Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные потребности при планировании деятельности предприятия




ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 

Планирование — важнейший элемент менеджмента. Основная концептуальная цель деятельности компании — достигать макси­мальной прибыли исходя из состояния внешней среды. Для того чтобы достичь этой цели, должна быть разработана стратегия разви­тия компании. Данная стратегия должна отвечать на вопрос: как в максимальной степени использовать имеющиеся возможности ком­пании в конкретных условиях той внешней среды, в которой пред­полагает действовать эта компания? Разработка стратегии опирается как на внутренние, так и на внешние источники информации (рис. 3.5).

Потенциал компании — это ресурсы компании. К основным из них относятся следующие:

 

 

 

  • финансовые ресурсы;
  • технико-технологические ресурсы;
  • кадровые ресурсы;
  • правовые ресурсы;
  • интеллектуальные ресурсы;
  • информационные ресурсы;
  • ресурсы по обеспечению безопасности.

Глубокое знание и объективная оценка своих возможностей — важный этап при разработке стратегии развития компании. Инфор­мацией о ресурсах компании располагает сама компания, это внут­ренняя информация. Однако для оценки имеющихся собственных ресурсов: технико-экономической базы, стоимости недвижимости и других составляющих корпоративных ресурсов — часто привлекаются внешние эксперты. Аудиторская проверка, по существу, явля­ется оценкой финансового состояния компании.

Основой при разработке стратегии развития предприятия служит объективный анализ внешней среды (см. рис. 3.5).

Базовыми составляющими анализа внешней среды являются све­дения, характеризующие:

  • общее состояние мировой экономики;
  • общее состояние российской экономики;
  • состояние рынков отдельных видов продукции и услуг;
  • рабочую среду компании, ее партнеров (поставщиков, потреби­телей).

Первые три составляющие необходимы при выработке стратегии, для того чтобы определить, какие элементы мирового и отечествен­ного рынков товаров и услуг оказывают существенное влияние на ведение бизнеса данной компании. При этом особое внимание уде­ляется изучению спроса, предложения и условий работы на выбран­ном рынке (рис. 3.6).

Изучение и анализ этих параметров внешней среды составляют маркетинговое исследование соответствующих аналитических струк­тур компании или специализирующихся на таких исследованиях консалтинговых/маркетинговых агентств.

Документальным отображением предлагаемой или выбранной стратегии развития деятельности предприятия является бизнес-план или технико-экономическое обоснование. Бизнес-план выполняет ряд важнейших для компании функций:

  • содержит обоснование правильности выбранной стратегии для руководства компании. Принятая руководством стратегия, а следовательно, и утвержденный бизнес-план позволяют ком­пании осуществлять краткосрочное тактическое планирование, т.е. реализовывать конкретные задачи, направленные на вопло­щение общего замысла бизнес-стратегии компании;
  • является одним из основных документов, на основе которых банки рассматривают возможности выдачи кредита компании;
  • позволяет компании привлечь потенциальных партнеров, ин­весторов, которые могут внести свой вклад в реализацию стра­тегии компании.

Бизнес-план — достаточно сложный документ, включающий опи­сание компании, ее потенциала, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о развитии компании. Хотя внешне бизнес-планы могут отличаться друг от друга, состав их разделов остается практически неизменным, а именно: краткое содержание, характеристика отрасли, описание компании и производимых ею продуктов и услуг, исследование и анализ рынка, планы маркетинга, производственный и финансовый планы, а также оценка возможных рисков и страхование.

В табл. 3.1 содержится информация, которая необходима при раз­работке различных разделов бизнес-плана.

Таблица 3.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.