Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы. 1. Характеристика основных средств музыкальной выразительности




1. Характеристика основных средств музыкальной выразительности.

2. Нотное письмо.

3. Типы музыкальной фактуры.

4. Динамические оттенки

5. Лад и тональность.

6. Интервалы и аккорды.

7. Метр и ритм.

 

Литература

Виноградов Г., Красовская Е. Занимательная теория музыки. – М, 1991.

Гончарова О.В. Основы музыкальной грамоты. Учебно-методическое пособие по курсу «Теория и методика музыкального воспитания дошкольников». - Волгоград, 2006.

Гончарова О.В., Богачинская Ю.С. Теория и методика музыкального воспитания - М.: «Академия», 2012.

Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М. 2001. с. 5-110.

Дополнительная литература

Красинская Л., Уткин В. Элементарная теория музыки. – М.: Музыка, 1983.

Способин И.В. Элементарная теория музыки. – М.: Музыка, 1984.

Фридкин Г.А. Практическое руководство по музыкальной грамоте. – М.: Музыка, 1982.

Задания

1. Как вы понимаете высказывание С.С. Прокофьева о том, что мелодия является самой существенной стороной музыки? Как бы вы объяснили дошкольникам суть понятия «мелодия»?

2. В песне «В сыром бору тропина» найти главные ступени лада:

Умеренно Русская народная песня «В сыром бору тропина»

3. Определить количественную величину следующих интервалов:

4. Определите размер следующего примера:

5. Прокомментируйте (письменно) позицию Г. Нейгауза: «Ритм музыкального произведения часто и не без основания сравнивают с пульсом живого организма. Не с качанием маятника или стучанием метронома (все это метр, а не ритм), а с такими явлениями, как пульс, дыхание, волны моря, колыхание ржаного поля и т.п.»

 

 

Задание для отработки занятия. Подготовить реферат или презентацию: «Средства выразительности в музыке».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.