Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философские школы 70—90-х годов XX века 8 страница




Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все;

Она влюблялася в обманы И Ричардсона, и Руссо.

«Евгений Онегин» (гл. вторая, XXIX)


Но с изобретением радио, телеграфа, телефона, кино и осо­бенно телевидения появились новые средства передачи инфор­мации и вместе с тем новые средства организации и формирова­ния психических процессов. Дело не только в содержании наших знаний, но и в способах их получения, воспроизведения, переда­чи, что в конечном счете влияет на внутреннюю структуру психики личности. Выше, в главе о сознании, говорилось о том, что у человека формируются своеобразные психические органы, составляющие особенности личности того или иного человека. Здесь же мы обращаем внимание на взаимосвязь между техно­логией передачи информации и структурой этих внутренних психических органов.

Хотим мы того или нет, но человек, сформировавшийся в старой школе и старого типа вузе, по своим внутренним психо­логическим характеристикам существенно отличается от того, который сегодня уже в детском саду играет в компьютерные игры, ходит в школу в компьютерные классы, имеет дома набор видеофильмов и дискет, работает на компьютеризированном рабочем месте и общается с друзьями через спутниковую связь. Меняется стиль мышления, способы общения, оценки окружаю­щих и самооценки, ибо в них присутствует то, чего не было еще два-три десятилетия назад: компьютерные технологии.


РАЗДЕЛ 4 СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Изложенные в предыдущих разделах теоретические и методо­логические положения имеют немаловажное значение для пони­мания проблем общественного развития. Вместе с тем изучение непосредственно общества, как целостной социальной системы, предполагает обоснование ряда новых положений и введение новых понятий, с помощью которых могут быть объяснены структура общества, то есть характер взаимосвязей и взаимоза­висимостей его сторон, а также механизмы его функционирова­ния и развития. На пути осмысления данных вопросов предстоит познакомиться с содержанием концепций наиболее влиятельных течений и школ социальной философии, внесших заметный вклад в понимание проблем развития общества, его культуры. Это поможет глубже представить общество во всем многообра­зии его явлений и процессов, а также уяснить различные подхо­ды к его изучению, что составляет достояние самой социально-философской мысли.

Глава I. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ КАК ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ ОБЩЕСТВА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.