КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы. 1. Характеристика основных средств музыкальной выразительности
1. Характеристика основных средств музыкальной выразительности. 2. Нотное письмо. 3. Типы музыкальной фактуры. 4. Динамические оттенки 5. Лад и тональность. 6. Интервалы и аккорды. 7. Метр и ритм.
Литература Виноградов Г., Красовская Е. Занимательная теория музыки. – М, 1991. Гончарова О.В. Основы музыкальной грамоты. Учебно-методическое пособие по курсу «Теория и методика музыкального воспитания дошкольников». - Волгоград, 2006. Гончарова О.В., Богачинская Ю.С. Теория и методика музыкального воспитания - М.: «Академия», 2012. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М. 2001. с. 5-110. Дополнительная литература Красинская Л., Уткин В. Элементарная теория музыки. – М.: Музыка, 1983. Способин И.В. Элементарная теория музыки. – М.: Музыка, 1984. Фридкин Г.А. Практическое руководство по музыкальной грамоте. – М.: Музыка, 1982. Задания 1. Как вы понимаете высказывание С.С. Прокофьева о том, что мелодия является самой существенной стороной музыки? Как бы вы объяснили дошкольникам суть понятия «мелодия»? 2. В песне «В сыром бору тропина» найти главные ступени лада: Умеренно Русская народная песня «В сыром бору тропина» 3. Определить количественную величину следующих интервалов: 4. Определите размер следующего примера: 5. Прокомментируйте (письменно) позицию Г. Нейгауза: «Ритм музыкального произведения часто и не без основания сравнивают с пульсом живого организма. Не с качанием маятника или стучанием метронома (все это метр, а не ритм), а с такими явлениями, как пульс, дыхание, волны моря, колыхание ржаного поля и т.п.»
Задание для отработки занятия. Подготовить реферат или презентацию: «Средства выразительности в музыке».
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |