Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы стратегического анализа




Содержание стратегического анализа коммерческой деятельности

Стратегический анализ является инструментом принятия управлен­ческих решений. Можно выделить четыре основных функции управления, которые используют результаты стратегического анализа:

– распределение ресурсов;

– адаптация к внешней среде;

– внутренняя координация;

– организационное стратегическое предвидение.

Стратегический анализ построен на выявлении позитивных и негативных моментов функционирования в определенной рыночной среде и не ограничен рамками деятельности предприятия, поскольку большинство управленческих решений воплощается во внешней среде.

 

 

Стратегический анализ включает три этапа:

1) учет ожиданий связанных групп, т.е. интересов других субъектов рынка. Это, например, интересы клиентов, работников предприятия, собственников и руководства, органов государственной власти;

2) исследование конъюнктуры рынка, тактики конкурентов, действия политических и институциональных факторов;

3) изучение сильных и слабых сторон деятельности предприятия (производственной, финансовой, снабженческо-сбытовой, управленческой и т.д.).

Первый этап анализа охватывает сферу основной деятельности предприятия и оказывает огромное влияние на результаты предпринима­тель­ской деятельности. Коммерсант, как правило, имеет дело с заданными направлениями коммерческой деятельности.

Второй этап, итогом которого должен стать выбор рыночной ниши, предполагает изучение общих условий инвестирования денег в предпринимательскую деятельность в данное время и в данном месте. К таким общим условиям относятся:

1) режим налогообложения;

2) условия кредитования;

3) состояние рынка сбыта;

4) наличие квалифицированных кадров, сырья и материалов, комплекту­ю­щих и оборудования;

5) социально-политическая ситуация в регионе;

6) уровень конкуренции.

Их изучение помогает предпринимателю контролировать внешние, макроэкономические факторы.

Из всего многообразия существующих или воображаемых товаров и услуг, множества возможных рынков необходимо выбрать те, которые обеспечат успех предприятия.

Выбор рыночной ниши предполагает:

– оценку потребителей и конкурентов (т.е. выяснение того, кому может быть необходима продукция предприятия, кто еще производит или может производить такую продукцию или оказывать услуги, существуют ли товары-заменители или аналоги, каковы возможности различных технологий по сравнению с используемой на предприятии);

– оценку доли рынка, главным образом того, достаточна ли эта доля для возмещения затрат и притока прибыли;

– оценку пределов спроса на услуги или продукцию, пределов жизненного цикла услуги или продукта, пределов технологий и др., достижение хотя бы одного из которых положит предел развитию бизнеса.

Всесторонне изучив внешние условия, предприниматель определяет организационно-правовую форму предприятия с учетом перечисленных выше экономических факторов, правового регулирования избранного вида деятельности (в частности, установленного законом размера первоначального капитала), а также личных предпочтений (склонности к коллективному или, напротив, индивидуальному принятию решений).

Третий этап включает анализ эффективности отдельных составляющих хозяйственной деятельности в их взаимосвязи и взаимообусловленности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 2998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.