КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные категории работающих
Показатели структуры персонала Показатели динамики численности персонала - Темп роста численности персонала Jч = Ч1/Ч0, Где Ч1 и Ч0 – соответствеено среднесписочная численность за отчетный (анализируемый) и базовый (предыдущий) периоды, - Коэффициент текучести Ктек = (Чсж + Чнд)/Чср - Коэффициент оборота по приему Кпр = Чпр/Чсп - Коэффициент оборота по выбытию Квыб = Чвыб/Чсп - Коэффициент постоянства кадрового состава Кпост=1-Квыб Где Чсж – численность уволившихся по собственному желанию, Чнд – численность уволенных за нарушение трудовой дисциплины,, Чпр – численность принятых на работу, чел., Чвыб – численность выбывших работников, чел. С текучестью кадров связаны существенные затраты: - прямые затраты на увольнение работников и выплату им выходного пособия; - расходы, связанные со спадом производства или ухудшением результатов работы в период подготовки и обучения новых кадров; - плата за сверхурочно отработанное время оставшимся работникам; - более высокий процент брака в период обучения; Высокий уровень оборота рабочей силы и текучести кадров может объясняться либо особенностями производственно-хозяйственной деятельности и бизнеса, либо неудачной кадровой политикой предприятия. Поэтому для сокращения текучести кадров возможно реализовать слеующие мероприятия: - улучшение условий труда; - максимально полное использование способностей работника; - совершенствование коммуникаций и обучения; - проведение эффективной политики социальных льгот; - постоянный анализ и корректировка кадровой политики и заработной платы; - повышение степени привлекательности выполняемых видов деятельности - удельный вес работников отдельных подразделений или категорий в общей численности персонала (структура персонала предприятия по категориям), - удельный вес основных рабочих в общей численности персонала, - соотношение числа основного и управленческого персонала. - основные рабочие - работники, непосредственно выполняющие технологические операции, чаще называют основной персонал; - вспомогательные рабочие – работники, испольняющие производственные операции вспомогательного характера или работающие в обеспечивающих цехах (например, ремонтном или инструментальном хозяйстве); - служащими считаются работники, выполняющие учетно-расчетные и контрольные функции, например: бухгалтера, экономисты, и т.п.; - к МОП – младшему обслуживающему персоналу - обычно относят гардеробщиков, дворников, курьеров и т.п. - к группе ИТР относят инженерно-технических работников: инженеров, технологов, программистов и т.п.; - в группу АУП – административно-управленческий персонал - обычно включают руководителей верхнего звена; - если на предприятии имеется собственная охрана и служба пожарной безопасности, то их называют ПСО - пожарно-сторожевая охрана, функции котрой чаще всего исполняют по договору работники специализированной организации.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |