КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационные потребности при планировании деятельности предприятия
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Планирование — важнейший элемент менеджмента. Основная концептуальная цель деятельности компании — достигать максимальной прибыли исходя из состояния внешней среды. Для того чтобы достичь этой цели, должна быть разработана стратегия развития компании. Данная стратегия должна отвечать на вопрос: как в максимальной степени использовать имеющиеся возможности компании в конкретных условиях той внешней среды, в которой предполагает действовать эта компания? Разработка стратегии опирается как на внутренние, так и на внешние источники информации (рис. 3.5). Потенциал компании — это ресурсы компании. К основным из них относятся следующие:
Глубокое знание и объективная оценка своих возможностей — важный этап при разработке стратегии развития компании. Информацией о ресурсах компании располагает сама компания, это внутренняя информация. Однако для оценки имеющихся собственных ресурсов: технико-экономической базы, стоимости недвижимости и других составляющих корпоративных ресурсов — часто привлекаются внешние эксперты. Аудиторская проверка, по существу, является оценкой финансового состояния компании. Основой при разработке стратегии развития предприятия служит объективный анализ внешней среды (см. рис. 3.5). Базовыми составляющими анализа внешней среды являются сведения, характеризующие:
Первые три составляющие необходимы при выработке стратегии, для того чтобы определить, какие элементы мирового и отечественного рынков товаров и услуг оказывают существенное влияние на ведение бизнеса данной компании. При этом особое внимание уделяется изучению спроса, предложения и условий работы на выбранном рынке (рис. 3.6). Изучение и анализ этих параметров внешней среды составляют маркетинговое исследование соответствующих аналитических структур компании или специализирующихся на таких исследованиях консалтинговых/маркетинговых агентств. Документальным отображением предлагаемой или выбранной стратегии развития деятельности предприятия является бизнес-план или технико-экономическое обоснование. Бизнес-план выполняет ряд важнейших для компании функций:
Бизнес-план — достаточно сложный документ, включающий описание компании, ее потенциала, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о развитии компании. Хотя внешне бизнес-планы могут отличаться друг от друга, состав их разделов остается практически неизменным, а именно: краткое содержание, характеристика отрасли, описание компании и производимых ею продуктов и услуг, исследование и анализ рынка, планы маркетинга, производственный и финансовый планы, а также оценка возможных рисков и страхование. В табл. 3.1 содержится информация, которая необходима при разработке различных разделов бизнес-плана. Таблица 3.1
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |