно становлению такого учителя и способствует изучение дисциплины «Педагогика».

Ø Надеемся, что Вам будет интересно узнать, что….

В работе Сутыриной Т.А. «Гуманистические идеи педагогической публицистик». (Екатеринбург, 2006) рассмотрен один из механизмов коммуникации - журналы, который объединяет исследователей педагогики.

Педагогическая публицистика появилась с возникновением журналов и газет. Уже в XIX в. в разных странах стали выходить специальные периодические педагогические издания. А. Дистервег выпускал в Германии журнал "Рейнские листки для воспитания и образования". В России выходил "Журнал Министерства народного просвещения", который одно время редактировал К.Д. Ушинский. Именно в журналах вышли его программные статьи В России есть хорошая традиция - печатать педагогические материалы в самых разных, казалось бы, совсем не профильных изданиях. Так, знаменитая статья Н.И. Пирогова "Вопросы жизни" была впервые опубликована в военно-морском журнале.

В настоящее время в России издается около 30 педагогических журналов. Условно их можно разделить на несколько групп: академические, рассматривающие преимущественно теоретические вопросы ("Педагогика", "Вопросы психологии"), издания официальных учреждений, прежде всего Министерства образования ("Народное образование", "Вестник образования", "Вестник высшей школы" и т. д.), методические издания, ориентированные на оказание помощи учителям-предметникам ("Химия в школе", "Математика в школе", "Физкультура в школе"). В эту группу входит журнал, который интересен всем педагогам и студентам: это "Воспитание школьников". Он предназначен классным руководителям. Очень полезен каждому журнал "Семья и школа", имеющий более чем столетнюю историю. Его название говорит за себя, это издание освещает проблемы семейного воспитания.

В последние годы появился ряд журналов, издаваемых общественными организациями: "Классный руководитель", "Культура", "Народное образование", "Педсовет", "Российское образование" и т.п. Из международных изданий следует отметить "Курьер ЮНЕСКО". Кроме журналов издается ряд педагогических газет: "Учительская газета", "Первое сентября", "Педагогический вестник", "Педагогический калейдоскоп", "Открытый урок"

Журнал «Педагогика» (в СССР – «Советская педагогика») был учрежден в 1937 г. Он является старейшим и авторитетнейшим научно-педагогическим журналом России. На его страницах представлена вся история отечественной педагогической мысли. Среди его авторов – выдающиеся ученые нашей страны: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.К. Гончаров, А.М. Арсеньев, Н.И. Болдырев и др. Журнал публикует результаты научных исследований по теории и истории педагогики, подготовке педагогических кадров, сравнительной педагогике, современной образовательной политике. Он задает основные научные ориентиры, ценностные и методологические установки для исследований в области образования, активно влияет на формирование научно-педагогического сознания в нашей стране и за рубежом, поддерживает развитие целостного педагогического пространства СНГ.

Журнал “Учитель” занимает особое место в истории развития отечественной педагогической мысли. Выходило издание с 1861 по 1870 годы. Это был один из первых российских педагогических журналов.

Журнал «Вопросы образования» учрежден в 2004 году Государственным Университетом – Высшей школой экономики. Основная цель журнала – формирование среды для эффективного обмена информацией, мнениями, результатами исследований в области образования, образовательной политики и экономики. Это научно-образовательное издание для исследователей и аналитиков, для практиков образования (в первую очередь – управленцев), а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами развития образования в современном обществе.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАДАЧА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.