КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогический процесс
В учебном пособии представлен обзор современных взглядов на вопросы построения образования, раскрыты аксиологические, логические, методологические, этические, идейные основы из решения разными школами. ПОДВЕДЕМ ИТОГИ Контекст предложенной задачи в реальной жизни. Составьте итоговый список характеристик учителя современной школы. 4. Обсудите свои результаты с однокурсниками и составьте на семинаре по педагогике коллаж «Какого учителя ждут в нашей новой школе?» 1. Соотнесите составленный портрет с Вашими собственными представлениями о том, каким должен быть учитель современной школы. В чем сходство и отличие Вашей точки зрения от данных первой диаграммы?. Чем это обусловлено? 2. Проведите опрос школьников по предложенной теме, например, создав группу «В Контакте». Сравните результаты полученными Вами, с данными, представленными на первой диаграмме. Определите, что нового вы узнали после изучения данного раздела? Какие задания оказались для вас интересными и продуктивными для подготовки к профессиональной деятельности педагога? Какие темы этого раздела побудили вас к самостоятельному поиску? С какими трудностями вы столкнулись при изучении этого раздела? Обсудите результаты освоения содержания этого раздела на семинаре по педагогике. Дополнительная литература для чтения 1. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 224 с. 2. Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. – М., Воронеж. - 2003. В книге подробно раскрывается понятие «инновационная школа», рассматриваются проблемы организации деятельности инновационной школы, дается характеристика педагога-исследователя как субъекта инноваций, приводится типология инновационных школ и основы управления развитием школы. 3. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «академия». 2006. Сложные проблемы методологии научного поиска в педагогике автор раскрывает в доступной форме. Разбирая типичные ошибки в организации и проведении исследования, читатель может научиться прогнозировать и моделировать педагогические проекты, программы, экспериментальную работу. 4. Сергеева В.П., Подымова Л.С. Инновации в образовательном процессе. Учебно-методическое пособие для студентов и аспирантов высш. учеб. заведений. - М., 2012 В пособии раскрываются основные характеристики инноваций в образовательном процессе и опытно-экспериментальной деятельности, содержатся материалы для разработки инновационных технологий. Пособие содержит терминологический словарь, задания для самостоятельной работы и список литературы для более углубленного изучения проблемы инноваций.
5. Фуллан М. Новое в понимании реформ в образовании. – М.: Просвещение, 2006. Майкл Фуллан, известный специалист в области образовательных реформ, рассуждает о том, как следует проводить изменения в образовании и что необходимо сделать для повышения их успешности. Автор рассматривает специфику реформ на местном, региональном и государственном уровнях и предлагает интересные теоретические и практические обоснования своих взглядов. Книга заинтересует всех, кого волнуют проблемы совершенствования системы образования. Начините собирать свою профессиональную педагогическую библиотеку. Какие книги должны быть, на ваш взгляд, у педагога под рукой? Подготовьте презентацию важной, с вашей точки зрения, книги для современного педагога и периодически обсуждайте ваш выбор на семинарах по педагогике. Раздел 2.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |