КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система целей организации социальной сферы
В организации социальной сферы Проанализируйте особенности внутренней среды организации социальной сферы. Приведите примеры общих и частных целей организации социальной сферы. 3. Каковы особенности и формы воздействия внешней среды организации социальной сферы на ее внутреннюю среду? 4. Во всех ли случаях внешняя среда организации сферы социальных услуг является рыночной средой? Обоснуйте свой ответ. 5. В чем роль анализа жизненных циклов организации социальной сферы в ее менеджменте? Глава 2. Стратегическое планирование
Стратегия (от греческого «strategos») дословно переводится «искусство генерала». Очевидно, что в наших условиях данное понятие интерпретируется в более широком смысле. В экономике стратегическое планирование организации есть совокупность решений и действий со стороны руководства, создающих условия для разработки специфических стратегий и обеспечивающих реализацию главной цели организации. Стратегическое планирование позволяет обеспечивать текущую деятельность организации и дает возможность прогнозировать ее будущее состояние. Процесс стратегического планирования включает несколько тесно взаимосвязанных друг с другом элементов (рис. 1).
Рис. 1. Модель процесса стратегического планирования организации
Миссия организации или выраженная в формализованном виде причина ее существования и предназначения представляет собой главную цель организации. Последнее способствует «цементированию» усилий и действий разного рода, направляя их на достижение системы целей, вытекающих из главной цели. Главная цель организации социальной сферы формируется под влиянием ряда факторов, в том числе: – степень обоснованности выбора данного вида оказываемых социальных услуг, возможность их дальнейшей трансформации и совершенствования; – соответствие общественного признания результатов деятельности организации и ее ресурсных возможностей выбираемой главной цели; – состояние и развитие рынка соответствующих социальных услуг в анализируемом и долгосрочном периодах. В современном обществе в качестве главной цели организации социальной сферы не может выступать максимизация прибыли любыми средствами. Рост прибыли часто является одной из наиболее важных целей, однако ее получение есть внутренняя проблема организации. Поскольку организация всегда представляет собой открытую систему, условием выживания и развития организации является удовлетворение потребностей в результатах ее деятельности во внешней среде. Именно поэтому свою главную цель организация ищет во внешней среде. Организация в сфере оказания социальных услуг обычно имеет одну главную цель, действующую длительный период времени, который часто совпадает с периодом существования самой организации. Однако возможны ситуации, при которых организация корректирует или полностью меняет свою миссию (или главную цель). Выбранная главная цель организации служит основанием для разработки системы частных целей. На основании этих целей менеджерами принимаются наиболее ключевые решения. Цели в организациях социальной сферы глубоко специфичны и зависят от множества условий. Однако во всех случаях цели должны быть: – конкретными и измеряемыми; – ориентированными во времени; – достижимыми; – взаимоподдерживаемыми. Любая, даже самая локальная частная цель организации, должна быть конкретна, иметь определенные параметры, которые подвержены количественной оценке. Это требование к целям необходимо, поскольку именно оно «создает шанс» выполнения данной цели, а в будущем – планирования деятельности с учетом достигнутых результатов. Поставленная цель всегда должна быть ориентирована во времени. Как правило, долгосрочным целям соответствует период их реализации до 7–10 лет, среднесрочным – до 2–3 лет, краткосрочным – до 1 года. В связи с тем, что во многих отраслях социальной сферы высокая скорость оборачиваемости средств, кратко- и среднесрочные цели часто количественно преобладают над долгосрочными. Однако по важности в управленческом процессе на первом месте стоят долгосрочные цели, создающие широкие вариации действий и задач. Действия и задачи используются в процессе разработки кратко- и среднесрочных целей как средств реализации долгосрочной цели. Поставленные цели должны быть реальными, в противном случае возможны: – неэффективное использование ресурсов; – бесперспективность на конкурентных рынках; – снижение мотивации труда персонала. В связи с особенностями социальной услуги как вида продукции оценка степени реальности целей более затруднительна, она требует отличной ориентации высшего управленческого аппарата организации в системе рассматриваемых вопросов управления. Все цели должны быть связаны общей идеей, даже если функционирует сложная система и количество целей очень большое. Цели организации должны как бы поддерживать друг друга. Если имеет место противоречие между какой-либо одной целью и другой, то это наносит большой системный ущерб функционированию организации.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |