КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы. Семинар 16. Функции и обязанности воспитателя, музыкального руководителя, старшего воспитателя и заведующего ДОУ в реализации задач музыкального
Семинар 16. Функции и обязанности воспитателя, музыкального руководителя, старшего воспитателя и заведующего ДОУ в реализации задач музыкального воспитания 1. Деятельность педагогического коллектива по музыкальному воспитанию дошкольников. Функции заведующего детским садом и старшего воспитателя. 2. Функции, специфические черты педагогической деятельности, характеристика личностных качеств музыкального руководителя и воспитателя. 3. Роль воспитателя в организации процесса музыкального воспитания дошкольников. 4. Значение планирования по музыкальному воспитанию в детском саду. Формы планирования музыкальной работы с детьми и их взаимосвязь. 5. Диагностика уровня музыкального развития дошкольников. Цели и задачи диагностических исследований по музыкальному воспитанию детей. Принципы разработки и подбора диагностических методик. Литература Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей. – М., 2004. Васильева А.И. и др. Старший воспитатель детского сада. — М., 1990. Гончарова О.В., Богачинская Ю.С. Теория и методика музыкального воспитания - М.: «Академия», 2012, 254 с. (234). Гончарова О.В., Диагностика музыкального развития дошкольников - Волгоград: «Перемена», 2010, 79с. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. – М. 2000. – с. 181-268. Методист детского сада / Под науч. ред, Р.С. Буре. — М., 1994. — С. 4-25. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2005. Радынова О.П. и др. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников. – М., 1999. – с.52-57. Дополнительная литература Дубровская Е.А. Руководство процессом музыкального воспитания в дошкольных учреждениях: Учебно-метод. пособие по курсу «Теория и методика музыкального воспитания детей». — М., 1988. — С. 5-24. Папкова Р. О роли и обязанностях музыкального руководителя в организации музыкальной деятельности детей. // Дошк. воспитание. — 1994. — № 4, — С. 95. Поздняк Л.В. Заведующий в системе управления дошкольным учреждением // Дошк. воспитание. — 1993. — № I. — С. 55. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. — М., 1998. С. 182-207. Задания 1. Предложить свой вариант оборудования зала для музыкальных занятий или музыкальной зоны группы. 2. Составьте перспективный план (на один квартал) использования музыки в повседневной жизни детей любой возрастной группы (см. табл. 9 в книге Методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной. — М., 1989. – с. 257) или Разработать тематический план развлечений (на учебный год) в одной из возрастных групп дошкольного учреждения. 2. Проанализируйте задание «Копилка чувств» (Методика Е.И.Юдиной) в связи с методикой изучения формирования музыкальной культуры. Детям предлагается вспомнить известные им произведения, выражающие различные эмоциональные состояния (грусть, радость, мечтательность, героизм, трагизм, горе, страдание, раздумья о жизни, шутливое настроение, ощущение сказочности, нереальности, волнение). 4. Проанализируйте цель предлагаемой для заполнения детям таблицы (Методика Е.И.Юдиной).
5. Составьте самостоятельно тест на определение знания детьми музыкальных форм, средств музыкальной выразительности Задания для отработки занятия .. Подготовить реферат или презентацию по одной из тем: «Общая направленность руководства музыкальной работой в детском саду», «Роль воспитателя в осуществлении процесса музыкального воспитания», «Планирование и систематический учет – необходимое условие организации продуманного педагогического процесса», «Цели и задачи диагностических исследований по музыкальному воспитанию детей».
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |